Форум » Фильмы » Наши отзывы на просмотренные фильмы - 10 » Ответить

Наши отзывы на просмотренные фильмы - 10

koko: Делимся впечатлениями о фильмах... КАТАЛОГ ОТЗЫВОВ предыдущая часть

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

gustava: Раджу-Ади пишет: Жду его новый фильм ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. А он уже появился на торренте. http://bwtorrents.ru/forum/showthread.php?t=23442

Раджу-Ади: gustava пишет: А он уже появился на торренте. Я без перевода его уже посмотрела. Мне понравился фильм.

Asha: Waaris (Наследник) 1988 Режиссёр: Равиндра Пипар. В ролях: Смита Патиль, Амриш Пури, Кулбхушан Кхарбанда, Радж Баббар, Радж Киран, Амрита Сингх. Посмотрела сегодня этот фильм и решила немного оставить и своего мнения о нем. Перво наперво поняла. что смотреть на хинди я все же до конца не научилась. Может плохо учусь, а может столкнулась с таким фильмом. От привычных на хинди, где столько эмоций, столько жестов, что все и так понятно как говориться без слов, это фильм отличается своей эмоциональной направленностью. Он далеко не беден на эмоции, нет! Даже напротив - очень богат, но... они все очень сильно сосредоточены во взглядах, в выражениях, в напряженности мышц актеров. Глядя на них видно как эти эмоции бурлят в них внутри, угрожая резко выплеснуться наружу, в самый неожиданный момент, когда их совершенно не ждешь. Так герой Амриша Пури схватил и едва не задушил голыми руками своего надзирателя в тюрьме, зазевавшегося и слишком близко подошедшего к решетке. Это надо было видеть! Какой взгляд был у Амриша! Взгляд тигра, терпеливо подкарауливающего свою жертву, когда подойдет на расстояние броска, который совершает в секунду, не успев сказать даже "А"... Эффект был потрясающий! Аналогично свои взрывы бешеной энергии выражает и героиня Смиты - глаза горят огнем, прожигающим кажется насквозь, скулы напряжены, а потом все бешенство разъяренной женщины прорывается наружу. Очень непривычные ощущения, впервые видела такую игру любимых актеров. Сюжет: Фильм начинается с письма отца герою Амриша - Дулла, в котором он узнает, что лишен части наследства, которую отец отписал второму брату (Кулбхушан Кхарбанда) из-за плохого поведения сына, женившегося на женщине легкого поведения. Дулла в бешенстве направляется к отцу и встречает его по дороге в поле. Между ними происходит ссора, где Дулла безжалостно убивает отца. Немного отступлю, безжалостно здесь не в привычном понимании до мордобоя для зрелища, зрителю на радость, а именно так как это произошло бы в жизни - четко, хладнокровно, без лишних движений и суета. Ясное дело, Дулла попадает в тюрьму и все отходит его брату. Проходит время, брат играет свадьбу своего сына (Радж Киран) с Паро (Смита Патиль) и в этот же день возвращается Дулла из тюрьмы. Счастье и богатство брата не дает ему покоя и однажды ночью, наемный убийца убивает наследника. Вот еще интересный момент. Найдя наемного убийцу и дождавшись пока он совершит свое грязное дело, Дулла легко избавляется и от него как от ненужного свидетеля, просто заживо его спалив на глазах у всей деревни, оказавшись совершенно чистым при этом. Такую предусмотрительность в индийских фильмах прежде не встречала. Паро становиться вдовой и однажды встречается с Дуллой и его 3мя сыновьями у могилы его отца, где происходит историческая сцена, послужившая началом венца всему. Дулла в лицо смеется женщине, говоря что она проиграла этот бой и земля все равно перейдет к нему и его сыновьям, так как наследников по линии брата больше нет - сын погиб и детей после себя не оставил. Посмеявшись над Паро, они удаляются, а у женщины выливаются все эмоции наружу. Она обращается к богу ища справедливость и тут ей приходит идея, как получить наследника. Она уговаривает отца своего покойного мужа еще раз жениться и сватает ему в жены свою сестру (Амрита Сингх), хотя та любит другого (Радж Баббар). Ей удается уговорить сестру, разрушив любовь молодых людей и в результате долгожданный наследник появляется на свет. Дулла узнает об этом и начинает новую охоту. Сперва он останавливает машину брата прямо посреди дороги и убивает его, вешая на дерево. Затем врывается со своей бандой в его дом и пытается расправиться с младенцем. Девушке удается убежать с ним, но ее начинают преследовать. На пути встречается бывший возлюбленный и не смотря ни на что, он вступается в защиту. Здесь подспевают жители деревни и в кровопролитной схватке. губнут один за одним сыновья Дулла. Видя это он, в яростном безумии пускает пулю в младенца, но Паро успевает прикрыть его своим телом. В предсмертном состоянии, она пронзает Дулла металлическим прутом и прежде чем умереть, произносит свой пламенный монолог. Как горят тут ее глаза, как играет каждый мускул на лице, как двигаются губы... такой Смиты я не видела даже в "Огне" и "Материнской клятве". Младенец, оставшись единственным наследником рода и всей земли, из-за чего все это завертелось, остается жив, как и сестра Паро со своим женихом. О фильме: Впервые видела такой напряженный и сдержанно-взрывной на эмоции фильм. После его просмотра осталось странное чувство внутреннего напряжения, зажима, какое бывает после просмотра триллеров. В целом все как обычно - обычные кадры. стандартные танцы, не особо богатая обстановка домов, нет масштабности, роскоши. Стандартные съемки в стандартных условиях. Песни пролетели мимо, хотя мелодии во многих очень приятные. Здесь больше зацепила актерская игра: Смита Патиль - впервые ее такой видела, сдержанной, упрямой, где то злопамятной и идущей на пролом к своей цели. Игра выше всяких похвал! Жила, кипела, бурлила в образе! И потрясающе красива! Один ее финальный монолог, когда они смотрят на друг друга с Амришем чего стоит, так же как и ее разговор с богом. Удивительно многогранная и талантливая актриса. Амриш Пури - впервые за все время просмотров фильмов с Амришем, его злодею удалось вызвать во мне неприятные чувства. Неприятные не в смысле - гад герой его - это и так понятно, других в отрицательных ролях он и не играет, а в плане именно внутреннего восприятия. Здесь впервые видя его взгляд, по настоящему испугалась, так как понимаешь, что такой ни перед чем не остановиться. Здесь его героя я бы сравнила со зверем. Именно звериный страх, страх перед хищником, рождается в душе. Ведь если тигр решил на вас напасть. он это сделает и сделает молча, без предварительных танцев в бубен и привычных монологов перед жертвой. как часто бывает в индийских фильмах. Здесь, если он устраняет кого то со своего пути, то делает это быстро, оперативно, четко и хладнокровно. Аж до дрожи, видя его деяния. Про таких говорят - по трупам пойдет и не заметит. Этого персонажа я бы особо выделила в многочисленной плеяде злодеев, сыгранных Амришем. Это надо видеть! Еще особенное впечатление произвел внешний вид Амриша - всегда одетый с иголочки, по фигуре покроеным костюмам, здесь ходил в дхоти, хотя больше похоже было на клетчатую юбку и кофту-распашонку до пят Смотрелся очень смешно, что придавало особый контраст с его налитыми кровью глазами и ходящими желваками на лице. Кулбхушан Кхарбанда - как всегда, только положительные чувства вызывает. Игра хорошая, ровная, талантливая. Очень жалостливо выглядел, потеряв сына и очень понравилось как спорил с Смитой, когда она уговаривала его жениться на своей сестре. Амрита Сингх - играла смешно, особенно в начале. Этакий разгрузочный эмоциональный привал между более сильными персонажами в фильме. Радж Баббар - напомнил чем то своего героя из картины "Мы впятером", игра хорошая, убедительная, очень эмоциональная. Отлично показал и расстройство преданного влюбленного и благородство в продолжении отношений и особенно в защите ребенка от чужого мужчины. Сушма Сетх - играла мать Паро, хорошо, как всегда правдоподобно, ровно и душевно. Фильм хороший, но достаточно жесткий и жестокий. На мой взгляд, это на любителя.


Asha: gustava пишет: После такого подробного описания очень хочется посмотреть,особенно увидеть Думаю это не проблема. К тому же этот фильм есть на многих сайтах, где его можно сначать. gustava пишет: Уважаю этого актера,мне очень не хватает его в новом индийском кино. Согласна с тобой, его таланта и харизмы больше не встретишь. Сменяется одно поколение другим, уходит старое... уходит... gustava пишет: Спасибо за рецензию! Не за что. Рада если кому то пригодился

Анастасия: Ра. Первый / Ra.One 1. Прошу меня не бить. 2. Высказанное мнение о Кханах - это только взгляд со стороны, а не плохое отношение ко всем троим. 3. У меня не работают некоторые кнопки, западает "М" на клавиатуре, поэтому прошу прощения за ошибки, если они есть. 4. Отзыв содержит спойлеры. Сегодня от поисков я одичала: Меня второй день от шаблонов качало. Нелегкое, я вам скажу, это дело, Я даже немного вчера поседела. Решив отложить ненадолго проблемы, Пошла подивиться на болли - богему. Уж больно серьезные шли разговоры И всякие разные мысли и споры. Мой мозг, повторю, одичал неимоверно. В отключку он сдал ну просто мгновенно И я, отрубившись на мягком диване, "Зеленый" включила "Джи уан" и "Ра уану". На титрах предстала Шахана Госвами, По хинди балякая просто словами. Потом она кнопочку разом нажала... И понеслось наконец-то начало. Средь груды камней и горных перещер, Как Криш появился наш Люцифер. У Ритика стыбзил крутой плащ-накидку И устремился устраивать пытку. Злыдня Санджай оборзел и зазнался, Приянку распял и, кажись, издевался. Нуждалась уж очень секси-девчина В красивом и храбром герое-мужчине. Тут вспомнилась мне знаменитая муха, По кличке, вы знаете, ну Цокотуха. Которая в плен к пауку угодила И помощи, бедная, сильно просила. Но в этом кино аппетитная мушка, Попалась к злодею сразу в ловушку. Пока выручать он Приянку бежал, Верх ее платья все больше спадал. Грудь оголенная мощно сидела, И в тесном наряде круто блестела. Я представляю восторг у детей - Сразу увидеть столько страстей! Ну, в общем, поехал заправский герой Нажить себе бЕды и геморрой. Но по дороге случилася драка - Женская, стало быть, это атака. Бабы, как лебеди, в небо взметнулись, И точно так же быстренько сдулись. В "Арье" покруче подобное сняли, Здесь же шаблоненько вобщем-то дали. Ну а потом, то заметно и сразу - Кубиков 10 приковано к глазу. В волосы веет циклон, ураган... На Шахе написано: "Видишь Салман!?" Что, отойти все не можешь от стресса? Ты видишь на мне сколько кубиков пресса? Волосы вьются похлеще, чем в "Вире", И даже в плечах он покруче и шире. Распятая Прия, как бабочка бъется - Платье на ней все спадает и рвется. Вернее, оно уж давно порвалось, От бедер прекрасных аж сердце зашлось. И тут, как положено, в общем, сюжету Злодей, раскурив с метра три сигарету, Решил Люцифера насильно убить И секси-Приянку скорей погубить. Но все получилось как надобно жанру: Герой с героиней нам задали жару. Хотели уж было друг другу отдаться... Но вышел облом - им пришлось распрощаться. Потом, я не буду вдаваться в секреты, Пошли в этом фильмы юга куплеты. И вышел с экрана герой наш - ботаник, Сверху кудрявый, в вождении чайник. Ключи запыльнул белой женщине в титьки, Ручки героя бойки и прытки. Потом... вот досада для анти - южан! Шаха окутал ихний дурман! До потных подмышек, тьфу-тьфу, не дошло, Но крики "Аййййо!" в лексикон занесло. Руками он ел завтрак, ужин, обед... Облизывал пальцы как "южный сосед". Равнялся на самых прекрасных тамильцев, На самых-пресамых султанов и принцев. Руками похлопывал он по щекам, "Айййооо" разносилось и тута, и там. Карина - жена, получилась на славу! Мне она лично пришлася по нраву. Но только когда первый раз показали, Губы зачем-то помадой сковали. Как будто вкачали ей геля баллон И это не губы, а силикон. Но в целом, Карина сыграла нормально, Для роли такой она оптимальна. И муж у нее - офигенный парнишка! Таких ты не встретишь нигде, даже в книжках. И швец он, и жнец, и крестом вышивает, И танцы как Майкл (что Джексон) он знает. Хватает себя за "приличное место", И стиль у него всем знаком и известен. Но только, увы, Шахрукх Кхан с непривычки... Разбил себе сразу два важных яичка. Сначала присел не совсем уж логично, Потом прилетело мячом (и прилично). Страдает мужское начало у ног, Раз 10 за фильм он "вон там" занемог. На этих моментах давайте смеяться - Чего ж, нам, в России уже удивляться? Грудастыми тетями айда восхищаться! И ржать, коль у Шаха яички искрятся. Не помню когда, на какой-то минуте, Рука моя сразу полезла к валюте. И мне захотелось просунуть деньжат, Училке, что в школе учит ребят. Она эротично о шест обвивалась, Трясла телесами, и очень старалась. Не каждая в гареме будет путана... Так хороша и так румяна! На полный экран она деток стращала..., Ну а мужчин-то, кажись, соблазняла. Похлопав себя по красивому заду, Училка попала в насмешек засаду. В клипах вообще разгулялись уж сильно: Мини одежды, эротизма обильно. В юбках девчонки по два милиметра, Топики тоже два-три сантиметра. Раз уж кино - не для взрослых "Dostana", Могли бы немного урезать нирвану :=)) Все-таки это кино для детей, И всех нормальных, семейных людей. Тем, кому надо - по жанру посмотрят, А так, сиськи-письки "Ра.Первого" портят. В клипе трясут непростительно попой, Индия стать хочет скоро Европой. Карина спиртного в зюзю надралась, Платье порвала и в танцы умчалась. Камера ездит, как правило, снизу, Чтоб ублажить нам любые капризы. Потом началась интересная часть, Зло ожилО и забрало вдруг власть. Были моенты - один-к-одному. Что в "Терминаторе" очень люблю. И почему-то совсем стало грустно - Придраться нельзя - сюжет пОдали вкусно. Только немного сползла я под стол - Карина напомнила мне о Каджол. Кажется, образ уж больно похожий... Только Карина немного моложе. А в целом - реально я вам говорю - Стойкое чувство от них дежавю. Шах - суперхеро, в образе классный, Не то, что в начале "Ашока прекрасный", Ему больше всех идет этот образ, Подходит под стиль, и, конечно же, возраст. Лишними были тучи кудряшек, Казалось заблеет сейчас как барашек. Сверху зарос кучерявым бурьяном, Пока он не стал знаменитым Джи уаном. Дальше я фильмом вовсю наслаждалась: Душой отдыхала и даже смеялась. На сцене, которую все обругали..., Я только вздохнула - и хлеще видАли. Но все ж неприятно, когда гомосеков, Суют нам везде как "своих" человеков. И фильм поспешил своей дальней дорогой, МанЯ, призывая заняться нас йогой. Потом были мелкие анти-моменты С "соплями" и типа того элементы. Уж как-то не очень смотреть то приятно, Зачем эти вставки - совсем непонятно. Быть может, я русская, не индианка, Но вроде как с мозгом еще я гражданка... Я, в общем-то знала, на что я иду - На мега и супер и пупер ЗВЕЗДУ. Почти не узрела у фильма сюжета, Мне не хватило душевности, света. Да, спецэффекты весьма впечатляют, Актеры смотрибельно вроде играют. Но чувство такое, что ради наживы - Брюхо набить - вот и истин порывы. Актеры давно превратились в дельцов, А не в создателей и творцов. Не надо орать: мол, он - Шах, ему можно, Понять все мотивы не так уж и сложно. На что-то ведь надо питаться и есть, Но как-то забылось немного про честь. Хотя... посмотрев на кино обстановку, Пора приготовить потолще веревку. В искусстве идет настоящая бойня, И главные люди в ней - все та же тройня. Три Кхана великих: Амир, Шах, Салман... У каждого есть хитроумный свой план. Каждый из них уж не знает как бзднуть, Чтобы врага посильней оттолкнуть От кассы заветной и сделать свой сбор, Произведя настоящий фурор. Ну ладно, не будем теперь-то о грустном, Вернемся мы к фильму, что а-ля "искусство". Злодея нам ближе к концу показали, Арджуна мне было и скудно, и мало. Красавец - мужчина, реальное зло! С участьем Рампала им всем повезло. Рельефный такой, Сал нервно курит в стороке... Жаль, что не дали злодею девчонку. Это же вовсе несправедливо - Герой вот женат, а злодея - "на мыло"? Потом началась совсем скукота - Поезд как в "Роботе" и суета, Типичные трюки, типичные драки, И непонятные вовсе атаки. Как я поняла - по сюжету сказали, Что Зло в сто раз умнее. И это признали. Злодея специально заделали сильным, Харизмой приправили тоже обильной. Но коли уж так - то какого же беса Он так легко ушел от прогресса? Плюнул разок - и злодей уж побит, В кусочки рассыпался красный прикид. Ляпов я в фильмов в упор не встречаю, Но здесь они явные - я отвечаю. Не надо иметь 100% зренье, Чтобы увидеть все эти мгновенья. Финал притянули насильно за уши, Как будто немного накакали в душу. Я долго сидела с вопросом "Что это?", Но не смогла получить я ответа. Я даже не знаю, что в итоге сказать... Лезет мне в мозг неприличное "... ять!" Не знаю с какой стороны подступиться, Чтоб отзывом с вами скорей поделиться. И вроде нормально, и есть в фильме плюсы, К тому же у всех очень разные вкусы. Но в целом, не надобно быть и эстетом, Чтобы понять, что проблемы с сюжетом. Сюжет - это корень, и стержень - фундамент, А все остальное - прекрасный орнамент. Но коли у стержня остутствует база, То все остальное - не прельщает ни разу. На фильм столько денег реально "убили"! Лучше бы бедных детей накормили... Индия - бедная в мире страна, Трущоб, бедноты - там такого сполна. Но лучше снимать вот таких "Ра увнов", И подставлять побольше карманов. Да здравствует Дживан и Голливуд! Деньги от них аж рекою текут! А в остальном - нам плевать на искусство Особенно вкусы, эмоции, чувства. Просьба большая - БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ! Там много своих подводных камней. А если как зритель вы уже взрослый, Если вам нужен фильмец несерьезный, Огромные груди, трясущийся зад - "Ра.Первый" как зрителю вам очень рад! Смотрите кино и любите кино! Даже если оно как фуфло :=)))

iris: Анастасия пишет: Ра. Первый / Ra.One Спасибо огромное! Мне очень понравился стиль стихотворения, я посмеялась от души!!!

Раджу-Ади: Анастасия пишет: Ра. Первый / Ra.One Отлично написано .Просто восхитительно.

галина: Отзыв великолепен! В самую точку!...Озвучила мои мысли.... Хочу добавить: моя дочь с друзьми посмотрела фильм, еле осилили, причем смеялись до коликов..и выдали вердикт "очередная голливудская дребедень", а вернее "смахивающая на голливудскую"!... Фильм , действительно не детский, я бы вообще поставила табличку "до 16 лет!"...Извините, тлько сцены песен с виляющими задницами, выпирающими титьками....чаво стоят!..Очень много пошлости, а не красоты !

gustava: Анастасия пишет: Просьба большая - БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ! Там много своих подводных камней. А писали,что детский(семейный ) фильм, а столько пошлости,судя по спойлеру .Я его ещё не видела,но посмотрю обязательно. Анастасия пишет: Лишними были тучи кудряшек, Казалось заблеет сейчас как барашек. Охох,я под столом,посмеялась до колик. Веселый и правдивый отзыв получился!Спасибо,за большой труд в написании стихотворного отзыва! Впечатляет!

Анастасия: iris пишет: Спасибо огромное! Пожалуйста )))), буду еще радовать, если попадется нечто подобное. Хотя куда еще подобнее? ))) gustava пишет: Веселый и правдивый отзыв получился!Спасибо,за большой труд в написании стихотворного отзыва! Татьяна, у меня подобная рифма вырывается сама собой, когда я вижу такое на экране. Под мою горячую руку попадает, в основном, Салман Кхан с последними новинками своими, он фаворит у меня :-)), но я пока остерегаюсь писать здесь отзывы на его фильмы. Меня могут неправильно понять ))). Я не люблю современный Болливуд, отдаю предпочтение классике и фильмам 80-90х гг. Новинки меня радуют не так часто, как хотелось бы.

iris: Анастасия пишет: но я пока остерегаюсь писать здесь отзывы на его фильмы. Меня могут неправильно понять ))). На этот счет не волнуйся, мы - народ адекватный - на правду не обижаемся. Я сама не раз посмеивалась над некоторыми фильмами Аджая. Если интересно, посмотри мои отзывы на его фильмы в виде "комиксов". У меня, правда, не стихи, но поиздевалась я над некоторыми шедеврами вдоволь. Правда, начинала все вполне спокойно, но потом разошлась и кое-где очень поязвила. Вот тут начало, но интересное там подальше: http://ajaydevgan.forum24.ru/?1-30-0-00000008-000-0-0#000 там всего уже три темы

Зуби Зуби: Анастасия умница! Рады тебе тут, в гостях у Аджая! Спасибо за отзыв в стихах

Раджу-Ади: Анастасия пишет: , Салман Кхан с последними новинками своими, он фаворит у меня :-)), Я последнее время очень увлекаюсь фильмами Салмана, (нравится они мне и он мне) . Люблю его ранние работы, но мне было бы любопытно почитать про него чьи- то интересные наблюдения.

Раджу-Ади: Посмотрела новый фильм LOOT. Сюжет-детективный. Один мафиози нанимает 4-ку ребят-воришек для того, чтобы они выкрали кассеты с ценными записями у другого мафиози. Но 4-ку должен убить полицейский и его люди также нанятые этим мафиози, Но у мафиози с кассетами, которого все-таки обокрали, проблемы с тайваньским Доном. Так что гладко провернуть дело не получается. К тому же 4-ка поняла, что их хотят ликвидировать и начала свою игру. При неплохой задумке сюжета, его раскрытие более чем посредственное. Комедийность не прошла...Сюжет к ней мало располагал. Пара-тройка моментов не есть комедия. Боев в сюжете совсем немного. Сунил Шетти несколько раз побил плохих ребят и всё. Все в картине будто не играли весь фильм, а чего-то выжидали. Многое моменты по ходу действия знаменовались лишь перемещениями героев в кадре и диалогами. Вообщем впервый раз и Говинда и Джавед не знали как проявить свои коронные клише. Так что кое-как воспользовались своими игровыми штампами, где это было уместно. Но вместе эти два комедийных актера смотрятся хорошо. Фильму явно не хватило динамики, оттого и ощущаемый простой сюжета. Сунил по ходу действа напоминал " со стороны смотрящего за всеми старшего брата". Он полфильма молчал, как партизан. Зато Мимох Чакроборти порадавал. Я его прозвала "парень с ускользающим обаянием". Ну всю карину то он становился дико обаятельным, то обычным. играл нормально, но комедии-это не его... ему бы детективов с хитринкой играть. Я думаю тут он бы развернулся. Песен в фильме всего ничего-одна, но мне понравилась. Фильм на раз.

Asha: Madame Sousatzka (Мадам Сузацка) 1988 Год выпуска: 1988 Страна: Великобритания Жанр: Драма Продолжительность: 116 мин слоган: «I teach not only how to play, but how to live.» режиссер: Джон Шлезингер сценарий: Рут Правер Джхабвала, Джон Шлезингер, Бернисе Рубенс продюсер: Саймон Босанкет, Робин Далтон оператор: Нат Кросби композитор: Джеральд Гуриет художник: Лучана Арриги, Стивен Скотт, Йен Уитэйкер, ... монтаж: Питер Хонесс сборы в США $3 548 238 премьера (мир) 17 сентября 1988 релиз на DVD 6 октября 2011, «Neoclassica» В ролях: Ширли МакЛэйн, Пегги Эшкрофт, Твигги, Шабана Азми, Навин Чоудхри, Роберт Ритти, Ли Монтэгю, Роджер Хэммонд, Джереми Синден, Ли Лоусон Знала, что существует такой фильм, но о нем самом знала не много. В основном видела одну и туже фотографию Шабаны Азми на разных форумах, полагая что она и есть та самая Мадам Сузацки. Уж очень характерная у нее была прическа для этого имени . И вот совершенно случайно узнала, что этот малоизвестный для меня фильм вышел на диске, после чего он сразу же оказался у меня. Первое непонимание и разочарование возникло, когда увидела обложку и на ней оказалась совершенно не знакомая мне актриса. Вторым удивлением и открытием было то, что фильм не является индийским и снимал его английский режиссер. Но в совокупности эти все факторы еще больше разожгли во мне желание посмотреть этот фильм, о чем я в дальнейшем ни капли не пожалела. Сюжет: Фильм рассказывает о жизни Ирины Сузацки (Ширли Маклейн), больше известной под именем Мадам Сузацки - дочери выдающейся и известнейшей русской пианистки - Елены Сузацки, эмигрировавшей в годы революции из страны. Как и мать, она занимается обучением способных по ее мнению детей, развивая в них, говоря ее словами "природный талант". Но помимо обучения игре на фортепьяно, она так же преподает им уроки жизни. Мы это видим уже с первых кадров, когда к ней приходит Шушила (Шабана Азми), договариваться об уроках для своего сына Манока (Навин Чоудхри). На примере этого ученика мы прослеживаем весь путь формирования будущего известного пианиста. Мы видим каким ребенком он приходит к ней, как строго и не щадя его проходит обучение. Видим как происходит раскрытие молодого человека, который превращается из маминого сынка молодого и самостоятельного юношу, способного самого принимать ответственные решения в жизни и выполнять свои обещания. Мы видим, что им двигает, чем он руководствуется, как влияет на это его жизнь дома с матерью и уроки Мадам Сузацки. В какой то момент он сам отдает все свое время музыке, буквально поселяясь у преподавательницы в доме, что естественно настораживает его мать и между нею и Мадам Сузацки происходит конфликт, в котором Манок выбирает сторону преподавателя. Видим как он начинает заглядываться на молодую и красивую соседку Мадам - неудачную певицу по жизни. Друг которой, продюсер, замечает одаренного нового ученика Мадам и начинает его сманивать в мир шоу-бизнеса, суля концерты, славу, известность и деньги. Манок находиться в смятении. Мадам считает, что он еще не готов к встрече с публикой, что он еще не до конца развит и сформирован, хотя мальчику всего 15 лет. Все чаще он начинает задумываться о том доверии, которое он безоговорочно испытывал к Мадам ранее. Всегда ли верно поступает она? Не допускает ли ошибки? Последней каплей является потерей его матери работы и бедственное положении семьи, погрязшей в долгах, где все было положено на алтарь его обучения, в надежде что когда то это окупиться, когда он начнет давать концерты. Манок вопреки запретам Мадам Сузацки соглашается дебютировать в концерте, о чем не сразу сообщает своему педагогу. Сузацки принимает его решение, его выбор, но ставит Манока перед фактом - с этого момента она больше не может его обучать. Так учитель и ученик расстаются. Манок приглашает Мадам Сузацки на свой первый концерт, но она появляется не сразу. В процессе его выступления мы видим как ее одолевают воспоминания своего собственного первого концерта, на котором она сильно опозорилась - забыв ноты. (Я так понимаю именно основываясь на своем печальном опыте, Мадам не выпускала на сцену своих подопечных, тщательно оберегая их шоу бизнеса. Кто ослушивался ее - немедленно попадал в опалу, без единой надежды на прощение.) Манок же играет потрясающе, публика в восторге, однако сам он с позором убегает со сцены в конце выступления, зная свои ошибки. Разыскав его, Сузацки поздравляет своего ученика, в тайне говоря знакомым, что это самый гениальный ее ученик из всех. Манок в расстройстве "Я пропустил 8 тактов!", на что Сузацки его успокаивает "Никто даже не заметил. Об этом знаем только мы с тобой". Признав свою ошибку, Мадам зовет его снова на занятия. Манок приходит, только под утро, проведя перед этим ночь у молодой соседки, а Мадам подбросив письмо, в котором он прощается с ней, благодарит и говорит, что уходит к другому преподавателю. Манок получил свои уроки и главными для него оказались уроки жизни, а не музыки. А к Мадам приходят новые ученики и все начинается заново... О фильме в целом: Снято очень профессионально, интересно. Безусловно нет привычных индийских мотивов. Съемка чисто европейского характера. Действия происходят как дома, в помещениях, так и на улицах города и его окрестностях. Очень красиво сделаны переходы и некоторые моменты в постановках кадра и раскрытия картинок камерой. Смотрится почти на одном дыхании. Красивая музыка не умолкает на протяжении фильма, а смешные моменты придают ему статус фильма для домашнего просмотра. На мой взгляд фильм относиться к той категории фильмов, после просмотра которых есть над чем задуматься. Ширли Маклейн - впервые видела эту актрису. Перед просмотром прочитала характеристику к ней, данную Еленой Кореневой: "Когда думаешь о личности Ширли МакЛейн, то кажется, что имеешь дело не с одним человеком, несколькими. И если эти несколько персонажей объединила в себе она одна, то значит, она проживает одну, а несколько жизней. Ее отличительная черта, - непредсказуемость. Ее актерское амплуа - комик, но в тоже время, трагик. Она балерина и писатель, буддист и мистик, общественный деятель и путешественник. Ее возраст - старуха и девочка. Она женщина и человек без пола. Все эти личности или свойства, можно проследить в ее постоянно меняющейся мимике, в многочисленных ролях, на экране и в жизни. Ее страстность, азарт, юмор и оригинальный ум заставляют поверить в загадочную и многообещающую природу человеческого существа. Один из лучших ее экранных образов, это, безусловно, мадам Сузацка." От себя не могу дать столь подробный отзыв, основываясь только на одной мною виденной роли, однако отмечу, что игра мне очень и очень понравилась. Была здесь как раз очень живая и подвижная мимика. Чувствовалось невероятная сила и знание себе цены ее героиней. А так же так же постоянно преследовавший ее страх, снова увидеть прошлое - свое неудачное выступление и гнев матери. Учитель из нее вышел на все 100, особенно что касается уроков жизни. Это и одежда, которую она покупала своим ученикам и приучение к манере речи, поведению. Мне она чем то местами напоминала тут нашу Людмилу Марковну Гурченко. Даже не столько внешне, сколько именно своей игрой и похожей манерой исполнения. Шабана Азми - хороша как всегда. С первых минут фильма, заявляет о себе "Мы ведь сами не абы кто. Потомки одной из древнейших семей. Моя тетка была в родстве с тагорами." Хоть сейчас и оказалась на мели, в чем винит бывшего мужа, от которого ушла сама. "А что его отец?" - "Отец его подлец!" Однако все свои силы отдает сыну, искренне веря в его предначертанность быть великим пианистом. "Я действительно горжусь своим гениальным сыном! А что?! Он разве не гений?" Опять же, не лишена чувства внутреннего достоинства и прозорливого ума, не успев войти к Мадам для первого разговора, сразу одаривает ее комплиментами "Обожаю эти старомодные манеры - изящно и благородно." Сыграла Шабана как всегда на высоте. Отмечаю в который раз, что играя в международных проектах по приглашению, ее игра заметно разниться с игрой в индийских фильмах, не зависимо от того комерческого или параллельного они направления. Снимаясь по приглашению, у Шабаны появляется удивительная живая и подвижная мимика, которой в принципе не ожидаешь от этого красивого и прекрасного лица. Такие ужимки, какие она демонстрировала в этом фильме, я честно видела впервые. Как всегда импульсивна согласна роли и безумно очаровательна в романтичные моменты. В ее игре чувствуется и уверенность, и яркость, и четкость вырисовываемого ею образа, которым она безусловно жила, как и любой своей ролью. Вот даже не могу сравнить эту героиню ни с какой другой, что играла Шабана у себя на родине. Такой Шушилы еще не было. Навин Чоундхри - так же видела впервые, сыграл очень хорошо, убедительно. Понравилась его и игра на фортепьяно, и переживания, и любовь и обожание своего педагога, глаза которого только им и были полны. И юношеская скромность, и мальчишество в каких то поступках, и импульсивность, взрывчатось натуры. Очень хорошо сыграл, передавая точно и верно все переживания своего героя, показывая очень убедительно его рост над собой и развитие. Остальные актеры так же понравились. И пронырливый продюсер, уламывающий и искушающий деньгами. Хороша была молоденькая певица, сыгравшая стандартно по европейским нормам. Очень порадовал актер, игравший помощника Эркуля Пуаро - капитан Гастингс в английской версии фильма с Девидом Суше. Именно его и провела вокруг пальца героиня Шабаны, когда она начал жаловаться что в пердлагаемых ею домашних самосах нашли волос В целом фильм достаточно интересных и в чем то поучительный. Но все же это наверное больше на любителя рассчитано. Элементов развлечения тут нет, кино для интеллектуалов, я бы охарактеризовала его так. Кого оно заинтересовало и кто не чужд красивой музыки, желаю удачного просмотра.



полная версия страницы