Форум » Фильмы » OLD is GOLD (отзывы) (часть 2) » Ответить

OLD is GOLD (отзывы) (часть 2)

Ashanti: Старое доброе индийское кино (отзывы) (продолжение) Давайте повспоминаем о старых фильмах индийского кинематографа, ведь именно на них выросло ни одно поколение индоманов, с них мы начинали любить эту сказочную страну... вместе с волшебным миром индийского кино

Ответов - 50, стр: 1 2 3 4 All

Ashanti: «Kondura» («Дар») Режиссер Шьям Бенегал В ролях: Амриш Пури, Смита Патиль, Анант Наг, Сатьядев Дубе, Прабхакар Редди, Вену, Сулабха Дешпанде, Джанси, Нирмала, Ванишри. Kondura в дословном переводе «Благо» снят в 1978 году режиссером Шьямом Бенегалом, по роману Khanolkar Chintamani T. (Aarti Prabhu) пишущим на языке маратхи переложенным на сценарий Шьямом Бенегалом и Гиришем Карнадом. Автор романа скончался ни дождавшись выхода фильма. Шьям Бенегал вначале хотел сделать фильм на языке маратхи, но из-за финансовой нехватки денежных средств у производителей он решил изменить сценарий и перенес действие от западного побережья Индии к восточному побережью. Когда он переписал сценарий, он был в состоянии сделать этот фильм на языке телугу; и легко нашел продюсеров. Фильм был также сделан на языке хинди, но выпущен не был. Фильм снят в двух версиях в телугу-версии, он назван «Anugraham». Но в обеих версиях работали Смита Патиль, Анант Наг, Амриш Пури, и Сатьядев Дубе. Главный герой фильма молодой брахман по имени Парашурам (Анант Наг). Он женат на Аншуйе, но частично зависит от своего, то есть ни может жить самостоятельно. Старший брат постоянно упрекает его в этом и он решает сбежать из деревни, в надежде стать «большим» человеком и заработать много денег, купить дом, свой дом и освободиться от зависимости старшего брата. По дороге он встречается с божеством (мифическим мудрецом) Кондурой (Амриш Пури). Тот ему сообщает, что для него судьба уже предначертана, что он должен спасти деревню от всех грехов. И приносит Парашураму в дар корень, при этом сказав, что он должен жить в безбрачии и выполнить божественное предназначение. Парашурам возвращается домой где и начинает жить в соответствии с напутствием мудреца. Кроме того ему начинает являться богиня деревни в образе его жены (явление, все еще замеченное в индийских деревнях, где у человека, как полагают, есть внезапное посещение Богом или Богиней, которая говорит с людьми через человека). Богиня инструктирует его как избавить деревню от зла, которое она интерпретирует как восстановление деревенского храма. И тут Парашурам уже сам должен разобраться во всем. Но он в растерянности, на что он восстановит храм если у него нет денег. И он решает заручиться финансовой поддержкой местного тхакура, который является для жителей деревни воплощением тирании и разврата (ну как обычно). Известно, что Бхайрав Мурти ни пропускает ни одной юбки в деревне, ни одной девушки которая попадается на глаза, включая жену своего младшего брата, оба из которых умирают, оставляя физически неполноценного сына Васу (племянника Бхайрава) Вобщем нам в который раз показано феодальное владение во всей красе. Известно по слухам, что Васу – сын тхакура Бхайрава и тот постоянно издевается над ним. Все же Бхайрав женит его на молодой и красивой девушке Парвати (Смита Патиль), но она происходит из семьи низшей касты. Бхайрав Мурти, как говорят жители, также прелюбодействует и с Парвати, но она более смела, чем остальные его наложницы и жена она и бросает вызов тхакуру. Тем ни менее он все же дал денег на реставрацию храма, Парашурам становится уважаемым Гуру среди жителей деревни. Они видят в нем защитника и и просто обаятельного человека. И вот однажды в доме тхакура по случаю беременности Парвати происходит обряд. Жена владельца Кантхама проводит все церемонии. По деревне ползут сплетни что, что ребенок принадлежит Бхайраву. В этот момент богиня вновь является к Парашураму через Аншуйю. На сей раз она говорит ему что нужно во что бы то ни стало прервать беременность Парвати, поскольку в ней заключен корень распространения зла, вернее в её лоне произрастает семя зла, греха и порока. Теперь Парашурам уверен что ребенок Парвати ни от кого иного как от Бхайрава. Парашурам заставляет Парвати выпить настой травы приготовленный из того самого корня, который когда-то вручил ему Кондура, этим самым прерывая беременность. Как только дело было сделано, тхакур признался Парашураму, что ребенок Парвати ни его, а все же его племянника, но он намеренно ввел его в заблуждение только для того чтобы все его наследство не перешло в руки племянника и его сына. Охваченный огромной виной, Парашурам решил пойти на путь искупления своего греха. Он пытается призвать Богиню, молясь своей жене, Аншуйе, но та уже поверила в его как сверхчеловека и, когда все усилия Парашурама становятся тщетными, он решает раскаяться в его грехе, интересным способом, изнасиловав свою жену. Аншуйя сопротивляется этому, Парашурама все же вынуждает ее уступить ему. Потрясенная его поведением и потерей своей чистоты, Аншуйя совершает самоубийство, бросившись в колодец. Парашурам найдя жену мертвой на грани помешательства. Вот такой фильм. Мне кажется главная идея романа как и фильма в том чтобы утвердить в обществе идею гнилости суеверий и слепой веры, а также с другой стороны показать что люди в своей сути греховны изначально. Но у каждого в жизни есть свой шанс, единственный – это выбор пути, осознание своего предназначения в жизни. Актерский состав: Анант Наг. Великолепный актер из школы «параллельщиков» из бенегаловского лагеря. Отлично сыграл. Да и внешне очень обаятельный парень. Смита Патиль. Боже, как она там красива. Роль хоть и небольшая, но сыграна на высоте. Виден в этой женщине и протест и характер и чувственность. Амриш Пури. Во-первых он тут в качестве спецприглашения занят в роли того самого мифического мудреца Кондуры. Пять минут показа. Но…. Каков голос, пробивающий все существо человека насквозь, как набат колокола. Ну а уж про имидж я молчу. Вот что ни делает бескорыстная дружба с Шьямом Бенегалом, похудеть на 10 кг. Для пятиминутного появления чуть ли ни в голом виде с плохо наклеенной седой шевелюрой и бородой. Кроме того Амриш в этом фильме полностью озвучивал роль тхакура Бхайрава Мурти. Вот здесь можно услышать все оттенки его голоса. Сатьядев Дубе. Роль также небольшая, но ключевая. Особо ни могу ничего сказать. Но сыграл неплохо, хотя играть особо нечего было. Прабхакар Редди В роли тхакура неплох, хотя лучше бы уж Амришу отдали, у него это получается намного убедительнее и блестяще, мог бы уж и ни только озвучить но и сыграть.

Ashanti:

iris: Ashanti пишет: «Kondura» («Дар») Отзыв - супер!! Да и фильм тоже - надо посмотреть, хотя бы ради 5 минут Амриша


Ashanti: iris пишет: хотя бы ради 5 минут Амриша Ну кроме этого хоть голос его полфильма звучит. Да и фильм тоже - надо посмотреть У Совы есть с русскими титрами

Ashanti: «Великая битва» («Mahasangram») Год выпуска 1990 В ролях: Винод Кханна, Говинда, Мадхури Дикшит, Гульшан Гровер, Амджад Кхан, Шакти Капур, Сону Валия, Киран Кумар, Ифтикхар (эпизод). Ну что сказать, если честно то с грехом пополам досмотрела сей фильм, сюжет и история стара как мир, давняя кровавая вражда в семействе, любовь противостоящая злу, месть за брата, в финале после раздачи всем злодеям по заслугам всеобщее примирение и так далее… еще все портит безобразный перевод, что действительно порадовало так это песни, звездный состав, ну и несколько сцен в фильме, касающиеся деревенских видов моего любимого Пенджаба, и еще понравились как обыграны, отношения между братьями Вишалом (Винод Кханна) и Арджуном (Говинда) – они ни только ни лишены традиционности крепкой родственной связи, братской любви но и доли юмора (особенно понравилась сценка «женитьбы» Вишала довольно таки юморная, хотя на первый взгляд может выглядеть этот юмор и примитивным, и еще сцена когда Вишал односельчанам читал письмо брата. А в остальном все приемы сценарные до ужаса избиты. Светлое пятно для фильма Мадхури, довольно-таки необычная роль – девушки с четырьмя классами образования, вынужденной стать воровкой – для меня такая Мадхуша непривычна, но зато сколько юмора и позитива в её героине, особенно понравилась на вечеринке, куда приволок её герой Шакти Капура (ныне он у нас в друганах ходит, до тех пор пока ни повстречали Винода). Люблю наблюдать. За Мадхушей поддатой – интересная смесь получается. Опять же нам в женихи достался Винод Кханна, да еще и искусственное дыхание ему подавай, интересно мне вот, что же создателям «лавры» «Dayavan» покоя ни давали, что они решили повторить этот своеобразный дуэт. Но радует то что Винода в паре с Мадхушей ни так много. А вот песни в фильме классные, особенно первая в Пенджабе , затем «бешарамская» в исполнении героини Сону Валия и конечно же Мадхушина, в эротичном танце под дождем. Актерский состав: Винод Кханна. Ну что сказать играть он умеет, хотя вот ни везде он мне нравится, но все же заслуживает внимания, я раннего Винода люблю в дуэте с Амитом Баччаном – вот там да, он молодчина, есть в нем несомненно то что привлекает – по крайней мере он мне больше нравится чем его сыночки. В этом фитльме роль стандартная вообщем-то герой, воспитавший младшего брата после смерти родителей, любящий его больше жизни, ради него он готов разнести пол-Индии – ни ново. Но в сценах деревенских он мне понравился. Говинда. Ни сказала бы что это лучшая его роль, ничего особенного для меня не было, местами комичен, а так романтичная роль влюбленного парня, готового ради своей любви пойти на смерть. Вот в клипах он хорош, танцует как всегда великолепно. А вот пару ему нынче подыскали кошмар да и только, ну ни вяжется она с ним… про химию тут и речи быть ни может – абсолютно антихимичны. Мадхури Дикшит. Повторяю, если фильм еще раз смотреть буду, то только с прокруткой её сцен – понравилась она мне тут, озорна, порою комична, и как всегда мила, хотя очень её там мало. Ну танцевальный номер что и говорить – хороша. Амджад Кхан – играть особо нечего ему было, но зато в положительной роли, с нотками драматизма. Киран Кумар. Великолепно сыграл отрицательную роль, умеет он засвкетится в этом амплуа. Гульшан Гровер. Хорош как всегда, в роли полицейского инспектора, на этот раз ни продажного, к тому же еще и пенджабца, диалогов учить много парню ни надо было, практически одна фраза звучащая весь фильм «В Пенджабе так бывает» или «не бывает» рада была видеть его здесь. Сону Валия. Очень понравилась, хотя у неё таких ролей пруд пруди, да и внешне красива. Шакти Капур. Роль серого плана, но сыграл отлично с потугами на влюбленного Ромео по отношению к Чумри (героини Мадхуши).

Ashanti: «Могущественный» («Zabardast») Год выпуска 1985 В ролях: Санни Деол, Амриш Пури, Санджив Кумар, Раджив Капур, Джайя Прада, Рати Агнихотри, Кулбхушан Кхарбанда, Тануджа, Гита Сидартх, Мак Мохан. Ох, все же как витиевато работает голова у индийских сценаристов, чего только в фильме нет, все атрибуты старого доброго кино, знаки на руках, потерянные дети, потерянные родители, череда чудо-спасений, похищение бриллиантов, злой рок, главный ракшас – как правило мой Амриш, немного комедии, немного любви, и месть. Сюжет: Ратан (Санджив Кумар) со своим сыном Сандером оказывается в бегах с украденными алмазами, он прячет драгоценности в каких-то руинах. Его обвиняют в совершение грабежа и шантажируют. С помощью доброго доктора Сэйгала, (Кулбхушан Кхарбанда) он находит работу в деревне. Но судьба имеет другие планы относительно Ратана Кумара. Он арестован за грабеж, и его сыновья - в розыске. Годы прошли. Ратан уже вне тюрьмы, а его сыновья выросли. Теперь Ратан хочет мести. Ратан работает на Бальрама Сингха (Амриш Пури) живет среднего класса с его женой, Пушпой (Гита Сидартх) и сыном. Он является посредником в грязных делах Бальрама, однажды он был должен передать для Бальрама бриллианты, но в итоге решает решает припрятать их для себя после ссоры с Бальвантом. Люди Бальванта в ярости поджигают нго дом. Полагая, что его жена мертва, Ратан бежит, и чуть ни погибает, но его спасителем является доктор Сайгал, и затем устраивает его на работу во дворец махарани которая только что потерял своего сына и мужа, но но доктор ни ведая сам уговаривает Ратана отдать своего совсем маленького сына на воспитание махарани. В течение многих лет, Ратан, которого теперь называет себя Рамеш, работ на махарани, парень растет во дворце, но однажды махарани увидев Рамеша, узнает в нем мужа (оказывается Ратан как две капли воды похож на махараджу), и выходит замуж за него, но ни тут то было, пайан считает его отчимом и отказывается признавать. Но сказка тут ни заканчивается, вскоре Ратан находит свою жену (оказывается она ни погибла при пожаре, устроенном Бальвантом). Махарани в гневе решает убить новоиспеченного муженька, за то что он решает уйти из дворца, но случайно погибает сама, перед смертью она подлила масла в огонь и и подозвав сына сказала ему чтобы тот когда вырастет отомстил Ратану за её смерть. Убегая из деревни с женой, они снова теряют своего второго сына, и Ратан к тому же попадает в руки полициив Суде его приговаривают к нескольким годам заключения. Когда он возвращается из тюрьмы у него одно желание отомстить Бальраму Сингху, так он становится преступным Доном. В то же время сынки выросли Сундер становится Шьямом (но он помнит кто в его жизни враг, а напоминает ему об этом знак на руке Ратана) вот он и посвятил свою жизнь поискам своего врага…. Узнает ли он правду о себе и о своей жизни узнаете из фильма. Много там еще запутанных ситуаций и наворотов. Но в итоге каждому по заслугам – по дхарме и карма так сказать. Актерский состав Санни Деол. Молод, красив и обаятелен, его герой чем-то напомнит вам здесь его же Аджая из «Океана», но а также и наивного, чистого, добродушного парня с крепкими кулаками и солнечной улыбкой. Саня есть Саня. Много и юморных ситуаций в дуэте с Джаей Прада. Джая Прада. Играет у нас дочь врача Сейгала и возлюбленную Сундера (Шьяма), сначала поневоле так сказать, а затем по взаимной привязанности, сыграла неплохо. Раджив Капур – здесь он чуть поживее чем в фильме «Ганг твои воды замутились», но все такой же неисправимый увалень, хотя и старался парень во всю мочь, в паре нам нынче досталась Рати Агнихотри, которая хоть как-то скрашивала его неуклюжесть. Он у нас сегодня сводный брат Санька и его же друг (ну до тех пор пока ни ведали кто есть кто). Мало того так он у нас еще здесь и певец. Рати Агнихотри. Вот она мне понравилась больше всех из женской команды, озорна и мила, танцует прилично, есть много комичных сцен между ней и героем Раджива. Амриш Пури. Его Бальрам Сингх ныне самоуверен, крут донельзя, торгует бриллиантами, снова под маской респектабельности (отельный бизнес). Красив, спортивен, подтянут, какие великолепные там прикиды у нас, да с сигарой – обалдеть. В плане игры особенного ничего нет, но как всегда профессионален и неотразим, ловок и изобретателен. Кулбхушан Кхарбанда проделал неплохую работу, роль второго плана, но как всегда безупречен. Санджив Кумар. Он мне чем-то напомнил Дилипа Кумара в подобных ролях, спокоен, размерен, добра, порой трагичен, но великодушен. Прекрасная работа. Твнуджа. Слишком мала роль, но довольно-таки яркая и заметная. Гита Сидартх – в обычной для неё роли матери и жены, ничего особенного. Песенки неплохие, хотя ни шедевры, но вполне приятны на слух.

Ashanti:

Раджу-Ади: Ашанти! Мастак ты отзывы писать!!!!!!!!

Ashanti: Раджу-Ади ага люблю это дело, хотя и ленюсь иногда, а иногда просто эмоции захлестывают и слов ни хватает.

Раджу-Ади: Ashanti пишет: Раджу-Ади ага люблю это дело, хотя и ленюсь иногда, а иногда просто эмоции захлестывают и слов ни хватает. Мне безумно нравится!

Ashanti: Раджу-Ади

Ashanti: «Приговоренный» («Mujrim») Год выпуска 1989 года. Режиссер: Умеш Мехра. В ролях: Митхун Чакраборти, Мадхури Дикшит, Амриш Пури, Суреш Оберой, Шакти Капур, Шарат Саксена, Паллави Джоши, Нутан, Гульшан Гровер, Рупеш Кумар, Тедж Сапру, Ден Дханоа, Джонни Левер, Нежной любовью люблю этот фильм, шедевр тех лет, абсолютно звездный ансамбль, великолепные песни и диалоги - вообщем бальзам на душу. В нищем квартале, богом забытой дыре бомбейских чаулов проживает семья, мать (Нутан) с сыном и дочерью, перебивающаяся с роти на чапати, есть еще и дядя, сущая скотина, алкоголик отбирающий последние крохи у родной сестры, и вот однажды он решает продать свою сестру Цветочек» (увядший уже конечно на ночь некоему Кхану процветающему контрабандисту, которому вскоре суждено стать международным мафиози, всемогущим Кханом (его играет как вы догадались Амриш Пури). Но маленький Шанкар (будущий Митхун Чакраборти) встал на защиту чести матери и убил родного дядю, ясно, что паренек попал в тюрьму… С тех пор вся его жизнь состоит из многочисленных «ходок» В тюрьме он встретил парня Чандана (Шакти Капур) который становится его другом на всю жизнь, притом самым верным. После очередной ходки друзья избегались по Бомбею в поисках работы, но то, что им предлагают их ни устраивает, по моральным соображениям, лотошная торговля уличной пищей тоже ни дает нужного результата в виде стабильного заработка, к тому же происходит стычка с местными конкурентами, и весь бизнес друзей заканчивается вновь заключением. А тут еще и маманя Шанкара попадает в аварию: ей срочно требуется донорская кровь для переливания. Выхода нет, и Шанкар идет просить денег у местного преступного авторитета Малика (Шарат Саксена), которому когда-то наотрез отказал… из-за некого Гулати (Рупеш Кумар) Так он попадает в преступную группировку и постепенно становится правой рукой главаря. Дочь Малика Сония (Мадхури) поначалу презирает его, считая плебеем, на которого незаслуженно опрокинулась бочка со щастьем. Но вскоре понимает что человек-то он ни так уж плох, в отличие от её окружения в виде Лаки (Тедж Сапру). Дело идет к свадьбе. Но Малик не единственный авторитет в Бомбее, есть понаглее и покруче. Его конкурент Нагараджан (Гульшан Гровер) упорно пытается выбить его из гангстерского кресла, убрать со своего пути и ему это удается. Отныне Шанкару досталось кресло тестя. Но, в отличие от Нагараджана, Шанкар принципиально ни хочет заниматься торговлей наркотиками, то ли дело золото, оно почище и ни так губительно для подрастающего поколения индийцев. Эта его позиция совсем не нравится Кхану (Амриш Пури), могущественнейшему мафиозному лидеру в Индии и за её пределами, живущему ныне на острове. На Шанкара начинается охота… На первый взгляд сюжет вполне традиционен, но ни тут то было, главная идея фильма – борьба за собственные принципы. Речь здесь о сделках: с партнерами, с обстоятельствами, с совестью. Бог все может простить, но только не предательство собственных жизненных принципов… Герой фильма переживает подлинную трагедию, сопровождающуюся потерей близких и любимых людей. Но это его ни сломило. Фильм тяжелый, но все же имеет очищающее внутреннее значение для зрителя, боже какие там великолепные диалоги, пусть их называют высокопарными, моралистическими, но такенный бальзам на душу. Большинство их я уже давно знаю наизусть, а какие песни, одна из самых моих любимых это так называемая «печальная» из уст Митхуна «Я учился в тюремном подвале Ни по книгам я жизнь изучал Все меня подлецом называли Я же всех подлецов презирал Но когда я покинул темницу Чтоб работать – ни воровать Люди прятали свои лица Не желая меня признавать» Сколько боли, сколько горести в глазах Мита при исполнении этой песни. Отсюда и истоки его трагедии, трагедии его души, духовного разрыва с матерью, по принципам, и финальное воссоединение, понимание и прощение. Актерские работы. Митхун Чакраборти. Одна из лучших ролей Мита. Красив, а какие там у него костюмчики и прикиды, А исполнение роли – это даже ни игра, это стопроцентное вживание в свой образ. Убедительно переданы чувства и переживания героя, его внутренняя трагедия. Отличная работа. Мадхури Дикшит. Боже как она мне здесь нравится, вначале взбалмошная, самовлюбленная девчонка, а затем сама чистота, скромность и традиционность и это все Мадхуша. Особенно нравится сценка с порошочком подсыпанным Лаки. Умеет Мадхуша играть такие сцены, о вульгарности ни может быть и речи чистой воды раскрепощенная сексуальная энергия. Есть в роли Мадхури и некий трагизм – женщина по воле обстоятельств ставшая женой преступника, уставшая от крови и смертей и пытающаяся остановить все это. Отлично удалась Мадхуше роль – да кто бы сомневался. Амриш Пури. Великолепен как всегда. Обаятелен и красив в начале фильма первое его появление в чаулах – шик. Эта сигарета в зубах, прищур самых красивых в мире кошачьих глаз, наглая самоуверенность, и оценивающий взгляд опытного самца. А во второй части перед нами предстает могущественный босс, ныне темперамент Амриша немного остудили, он рассудителен, умен, осторожен и коварен, а эта неподражаемая властность манер, авторитарность – пожалуй Амриш единственный кто умеет именно так преподать сущность своих героев, суть, сила и мощь образов чувствкется во всем, в голосе, в походке, в манерах. Гульшан Гровер. Отличная роль, хотя характер и гиперболизирован донельзя, но Гульшан справился великолепно. А внешний антураж героя это нечто, индийцы любят архитектурные излищества один стильный костюм змеиного нага что значит. Шакти Капур. Одна из немногих любимых ролей этого актера. Тем более что положительная, верный и преданный друг, готовый пожертвовать своей жизнью, что он в итоге и сделал. Если бы не «кобелиные» прыжки на кровати совсем бы цены не было. Суреш Оберой. Как в 30 процентах фильмов верный до мозга костей инспектор полиции, все это уже нам давно знакомо «Ходульный» характер но есть сцена в которой он предстает именно как «живой» человек со своими слабостями и чувствами. Нутан. Боже мой…. Я все понимаю, но когда такого «цветочка» бутон которому раскрыли лет 30 назад продавать для любовных утех – это через край. Сидела бы уж да мораль читала, не привыкать. Но то что трагедийные образы на грани безумства на закате карьеры Нутан удавались как никому другому – это бесспорно, никто так мораль читать ни умеет, вот еще Ракхи Гульзар – достойная ученица. Рупеш Кумар. Обычная роль, обычной шестерки также играть не привыкать. Тедж Сапру в роли Лаки тоже ничего особенного, хотя сыграл нормально, многого то ни треблвалось. Ден Дханоа – ныне в друзьях у Мита, но на минуте 15 фильма был убит. Шарат Саксена. Одна из заметных ролей в его биографии, до этого обычно ему доставались роли шестерок, или с крепкими мускулами тупых головорезов, а тут мы добрались и до благородного мафиози, сыграл хорошо, ни придраться. Вообщем этот фильм входит в 10-ку моих наилюбимейших, вечно смотрю и балдею.

Ashanti:

Ashanti: о как мы глазками-то заиграли увидевши бедную женщину.... благородный бандит Малик

Ashanti: Нагараджан со своими змеями Шакти (Чандан) - верный друг. мелкие пакостники Тедж Сапру да Рупеш Кумар



полная версия страницы