Форум » Фильмы » Болливуд глазами... Болливуда и не только - 2 » Ответить

Болливуд глазами... Болливуда и не только - 2

iris: Болливуд глазами... Болливуда и не только Мы любим индийские фильмы и смотрим их своими глазами. А как воспринимает их индийская критика? И индийский зритель? Зачастую наши любимые фильмы являются провалами у себя на родине. И наоборот, слабые, примитивные с нашей точки зрения фильмы становятся хитами. Давайте в этой теме приводить информацию об оценке индийских фильмов индийскими критиками и зрителями. И оценку актеров и актрис у них на родине. И еще здесь можно давать данные боксоффиса. Тема 1 [more]Самые большие блокбастеры 2009 Топ-рейтинг фильмов 2009 по рецензиям Методология расчета рейтинга фильма сетью BollyBusiness Best First Look Promos Of 2009 Пять лучших комедийных фильмов / Частное мнение индийского зрителя Аналитический обзор фильмов 2009 года Лучшие актеры и актрисы Болливуда 2009 / обзор Хиты и провалы Болливуда в 2009 году Три любимых актера / Частное мнение индийского зрителя Рейтинг актеров Болливуда / Частное мнение индийского зрителя Лучшие 20 фильмов десятилетия Самые ожидаемые фильмы 2010 Самые большие кассовые сборы 2009 в том числе по Мумбаи Бюджеты 2010 Лучшие комики 2009 года Неоправдавшиеся надежды. Итоги 1 квартала 2010 года Прогнозы на 2 квартал 2010 года[/more] Тема 2 Шаши Капур про Болливуд Шарукх-Санни-Аджай Мультизвездные проекты 2010 Летняя фиеста 2010 Как провалить фильм Первая половина 2010 года. Боксоффис. Касса актеров Болливуда. 2007-2010 год Дистрибьюторская доля. Первая половина 2010 Топ 5 - 2010. Частное мнение Предпремьерные прогнозы Golmaal 3 Индийский боксоффис любит сиквелы, Болливудские сиквелы - часть вторая ‘Промоушен стоит дорого’ - интервью Аджая от 11.12.10 см также Продюсеры и нереальные расходы на промоушен Крупнейшие доходы фильмов в UAE Пять уроков 2010 года Мультфильмы Болливуда 2010 50 самых желанных... Болливуд уступает регионалам Премьеры января 2011 Сборы 1 уикэнда - конец 2010-начало 2011 Аджай и южный кинематограф Сиквелы 2012 Топ 5 актеров по дистрибьюторской доле за год Римейки, римейки, римейки... Первый квартал 2011 года - дистрибьюторская доля Бюджет фильмов 2011 года почти 1000 крор 10 лучших фильмов про полицейских Любимые сцены свадеб Прогнозы на 2011 год Герой должен победить - золотое правило Криминал в Болливуде Лучшие 10 премьерных недель Болливуда 5 лучших сборов по Мумбаи Про блокбастеры и провалы всех времен, Аджая и Рохита 25 лучших сборов на 2 неделе 20 самых кассовых фильмов по сборам нетто 20 лучших фильмов по дистрибьюторской доле Голосование на boxofficerеport_Аджай лучший!!! Премьерные недели становятся все лучше Дистрибьюторы доверяют кинопроизводителям 2011_2012 6 месяцев, 12 суперзвезд 40-летние рулят, тут продолжение - Сорокалетний "Бойцовский клуб" Болливуда Герои боевиков 10 крупнейших фильмов Болливуда на сентябрь 2011 Болливудские сиквелы - часть вторая, Болливудские сиквелы - часть первая Кожухов в Болливуде Полицейские о фильмах про полицейских Проблемы биографических фильмов План игры. Статья Виджая Наира о проблемах современного кинематографа Итоги 2011 года ... и планы на 2012, часть 1, часть 2 10 самых кассовых фильмов по Мумбаи Окупаемость звезд - Шарукх, Салман, Аджай, Аамир Топ актеров 2011 по результатам голосования Mid Day, bollywoodhungama.com, addatoday.com Финансовые итоги 2011 года Цикл обзорных статей по итогам 2011 года, и еще одна статья вдогонку, 2011 - смешанный год. Еще одна статья со статистическими данными Мультизвездные проекты 2012 Самые долгожданные и денежные фильмы 2012 Сорокалетний "Бойцовский клуб" Болливуда, начало в теме 40-летние рулят Фильы 2011 года, наиболее устойчивые на второй неделе Нейл Нитин Мукеш о героях боевиков Вердикты лучших фильмов 2011 года по данным боксоффиса Лучшие 10 фильмов 2011 года по результатам голосования среди зрителей Ormax Media Обзор 2011 года на сайте www.naachgaana.com Несостоявшиеся дебютанты Болливуда Пополнение клуба "100 крор" в 2012 году. Размышления на Хангаме и на naachgaana Кто лучший актер 2011 года - Аджай или Шарукх? Опрос на индийском форуме Актеры, экспериментирующие со внешностью Киты Болливуда и сольные проекты Продюсеры и нереальные расходы на промоушен см также ‘Промоушен стоит дорого’ - интервью Аджая от 11.12.10 ТОП 10 боевиков Болливуда, часть 1 Правило грубой силы - боевики 2011-2012 Возвращение 40-летних к экшн Самые выскокоплачиваемые звезды Болливуд глазами грустного клоуна - размышления Раджу Ади и наше последующее обсуждение 35 лучших кассовых сборов 1 недели 7 актеров, с которыми хотела бы сняться Зинат Аман 10 типов болливудских героев Причины успеха Singham Таран Адарш об успехе масала фильмов Секрет феномена 100 крор Патриотизм на экране Сравнение карьер Аджая-Абишека в 2010 году и комментарии по этому поводу в 2012 Хороший полицейский - горячий полицейский 2012 - хороший год Болливуда Amitabh@70: Кто следующий 'сердитый молодой человек'? Актеры и режиссеры, объединившиеся спустя много лет Статья Аджая про жанр экшн Сушмита Сен про партнеров Шикарные автомобили в Болливуде Еще раз о звездных гонорарах Фильмы про полицейских на Наваратри Жесткие уроки промоушна Болливуд в Пакистане. Конец 2012 Жизнь ПИ режиссера... 2012 Скорость достижения 100 крор Вопросы и ответы на Boxofficeindia.com, в том числе и про SOS Трио Кханов не заняли даты на 2013 год Дебюты звезд Болливуда 2012 Нашествие римейков 2012 ТОП 10 актеров Боллиувда Планы на праздничные пятницы 2013 (с бюджетами фильмов) Предсказания для трех Кханов на 2012 год Предсказания фильмам 2013 года Еще ТОП актеров Болливуда 2012 ТОП актеров и актрис 2012 с кассой и оценкой критиков ТОП продюсерских домов 2012 100 крор в пригоршне. К 100-летию индийского кино Индийские фильмы, вдохновленные биографиями Было - стало. Актеры в молодости и сейчас ТОП 5 трюков без дублеров Железный человек потрясает Болливуд Звезды Болливуда в голливудских римейках "Полицейский" Болливуд Межнациональные роли боливудцев Лихорадка двойных ролей Телевизионные аналоги болливудских звезд Смертельные трюки болливудцев Желанные мужские дуэты Болливуда Образ Давида Ибрагима в Болливуде 5 лучших актеров в патриотических фильмах Внешность ведущих актеров в 90-е и сейчас Фильмы, вышедшие спустя много лет Бешарам - уроки провала Фильмы Аджая на Дивали Аджай Девгн против Жана Клода Ван Дамма Сюжет Yuva - воплощение в жизнь Лучшие комедийные роли 2012 года Болливудские версии реальных любовных историй Актеры на роль Арвинда Кеджривала 10 фильмов о коррупции Актеры, которые вместе не снимались Мой анализ фильмов ведущих актеров за 2008-2010 годы в отдельной теме

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

iris: Я сейчас смотрю цикл передач Михаила Кожухова "В происках приключений". В одной из передач об Индии он был в Болливудеи даже немного поучаствовал в съемках фильма. Этот фильм - Baaz с участием Сунила Шетти, Каришмы и Джекки Шрофа. Здорово! Мне понравилось!!!

Раджу-Ади: iris пишет: Baaz с участием Сунила Шетти Я этот фильм смотрела.

iris: Раджу-Ади пишет: Я этот фильм смотрела. Ну вот, а Мишаня Кожухов немножко его поснимал


iris: ‘Они заставляют нас выглядеть идиотами’ 10 ноября 2011 - Халид Мохамед Спросите их о полицейских в фильмах, и они морщат носы. “Отстаньте, они заставляют нас выглядеть полными идиотами,” говорит раздраженно старший помощник комиссара в своем офисе на живописной набережной Бандра в Мумбаи. “Наши участки и кабинеты не изменились, как будто на них не повлияли годы. И они все еще показывают отделения полиции с портретами наших великих политических лидеров 1950-ых. Времена изменились, но не фильмы.” В ходе написания сценария, который показывает характер верховного полицейского, я встречался с полицейскими Мумбаи. Реакция на их изображение в фильмах варьируется от высокомерного до снисходительного «Забудьте об этом, они никогда не поменяются. Ведь это Болливуд». Звезды и полосы на униформах часто запутанные, они даже показывают, как носят рубашки с длинными рукавами, когда можно — если при этом не настолько холодно - носить шерстяную нарукавную повязку. Другое дело, что температура в городе никогда не достигает этой «бррррр» точки. Ни один полицейский не может носить длинные волосы. “Но я видел некоторых киногероев в наших униформах с волосами, как у хиппи,” пожимает плечами старший помощник комиссара, добавляя, “Но хуже всего, что полиция всегда появляется в конце, как кучка беспомощных клоунов. Герой уже в одиночку уничтожил армию плохих парней. Несколько пузатых констеблей выскакивают из джипов, свист ударов и - конец. Наверное, именно поэтому я перестал ходить в кино.” Чулбул Пандей в исполнении Салмана Кхана в Dabangg и Баджирао Сингам, играемый Аджаем Девгном в Singham - два чрезвычайно успешных фильмах, по крайней мере, показавших доблестных полицейских вместо обычных дурней в униформе. Констебли особенно аплодировали безрассудству Девгна в Singham, когда он берется за подлеца - политического деятеля, превосходно сыгранного Пракашем Раджем. Помощник комиссара в ходе беседы смеется, “Да, констеблям, похоже, полюбился этот фильм. Они хотели бы, чтобы их начальники были столь же идеалистическими и романтичными. Аджай Девгн не только борется с противниками, у него также есть типичные романтические сцены с героиней.” Каким бы не было качество фильма и фантастичным его сюжет, все, от комиссара полиции до рядовых приветствуют позитивное изображение представителей их профессии. Полицейские были уязвимы грубыми искажениями, и, на другом конце спектра, гиперпрославлением на экране хинди фильмов. Они либо продажны и коррумпированы, либо образцы добродетели. До 1970-ых цензура запрещала любую 'критику' или 'клевету' полиции. В конечном счете, гениальные характерные актеры Ифтекар и Джагдиш Радж, занимавшие столы начальников полиции, в своей части представали строго картонными очертаниями. Или в уголовном розыске был морально прямолинейный Дев Ананд. Иногда поднимались возражения по поводу клеветы на полицию, например, при использовании Pandu Hawaldar в качестве названия маратхского фильма. Другие профессии также выступали против дискредитации, например, изображение медсестры, в свободное время занимающейся секс-бизнесом в Pratidwandi Сатьяджи Рая (1971). Приблизительно в 70-е годы, начиная с Zanjeer, цензура дала добро полицейскому с серыми характером. Здесь полицейский устраивает самосуд, вендетта достигнута. Намного более реалистический Ардх Сатья был более красноречивым в его разговоре о том, что приводит полицейского от его долга к коррупции и отчуждению. Спустя годы Sarfarosh, Shool, Naajayaz, Sehar, Gangaajal, Ab Tak Chhapan и A Wednesday - некоторые из немногих фильмов, которые проявили видимость достоверности. Тем не менее, подавляющее большинство фильмов о полицейских остается плодом воображения. Акшай Кумар «пнул» старшего инспектора, изобразив его Казановой в Khakhee. Но он был все же не так смешон, как проигравшие полицейские в Dhoom 1 и 2, в которых плохие парни оставили их далеко позади. . “Видите ли, у нас слишком много дел, чтобы ходить и контролировать, как нас представляют фильмы,” рассуждает инспектор. “Никто еще не показал тот огромный объем рабочей нагрузки и обязанностей, которые мы должны брать на себя. Никого не заботят пули, которые мы получаем, и меньше всего - режиссеров. Лучше всего просто отмахнуться от этого, смеясь.” Инспектор приводит пример Джона Абрахама в роли тайного полицейского. Недавно в Force он щеголял чрезвычайно накачанным телом. По словам полицейского, “Многие из нас ходят в спортзал и поддерживают форму. Покажите нас с мускулами, если Вы должны, но и кое-какие умственные способности покажите тоже!” Туше! источник

Раджу-Ади: iris пишет: “Видите ли, у нас слишком много дел, чтобы ходить и контролировать, как нас представляют фильмы,” рассуждает инспектор. “Никто еще не показал тот огромный объем рабочей нагрузки и обязанностей, которые мы должны брать на себя. Никого не заботят пули, которые мы получаем, и меньше всего - режиссеров. Лучше всего просто отмахнуться от этого, смеясь.” Инспектор приводит пример Джона Абрахама в роли тайного полицейского. Недавно в Force он щеголял чрезвычайно накачанным телом. По словам полицейского, “Многие из нас ходят в спортзал и поддерживают форму. Покажите нас с мускулами, если Вы должны, но и кое-какие умственные способности покажите тоже!” Хотелось бы посмотреть на индийскую полицию в деле. Вот бы документальный фильм сняли, режиссеры Болливуда. И пусть будет больше действительности, я только ЗА!

iris: Когда реальность не кусается (проблемы биографических фильмов в Индии) 02 декабря 2011 Создание биографических фильмов является одной из областей, где мы не в достаточной степени копируем Голливуд: в то время, как международный кинематограф может похвастаться обширным репертуаром реальных историй, среди наших фильмов биографических - меньше двух процентов. Актеры здесь также зачастую отказываются затрагивать в качестве субъекта реальных людей. Аамир Кхан отказался работать в биографическом фильме о Вергезе Куриене после того, как ранее обращался к Гуру Датту. Среди младшего поколения Ранбиру Капуру предложили биографический фильм про Кишора Кумара, но актер уже несколько месяцев раздумывает. Про биографические фильмы легче сказать чем сделать, считает Тушар Капур, сам участвовавший в The Dirty Picture, биографическом фильме про Смиту Силк. “Когда актер работает над биографическим фильмом, он от начала до конца находится под пристальным вниманием. И если он не в состоянии воссоздать тот культовый персонаж, который играет, критики сразу же пишут ему некролог,” говорит он. Но все же те, кому удается это осуществить, часто имеют беспрецедентный успех. “Мне говорят, что люди до сих пор помнят меня, как Бхагата Сингха,” говорит Аджай Девгн, сыгравший заглавную роль в The Legend Of Bhagat Singh. “Требуется очень многое, чтобы воссоздать образ человека, которому поклоняется нация. Я должен был жить, дышать и мыслить, сам поверив, что я - Бхагат Сингх. Наверное, именно поэтому он выглядел убедительным на экране.” Но на каждый биографический фильма о Бхагате Сингхе, ставший крупным хитом, есть те, кто не любит Mangal Pandey и Bose: The Forgotten Hero. “Мы – эмоциональный народ, не желающий видеть наших героев в отрицательном или радикальном цвете. К тому же, в отличие от Запада, где герои – необычные фигуры, наши герои - совершенно нормальные люди, живущие повседневной жизнью. Они не дают материала для фильмов,” говорит торговый аналитик Омар Куреши. Куреши подчеркивает, что даже крупнейшую личность Индии — Махатму Ганди — в фильме Ричарда Аттенборо вынужден был сыграть иностранец. Почему же тогда индийцы этого не желают? Говорит рекламный агент Пралад Каккар, “Я не думаю, что мы можем отдать должное биографическим фильмам, поскольку бессмысленно снять фильм о человеке и не показать его отрицательные черты. А если Вы это сделаете, хулиганы разрушат Ваш дом. Этой стране не хватает законности и правопорядка, чтобы гарантировать спокойных прокат для таких спорных фильмов.” источник

iris: Это - что-то типа отзыва на фильм Ra 1. Но тут речь идет не только о нем, а о тенденциях во всем Болливуде. Статья очень резкая и нелицеприятная. Но думаю, стоит ее привести, она может послужить темой разговора. План игры VIJAY NAIR 5 ноября 2011 Добро пожаловать новой стратегии срабатывания фильмов. Поразите зрителей блицкригом промоушна. Верните свои деньги прежде, чем они смогут решить, хорош фильм, или плох. Сейчас уже не делают такие фильмы, к каким привыкли в старые времена, не так ли? Речь больше не идет об артистических усилиях. Или о качестве. Важно только то, сколько нулей Вы добавите к кассовым сборам. Сколько он загребет в первые три (или сейчас уже пять?) дня. От отталкивающего “Ghajini” до еще более отталкивающего “Ra.One” в последнее время на экране мы видели устойчивое снижение творческого потенциала при тревожащем росте чисел, цитируемых в качестве кассовых возвращений в дни премьерной эйфории, когда новостные каналы невозмутимо рекламируют звезду и его продвижение, а ведущие газеты и журналы заливаются восторгом от их работы в своих подосланных рецензиях, в которых никогда, кажется, не даруют ничего меньше, чем три с половиной - четыре звезды из пяти за эти бессмысленные проекты. Мы перегнали Голливуд, когда дело доходит до маркетинговых стратегий по привлечению зрителей в мультиплексы посмотреть, что там выдали суперзвезды, и по иронии судьбы, эти уловки сопровождаются наглым игнорированием содержания. Похоже, новая мантра заключается в том, что сверхъестественная звезда может сделать на экране все, что угодно, и ей все будет сходить с рук до тех пор, пока это может быть продано безумным легковерным кинопоклонникам прежде, чем у них будет шанс это разглядеть. И не то, чтобы в прошлом у нас не было щедро представленных блокбастеров. Есть же бессмертная классика “Mughal-e-Azam”. Или фаворит всех времен “Sholay”. Но мы никогда не думали об этих фильмах с точки зрения нулей, которые они добавили к кассовым сборам или сумм, потраченных на их создание. Так что, когда в центр внимания выдвигалось “Посмотрите, сколько мы потратили на создание этого зрелища”, а не то, что должен был предложить фильм, зрители быстро отвергали его, как это произошло в случае “Razia Sultan” или “Roop ki Rani, Choron ka Raja”. Разные приоритеты Но в последние несколько лет все изменилось, и не в лучшую сторону. Крупнобюджетные фильмы были поставлены на якорь жадности и конкуренции, и главным стало то, как быстро Вы сможете максимизировать отдачу от своих инвестиций. В Голливуде всегда были свои киностудии, пытающиеся ради собственной выгоды перехитрить друг друга. А в последнее время и наши суперзвезды, начинавшие с желания стать актерами, теперь полны решимости вырваться вперед перед теми самыми производственными домами, которые и сделали их тем, кем они являются сегодня. Это не Chopras или Sippys или Barjatyas, которые являются самыми крупными из них. Они исчезли на заднем плане, в то время как Аамир Кхан рекламирует свой собственный продюсерский дом, как пристанище хорошего кино, Салман Кхан гарантирует, что члены его огромной семьи производят его самые крупные феерии, а Шарукх Кхан никогда не упускает возможности упомянуть о своем ‘Red Chillies'. И это, не считая Акшая Кумара или Аджая Девгна, которые также пускают в ход свои собственные производственные дома. Когда страдающая манией величия суперзвезда решает не только играть в фильме, но и берется за все аспекты кинопроизводства, бедствия не миновать. И не имеет значения, пересек ли “Ready” или “Bodyguard” черту в 100 крор за первые две недели; главный вопрос – вспомнит ли кто-либо, о чем были эти фильмы, спустя несколько месяцев. Кроме, разве что, того, что они установили новые нормы дурного тона. Только что вышедший “Ra.One”, с его почти 50 маркетинговыми связями и одновременным выпуском в невероятном числе кинотеатров на Дивали (только в Индии их было 3100, почти в три раза больше обычных релизов – прим. мое) - еще одна из нападок на чувства зрителей. Это - отвратительно плохой фильм суперзвезды, чья единственная цель создания этой катастрофы, похоже, заключалась в его отчаянной потребности побить своих конкурентов в их собственной игре. Иначе зачем бы человеку, который в своих интервью производит впечатление учтивого и умного (Ой ли! Я бы не сказала, особенно по поводу учтивости – прим. мое), снять фильм, который он предназначает детям и заполнить его сексуальными намеками. О чем он думал? Новый низший уровень Проблема “Ra.One” заключается не в том, что его сценарий ориентирован на то, чтобы бросить вызов думающим зрителям. Коммерческие хинди фильмы никогда не были в состоянии угодить интеллектуальной аудитории, и все мы это принимаем, как должное. Но насколько же низко фильм и его звезда готовы опуститься, чтобы обеспечить дешевые острые ощущения. Просто в то самое время, как Вы думали, что это не может стать намного хуже, чем ужасный “Ghajini” или манипулятивный “3 idiots” или же подобные в этом отношении недавние блокбастеры Салмана Кхана, каждый последующий, превосходящий предыдущие в факторе чистого идиотизма и быстрее забываемый, Шарукх Кхан решил доказать, что это действительно может стать намного худшим. Анимированный аватар в фильме поначалу щупает возражающую главную героиню, а затем повторяет этот бесстыдный акт, щупая изумленного злодея, который пытается понять, что же с ним делает герой. Его также обыскивает в аэропорту развратный гомосексуалист. Анимационная вершина его эксцентричных действия в отпускании шуточек о презервативах для матери в присутствии ее сына-подростка, который впоследствии присоединяется к веселью со своими собственными шутками по поводу противозачаточных средств. Мы еще говорим здесь не о самом худшем. Фильм изобилует развращенными и извращенными сценами подобного вида. Самой безобидной из них в фильме является шутка, направленная на южных индийцев. По искривленной логике Кхана они едят лапшу с творогом и произносят «ключ», как «поцелуй» (keys as kiss). Что Вы можете сказать на это? Одно дело - хихикать с компанией молодых холостяков, отпускающих рискованные шутки и выдающих дюжиной сквернословия в фильме, предназначенном только для взрослых. Но совсем другое дело - наблюдать за отцом средних лет, участвующем в похабных моментах уровня «ниже пояса» в присутствии своего сына. У фильма есть символический режиссер (как я понимаю, Анураг Синха, что ли? – прим. мое), который недавно попал в новости из-за протеста против аморальности в комедиях для взрослых типа “Delhi Belly”. Он явно не присутствовал, когда его звезда средних лет пытался быть 'крутым' перед камерой и упал в его глазах. Но в конце концов, для чего это все нужно? Для того, как нам известно, чтобы к тому времени, когда зрители обнаружат, что их обманули, “Ra.One” принес бы здоровый доход и Кхан вполне смог бы посчитать его своим новаторским успехом. И не важно, что широко разрекламированная прессой техническая магия вовсе не соответствует регулярно выдаваемым Голливудом фильмам о супергероях. Ничего страшного, что ‘G.One' в “Ra.One” не может похвастаться никаким эмоциональным ядром и в нем нет ничего, что может захватить зрителей. Это не может иметь серьезным соображением в тотализаторе, где единственное, что имеет значение, - удается ли сборам первого дня позволить одному Кхану превзойти другого Кхана, создавшего такой же глупый и бессвязный фильм несколькими неделями раньше. Я только хотел бы, чтобы они не втягивали в это детей. Автор этой статьи Виджай Наир является автором одной из наиболее продаваемых книг The Boss is Not your Friend и романа Master of Life Skills. источник Вот, нашла про автора статьи: Виджай Наир – человек разносторонний. Он имеет высшее образование (диплом аспиранта по управлению персоналом и трудовыми отношениями колледжа St. Xaviers’ College в Калькутте. Но, поработав по специальности, впоследствии занялся творчеством. В настоящее время он – писатель-фантаст, критик, обозреватель, сценарист, драматург и театральный режиссер. В 2001 году он создал собственную театральную группу "Тихие омуты", где ставит многие собственные пьесы. Имеет литературные награды. В феврале 2011 года вышла в свет его книга The Boss is Not your Friend, сразу же ставшая знаменитой. Сейчас он работает над очередной книгой ‘The Colour of Kurinji’, которую планирует выпустить в 2012 году. Виджай Наир пишет обзорные статьи, эссе и колонки как для популярных, так и деловых изданий. Его работы публикуются в таких изданиях, как The Times of India, Mint Lounge, The Hindu, Bangalore Mirror, Change for Better, Reading Hour, NEN Online, Deccan Herald и прочих. источник

iris: 2011 год для Болливуда 13 декабря 2011, 11:00 IST, AFP МУМБАИ Низкобюджетный фильм, вдохновленный жизнью и смертью колоритной актрисы фильмов категории "Б" 1980-х, оказался сюрпризом - болливудским хитом 2011 года, который медленно начинался, но заканчивается хорошо. Идущие друг за другом графики чемпионата мира по крикету, Индийской Премьер-лигой и турниром Twenty20 привели к тому, что в первой половине года число кинозрителей уменьшилось. Доходность фильмов повысилась в этом году позже с комедийным боевиком Салмана Кхана, "Ready", первым из последовательности хитов, которые включают фарс Санджая Датта "Double Dhamaal" и эксцентричную комедию Аамира Кхана "Delhi Belly". Мистический "Ragini MMS", криминальная драма "Murder 2" и дорожный фильм Ритика Рошана – Катрины Кайф "Zindagi Na Milegi Dobara" (You Only Live Once) все тоже преуспели. Но ни один из них не захватил общественное воображение больше, чем фильм "The Dirty Picture", свободной адаптации жизни южно-индийской секс-бомбы Смиты Силк, который заполняет кинотеатры с самого начала его выпуска в начале месяца. Когда-то говорили, что секс и Шарукх Кхан – единственное, что продается в Болливуде. В этом году секс обеспечил успех многих фильмов, но "Король Кхан" оказался не в состоянии этому соответствовать, несмотря на шумиху вокруг его выпуска на Дивали "Ra.One". Научно-фантастический фильм про супергероя за $20 миллионов вызвал восторженные отзывы благодаря своим ошеломляющим спецэффектам, но многие критики были разочарованы его слабым сценарием. Фильм оказался безубыточным благодаря неустанному маркетинговому продвижению, привнесшему нечто новое в индийский промоушн фильмов, но это был далеко не блокбастер, как многие ожидали. Прошлые 12 месяцев были также разочарованием для героя боевиков Акшая Кумара, который в течение года выпустил три плохо сработавших фильма - " Patiala House", "Thank You" и "Desi Boyz". Восходящая звезда Ранбир Капур, тем не менее, продолжал демонстрировать свои перспективы, выдав хит "Rockstar". У Аджая Девгна также был успешный год с камео в фильме Салмана Кхана "Ready" и с ролью сугубо делового полицейского в "Singham". Ведущая актриса Приянка Чопра привнесла нечто новое, став первой звездой Болливуда, подписавшей глобальное соглашение на альбом поп-музыки. Ее менеджером будет человек от Леди Гага. Даже при том, что оригинальные фильмы с менее известными звездами и сильными сценариями понравились зрителям, некоторые аналитики обнаружили заметное возвращение к прежним временам, когда правили крупные звезды. "В этом году полезные, интересные фильмы работали очень хорошо, и это было тенденцией," сказал критик Винод Мирани. "Вернулась формула успеха фильмов 80-ых, и теперь она работает очень хорошо. Все развлекательные фильмы той эпохи, которые работали, вернулись в этом году в новом формате, и они стали достижением." Поскольку 2011 год близится к концу, Шарукх Кхан надеется на лучший успех с выпуском "Don 2" - продолжением вышедшего в 2006 году "Don", который сам был римейком хита Амитабха Баччана 1978 года. Рошан также обновляет каталог Большого Б с римейком его хита 1990 года "Agneepath" (Путь Огня). Следующий год сможет увидеть выпуск [b]Аамира Кхана "Dhoom 3" - третьей части успешной серии - так же, как "Talaash" (Поиск). Баччан, ставший новоиспеченным дедушкой после рождения в ноябре первого ребенка его сына Абишека и невестки Айшварии Рай, должен появиться в его первом голливудском фильме: адаптации База Люрмана "Великий Гэтсби". источник

iris: А это - планы на 2012 год. Эту статью я не переводила, а взяла на русском языке на этом сайте: источник Там будет продолжение... Болливуд 2012. Часть первая 2011-12-14 Вот и подходит к концу 2011 год, и «Дон 2» (Don 2) остается, пожалуй, последний громким болливудским релизом текущего года, еще не вышедшим на широкие экраны. В ожидании нового творения Шах Рукх Кхана можно поразмышлять о будущих индийских блокбастерах. Наш сегодняшний материал будет полностью посвящен более или менее заметным новинкам Болливуда 2012 года. Ну, как говорится, поехали!!! Открывать индийский кинематографический сезон 2012 года выпало экшену «Игроки» (Players) (6 января). Фильм, часть которого снималась на железнодорожной станции Пяйве под Мурманском (в фильме действительно есть сцена с футуристическим тепловозом), является ремейком голливудского «Ограбление по-итальянски». В главных ролях: Абхишек Баччан, Бипаша Басу, Сонам Капур, Бобби Деол, Нил Нитин Мукеш. На 13 января заявлен музыкально-романтический хоррор «Призрак» (Ghost). Создатели обещают самое ужасающее экранное зрелище в истории Болливуда. По крайней мере, первый трейлер фильма, выложенный на ютьюб, был очень быстро заменен другим, более щадящим нервную систему роликом. Закрывать первый месяц будущего года будут два боевика: «Огненный путь» (Agneepath) и «Быстрый» (Tezz). «Огненный путь» — ремейк одноименного фильма 1990 года с Амитабхом Баччаном и Митхуном Чакраборти в главных ролях. В новой версии фильма в борьбу с главным Злодеем вступит Герой в исполнении Ритика Рошана. Компанию ему составят Приянка Чопра, Санджай Датт и Риши Капур. «Быстрый» (Tezz) — второй за месяц экшн с «железнодорожным уклоном». Речь пойдет о захвате поезда. В главных ролях: малоизвестная за пределами Индии южная звезда Моханлал (товарищ сыграл более, чем в 300 фильмах), Аджай Девган, Анил Капур, Канга Ранаут, Самира Редди. Над картиной, которая снималась в Великобритании, трудились постановщики трюков, до этого работавшие над «Гарри Поттером» и трилогии о Борне. Дистрибутором «Быстрого» выступает компания Шах Рукх Кхана SRK Entertainment & Movies Pvt. Ltd. 10 февраля в прокат выйдет романтическая комедия «Ek Main Aur Ekk Tu» с Кариной Капур и Имраном Кханом в главных ролях. С учетом того, что продюсером картины выступает небезызвестный Каран Джохар, можно рассчитывать на то, что фильм «Ek Main Aur Ekk Tu» станет одним из кассовых ромкомов года. Вот и все на сегодня. В ближайших выпусках рубрики «Болливуд 2012» мы продолжим обзор наиболее заметных релизов будущего года, расскажем о планах суперзвезд и попробуем «пошарить» по их карманам. Держитесь наших новостей.

iris: Болливуд 2012, часть 2 14.12.11 Сегодня мы продолжим обзор релизов Болливуда 2012 года. 17 февраля в прокат выйдет столь долгожданный «Агент Винод» (Agent Vinod). Создатели клянутся, что их детище настоящий шпионский триллер, полный экшена и реализма, а «не пародия или комедия о Джеймсе Бонде». Роли главных шпионов исполнили Карина Капур и Саиф Али Кхан. Часть фильма снималась в Латвии. Так что не стоит удивляться, увидев в индийской версии «Мистер и Миссис Смит» сцену, в которой брутальный Саиф потягивает рижский бальзам, а элегантная Карина подает ему знаменитые шпроты. В тот же день выходит мелодрама «Влюблен в тебя» (Tere Naal Love Ho Gaya). Герой (Ритеш Дешмукх) после похищения Героини (Жэнелия Д’Соуза) очень быстро поймет, что влюбился в нее по уши. 9 марта можно будет увидеть, как беременная героиня Видьи Балан отчаянно пытается найти своего неожиданно пропавшего мужа на протяжении своего путешествия из Лондона в Калькутту. И видимо поиски будут проходить в экстремальных условиях. Иначе бы продюсеры фильма «Kahaani» отнесли бы свое творение к драмам, а не триллерам. Апрель принесет влюбленным в Болливуд вторую часть «Полного дома» (Housefull 2). Звезд действительно полна коробочка: Акшай Кумар, Баччан старший, Джон Абрахам, Каришма Капур, Асин, Митхун Чакраборти, Риши Капур, Жаклин Фернандес. По слухам продюсеры оставили местечко еще и Рани Мухерджи. «Полный дом 2» анонсирован на 5 апреля. Следующим апрельским проектом, на который стоит обратить внимание, станет криминальный триллер «Рай 2» (Jannat 2). Первоначально продюсер Мукеш Бхатт собирался назвать свой новый проект «Стукач» (Informer), но, хорошо подумав, решил, что название «Рай 2» (Jannat 2) вызовет у зрителей ассоциации с блокбастером 2008 года «В поисках рая» (Jannat), хотя сюжетные линии двух фильмов не имеют ничего общего. «Рай 2» — криминальная история о незаконной торговле оружием в Дели. Главную мужскую роль в картине будет играть болливудсий «serial kisser» Эмран Хашми. Ждем «Рай 2» 27 апреля. «Barfee» — ради этого фильма Приянка Чопра отправилась в «психушку», дабы на собственной шкуре почувствовать, каково это быть психически больным человеком. Видимо вжилась — «Barfee» должен выйти в прокат в мае 2012. Компанию бывшей «Мисс Мира» составит Ранбир Капур, сыгравший, по слухам, глухонемого, и Илеана. Примечательно, что снял эту романтическую историю про убийство Анураг Басу, режиссер «Воздушных змеев». На сегодня, уважаемые читатели, все. Держитесь наших новостей, на днях мы продолжим освещать новинки индийского 2012 года. источник

iris: 10 самых кассовых фильмов всех времен по Мумбаи Wednesday 14th December 2011 12.00 IST Boxofficeindia.Com Trade Network Bodyguard, Ready, Singham и Ra.One среди десятки самых кассовых фильмов в сети Мумбаи. Впервые за все времена четыре фильма одного года вошли в десятку лучших, и с Don 2, обещающим дать еще крупную сумму, может случииться, что половина самых кассовых фильмов по Мумбаи окажется 2011 года. Доли дистрибьюторов Мумбаи для 10 самых кассовых фильмов следующие: 1. Three Idiots - 38.31 crore 2. Golmaal 3 - 27.76 crore 3. Bodyguard - 26.32 crore 4. Dabangg - 25.05 crore 5. Ready - 23.98 crore 6. Singham- 23.11 crore 7. Ra.One - 22.16 crore 8. Ghajini - 20.59 crore 9. Hum Aapke Hain Kaun - 18.50 crore 10. Raajneeti 17.23 crore источник

iris: Сможет ли Шарукх Кхан разбить кассовую монополию Салмана Кхана? Аамир Кхан и Аджай Девгн тоже обогнали SRK. Понедельник, 19 декабря 2011 С ожидающимся не за горами выходом Don 2, который, без сомнения, является также одним из наиболее ожидаемых фильмов года, у кинозрителей возникает вопрос -сможет ли Шарукх Кхан разбить кассовую монополию Салмана Кхана? При этом важно отметить, что Аамир Кхан и Аджай Девгн тоже взяли на себя огромную роль с точки зрения кассовых отчетов. *Приводимый ниже анализ – исключительно кассовые доходы в кинотеатрах Индии. Другие направления, такие, как права на спутниковое ТВ, музыку и т п. не рассматриваются. Те цифры добавляют доходы только производителям, а не дистрибьюторам и представителям. В течение прошлых двух лет индийской кассой непрерывно управлял Салман Кхан, и действительно, перед ним следует снять шляпу за такой ряд работ. Конечно, 3 Idiots Аамира Кхана все еще самый кассовый фильм Индии за все времена, но если мы посмотрим динамику, Салман Кхан за последние два года стремительно вырос и обогнал всех своих современников. Последние 4 фильма Салмана заработали "чистыми" примерно 452 крора (Veer - 38, Dabangg - 145, Ready -121 и Bodyguard - 148) при инвестициях 200 крор, дав Болливуду 2-ю самую высокую окупаемость инвестиций (return of investment - ROI), а также самые высокие валовые показатели. Доля дистрибьюторов (distributor share - DS) этих 4 фильмов более 230 крор с ROI 115 %. За это время у Аамира Кхана вышло всего два фильма - 3 Idiots и Dhobi Ghat, которые заработали нетто общую сумму 217 крор с инвестициями 65 крор, дав Болливуду самый высокий уровень ROI. DS этих фильмов составляет приблизительно 107 крор с ROI 164 %. У Аджая Девгна за это время было три выпуска - Golmaal3, Singham и Rascals, которые заработали нетто 240 крор при инвестициях 125 крор. DS этих фильмов составляет приблизительно 123 крора с ROI 98.4 %. Итак, где же 'Король' Шарукх Кхан находится по отношению к ним? У SRK за это время было выпущено 2 фильма My Name is Khan и Ra.One. Общие сборы нетто в Индии составили приблизительно 195 крор при инвестициях 210 крор. DS этих фильмов составляет приблизительно 95 крор с ROI всего 45 % . С выходом Don 2 можно будет посмотреть, сможет ли SRK спасти свою репутацию, поскольку в настоящее время лучшей тройкой, бесспорно, являются Салман Кхан, Аамир Кхан и Аджай Девгн. 1 Салман Кхан (Veer, Dabangg, Ready & Bodyguard): инвестиции 200 крор, сборы нетто 452 крор, DS 230 крор, ROI 115 % 2 Аамир Кхан (3 Idiots, Dhobi Ghat): инвестиции 65 крор, сборы нетто 217 крор, DS 107 крор, ROI 165 % 3 Аджай Девгн (Golmaal3, Singham & Rascals): инвестиции 125 крор, сборы нетто 240 крор, DS 123 крор, ROI 98 % NA Шарукх Кхан (My Name is Khan & Ra.One): инвестиции 210 крор, сборы нетто 195 крор, DS 95 крор, ROI 45 % Обозначения: DS – совокупная доля дистрибьюторов за все перечисленные фильмы. ROI – окупаемость инвестиций только по кассовым доходам в кинотеатрах Индии. DS SRK составляет всего лишь приблизительно 45 %, но если Don 2, как ожидают, преуспеет, он увеличит ROI. Примечание: NA – без учета Don 2, выходящего в ближайшее время, если брать значения DS & ROI на сегодняшний день, такие звезды, как Ранбир Капур, Акшай Кумар и Имран Кхан в настоящее время имеют рейтинг выше, чем SRK. источник

iris: Больше, чем просто актеры By: Mauli Singh Date: 2011-12-21 Place: Mumbai Некоторые актеры возвысились над своими сценариями, чтобы, независимо от кассовой судьбы фильма, выдать перформанс на миллион долларов. Часто в Болливуде, индустрии, где доминируют мужчины, кассовый успех определяется звездным статусом главного героя, а не только в зависимости от его актерских навыков. Однако, эта ситуация, похоже, постепенно меняется. В этом году, ставшим свидетелем смешанных актерских выступлений, некоторые актеры сумели выделиться. Ранбир Капур с его выступлением в Rockstar оказался истинным знаменоносцем клана Капуров. Хотя фильм оказался не в состоянии произвести впечатление на большинство, актер своей бесстрашной работой покорил сердца и критиков, и зрителей. Аджаю Девгну тоже удалось произвести впечатление на своих поклонников его игрой в ориентированном на экшн фильме Singham. Поклонники Салмана Кхана смогли в полную силу увидеть, как он разминается в Bodyguard, сделав его самым большим хитом года. Ритик Рошан, Фархан Ахтар и Абхай Деол создали потрясающую троицу в Zindagi Na Milegi Dobara. Способ, которым Эмран Хашми проявил себя в The Dirty Picture с главным женским персонажем, был очень оценен. Рандип Худа заработал восторженные отзывы за свое выступления в Sahib Biwi Aur Gangster. Очень раздутый RA.One SRK получил довольно равнодушный ответ, и Mausam Шахида Капура - тоже. Номинации на Лучшего Актера 2011 года: Ranbir Kapoor (Rockstar) Ajay Devgn (Singham) Salman Khan (Bodyguard) Shah Rukh Khan (RA.One) Hrithik Roshan (Zindagi Na Milegi Dobara) Farhan Akhtar (ZNMD) Abhay Deol (ZNMD) Emran Hashmi (Dirty Picture, Murder 2) Imran Khan (Delhi Belly) Randeep Hooda (Sahib Biwi Gangster) Shahid Kapoor (Mausam) источник

iris: Финансовые итоги 2011 года в Болливуде 23.12.11 2011 год был довольно удачным для Болливуда. По сравнению с прошлым годом кассовый сбор был на 1 млрд. рупий больше. По данным на сегодняшний день 8 млрд. 420 млн. рупий. Пока неизвестно, сколько даст приснопамятный "Don 2". В 2010 году кассовый сбор составил 7 млрд. 377 млн. рупий. Наиболее успешные фильмы: (1) बॉडीगार्ड "Bodyguard" - 43/142; 230% (2) रेडी "Ready" 39/121; 210% (3) रा - वन "Ra. One" 97/115; 18% (4) सिंघम "Singham" 37/98; 165% (5) जिंदगी ना मिलेगी दोबारा "Zindagi Na Milegi Dobara" 54/89; 65% (6) रॉकस्टार "Rockstar 54/84; 56% (7) द डर्टी पिक्चर "The Dirty Picture" 15/68; 353% (8) मर्डर 2 "Murder 2" 14/67; 378% (9) तनु वेडस मन "Tanu Weds Manu" 16/57; 256% (10) यमला पगला दीवाना "Yamla Pagla Deewana" 30/55. 83% Представленные числа означают: бюджет фильма, крор / кассовый сбор, крор; процент прибыли Провалившиеся в прокате фильмы: (1) मौसम "Mausam 52/33; 37% (2) सात खून माफ "7 Khun Maaf" 33/22; 33% (3) आरक्षण "Aarakshan" 43/31; 28% (4) देसी बॉयज "Desi Boyz" 61/51; 16% (5) गेम "Game" 44/29 ; 34% (6) डबल धमाल "Double Dhamaal" 46/41; 11% (7) चतुर सिंह टू स्टार "Chatur Singh Two Star" 29/16; 45% (8) लूट "Loot" 28/17; 39% (9) टेल मी ओ खुदा "Tell Me O Khhuda" 28/9,4; 66% (10) रास्कल्स "Rascals" 45/35; 22% Представленные числа означают: бюджет фильма, крор / кассовый сбор, крор; процент убытков Данные предоставил Филип

iris: Сейчас везде, в том числе и в Болливуде, подводятся итоги уходящего 2011 года. И естесна, появляется куча всяких-разных статей, где анализируются успехи и неудачи фильмов и общие тенденции развития. Я тут активно поработала пару-тройку дней и перевела несколько статей на эту тему. Статьи во многом схожи(ведь посвящены одному вопросу), но в то же время их кое-что разнит. Поначалу я хотела сделать из них общий обзор, но на это потребуется еще много времени, а мне в облом возиться. Поэтому я просто выложу их все, как есть, в оригинальном варианте. ИТАК... Салман Кхан и Аджай Девгн возвращают зрителей назад в кинотеатры / В 2011 году Болливуд заново открывает своих героев Агентство Рейтер, вторник, 27 декабря 2011 В 2011 году Болливуд оказался золотой жилой, не без помощи своих ведущих актеров ускоряя тусклую кассу и возвращая назад кинозрителей после мрачного проката прошлого года. Внутренние доходы в этом году коснулись 19.25 миллиардов рупий ($363,2 миллиона) по сравнению с 14.5 миллиардами рупий в 2010 году, и беспрецедентные четыре фильма, пересекли веху в миллиард рупий. В двух из этих блокбастеров главную роль играл актер Салман Кхан. Добротная работа резко контрастировала с предыдущим годом, когда промышленность едва ли видела какие-то хиты, и только такие фильмы, как "Dabangg" и "Golmaal 3" во второй половине года доставили некоторую радость производителям. "Зрители и режиссеры вернулись и обнаружили истории, которые являются близкими к нашим индийским корням," говорит Санджив Ламба из Reliance Big Pictures, являющимся производителем двух из крупнейших блокбастеров года - "Bodyguard" и "Singham". " Bodyguard", в котором Кхан играет личного охранника дочери богатого человека и заканчивает тем, что влюбляется в нее, был самым успешным болливудским фильмом, заработав более 1.5 миллиарда рупий ($28 миллионов) в кассах кинотеатров Индии. В "Singham" главную роль играл Аджай Девгн. "Singham" рассказывает историю мудрого полицейского, противостоящего коррумпированному политическому деятелю, сопровождаемую романтикой, драмой и сверхнапряженным действием. И "Bodyguard", и "Singham" были отрицательно встречены критиками, но полюбились зрителям. Оба фильма являлись ориентированными на героя фильмами, восходящими к 80-м - началу 90-х годов в Болливуде, когда фильмы были сосредоточены на герое и его поражении злодея в сражении добра против зла. "Зрители всегда любили героя, поставленного в затруднительное положение, немного экшн, немного драмы и несколько романтики" сказал Ламба. "В этом году у нас было много такого." Но это не значит, что другие темы не были также успешными. Оригинальные фильмы, такие, как "The Dirty Picture", основанный на жизни порнозвезды, или "Delhi Belly", оказались неожиданными хитами, застав врасплох торговых аналитиков. Вместе с такими фильмами, как "Singham" и "Bodyguard", эти малобюджетные фильмы доказали, что зрителям оказались по вкусу и масала, и специфические фильмы. "Не то, чтобы фильмы стало смотреть больше людей, но одни и те же зрители стали смотреть больше фильмов. Например, в июле люди смотрели такие фильмы, как Delhi Belly и Singham," говорит Шайлеш Капур из Ormax Media. "ГАРРИ ПОТТЕР" горяч; "RA.ONE" - нет Но широко разрекламированные дорогостоящие фильмы, такие, как "Ra.One", оказались падением. Несмотря на рекламный блицкриг, фильм Шарукха Кхана не оправдал ожиданий, собрав приблизительно 1.2 миллиарда рупий чистых сборов на внутреннем рынке, только ненамного превысив свой официальный бюджет в миллиард рупий, хотя промышленные круги оценивают стоимость фильма более, чем в 1.5 миллиарда рупий. "Ra.One" - исключение, учитывая его научно-фантастическую тему, но, по большей части, Болливуду удалось контролировать свои финансовые ресурсы. Производственные дома наконец-то уяснили, что правильно составленный бюджет фильма является наполовину залогом успеха. Малые бюджеты помогли большинству фильмов производства Balaji заработать деньги. "Они сделали 'The Dirty Picture' с бюджетом меньше, чем 30 кроров (300 миллионов рупий), но выбрали интересные тему и предмет и настолько хорошо разрекламировали свой фильм, что зрители посчитали необходимым посмотреть его," говорит торговый аналитик Ваджир Сингх. Крупные киностудии, такие, как Reliance и UTV, также изменили модели своего поведения, предпочитая быть cо-продюсерами фильмов, чем покупать их после завершения. В прошлом году У Reliance понес потери после двух дорогостоящих приобретений - "Raavan" Мани Ратнама и "Kites" с участием Ритика Рошана, которые провалились в кассе. "В этом году все наши фильмы были совместными производствами или нашим собственным производством, и мы видели успехи," сказал Ламба. "Мы предпочитаем быть творчески вовлеченными с самого начала проекта вместо того, чтобы прийти в конце и приобрести готовый продукт." Индийские зрители в 2011 году также потеплели к голливудским блокбастерам, будь то "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2" и "Приключение Тинтина: Тайна Единорога" - то, чего не было замечено еще несколько лет назад, главным образом, благодаря господству Болливуда в кассе. "В наши дни кассовые сборы хорошего голливудского фильма могут соперничать с болливудскими фильмами," говорит Сунил Панджаби, президент Cinemax multiplexes. "Приключения Тинтина - Тайна Единорога", который вышел в ноябре вместе с "Rockstar" Ранбира Капура, заработал в премьерный уикэнд более 70 миллионов рупий. Но Том Круз мог бы показать большой выигрыш в кассе. Четвертый фильм из его серии "Миссия невыполнима" вышел в индийских кинотеатрах в пятницу, в то время как долгожданное продолжение "Дона" Фархана Ахтара поразило болливудских зрителей в ближайшие выходные. источник похожая статья



полная версия страницы