Форум » Фильмы » Старое доброе индийское кино (отзывы) » Ответить

Старое доброе индийское кино (отзывы)

Ashanti: Давайте повспоминаем о старых фильмах индийского кинематографа, ведь именно на них выросло ни одно поколение индоманов, с них мы начинали любить эту сказочную страну... вместе с волшебным миром индийского кино

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Ashanti: «BENAAM BADSHAH» («Безымянный король») Продюсер: К. Рамджи. Автор сценария: Икбал Дуранни. Оператор: К.В. Раманна. Композитор: Лаксминант и Пьярелал. В ролях: Анил Капур, Джухи Чавла, Амриш Пури, Рохини Хаттангади, Шилпа Широдкар. Нашего героя звали по разному: Гуру, Дада, Мавали. У него никогда не было настоящего имени. Он был нежеланным ребенком и сразу после рождения был выброшен на улицу. Окружающие нашего героя люди думали только о деньгах, да и он сам вырос с мыслью поскорее разбогатеть. Поэтому на жизненном пути нашего героя ожидало немало нелегких ситуаций. Но любовь может навсегда изменить человека. Это ремейк с тамильского фильма, в свое время я посмотрела обе версии - на хинди и на тамили. Сюжет хорош, хотя и мрачен: рядом с домом бедняка (Анила Капура) поселяется загадочная незнакомка (Джухи Чавла). Ни с того, ни с сего она начинает нашего бандюгана подкармливать всякими кулинарными изысками, оказывать знаки внимания делать ему небольшие подарки – сюрпрайзы…. Знаки внимания носят весьма недвусмысленный характер и это несмотря на отнюдь не бешарамскую натуру и скромный образ жизни традиционной девушки-индианки. Но, когда Анил, клюнув таки на её призывы побежал к влюбленной в него девушке, выяснилось, что вовсе она и не бескорыстная возлюбленная. Нет, она не преступница-совратительница и ни девица облегченного поведения. Она была... жертвой Анила. Точнее, жертвой изнасилования её Анилом. Выяснилось, что некоторое время тому назад герою Анила одна неприличная особа (Рохини Хатангади) поручила выполнить разовую работенку: обесчестить дочку богатого и удачливого бизнесмена-ее конкурента. То есть сыграла свою роль жадность и желание насолить таким образом очень уж преуспевающему человеку. Анил работу выполнил, даже не поморщился, благополучно забыв об этом. Несчастная же героиня Джухи решила отомстить за поруганную честь своему обидчику и решила... влюбить в себя его. А потом напомнить ему о грехах его тяжких... Но мало того Анил работает на некого Джейкала (Амришик мой) – бывший сутенер, мелкий бандит (ну начинают с малого) а ныне, бизнесмен стремящийся к власти решает Анила подомнуть под свое крыло…. ну а тот как волк-одиночка, типа я сам себе хозяин и работать на тебя не хочу, разовые поручения (пришибить кого, свистнуть избирательные бюллютени – это одно, а вот работать на постоянке – это другое), так вот и разошлись по-началу дорожки Анила и Амриша… Кроме того, Амриш ещё и по девкам ходить любил…. ему их на постоянной основе поставляла его же бывшая любовница (та самая Рохини Хаттангади)… да и девушек-то отбирали обычно глухонемых… чтобы и пикнуть ни смела, мало ли пожаловаться кому вздумает…. вобщем весь пансионат для девушек-сирот под патронажем Рохини Хаттангади, работал на Джейкала (Амриша)… но однажды, та самая Рохини вздумала шантажировать своего любовника, так как тот видите ли ни обращал на неё уже никакого внимания, его лишь интересовали молодые девушки… …. Она, стерва такая, решила Амриша сдать с потрохами его конкуренту по предвыборной борьбе, но Амришик ни лыком шит, он с помощью Анила задумал устранить свою бывшую любовницу, но тот отказался работу выполнить, тем более Анил решил встать на путь исправления, что также ни понравилось Амришу… он решил прикончить строптивца, ну и подослал своих олухов со взрывным устройством, предназначенным для Анила, замаскировав опасную игрушку под видом котелка с пищей. Рассчитывалось, что пострадает герой Анила, но пострадала Джухи, Анил остался один с маленьким ребенком на руках. И Анил жестоким образом отомстил моему Амришику … ох, как он там над ним измывался… что только ни творил….. куда его только бедной головушкой ни пихал, чего только он ей ни разбивал, куда только Анилка его ни пинал, ни лягал …. тот только пыхтел, да отдувался… ну конечно и сам пару раз приложил хорошо Анила. Фильм – трагедия. Реалистичная история и вполне могла бы случиться в жизни. Актеры сыграли хорошо, некоторые отлично. Анил Капур…. Внешне первую серию фильма небрит, нечесан как Пронька из известного мультика…. бандюган да и только, но по мере того как парень стал перековываться в порядочного человека…. на глазах изменился, отмылся, побрился…. красавчик…. Сыграл очень реалистично, убедителен и в гневе и в радости, удалось ему отлично показать метаморфозы своего героя, менялся парень на глазах. Джухи Чавла. Хорошо сыграла, несколько полновата она там была, но с ролью отлично справилась. Амриш Пури. Ну характеры таких «подлецов» Амришик как семечки щелкает…. убийца, насильник, сутенер, все статьи УК Индии нами нарушены вдоль и поперек. Нагл, самолюбив, сластолюбив, в то же время бесшабашен… хитер и изворотлив. Чего только стоит сцена «изнасилования», обыграна отлично плюс внешние факторы гроза, страшенный ветер, неумолимый похотливый взгляд Амриша и беспомощность жертвы, темная ночь, ливень пойманная и привязанная за ногу к дереву жертва и …… Рохини Хаттангади. Стерва из неё классная получилась под стать Джейкалу, сыграла отлично….. Шилпа Широдкар сыграла второплановую роль девушки легкого поведения, с которой до появления Джухи Анил "водил шашни".

Ashanti: «JURRAT» («Бросая вызов») В ролях Кумар Гаурав, Амриш Пури, Шатругхан Синха, Пинчу Капур, Ом Шивпури, Радж Киран, Аруна Ирани, Амала. Кумар Гаурав в фильме играет молодого инспектора полиции, который вынужден противостоять матерым контрабандистам во главе с моим Амришиком, в этом ему помогает Шатругхан Синха, бывший комиссар полиции, у которого бандиты убили семью, за то, что он однажды посмел поймать в ловко расставленные полицией сети, одного из помощников, а по совместительству родного брата Амриша (его играет Киран Кумар). Понятно что после убийства семьи Шатругхан сломлен морально и физически и уже ни верит, ни в законность, ни в правопорядок. Все по его мнению продается и покупается, он в этом ни раз уже убеждался в жизни, когда на его глазах из зала суда отпустили Амриша и его подельников. Но его привлекает этот горячий, наивный, но смелый парень Авинаш (Кумар Гаурав) постепенно они сдружились и общими усилиями стали бороться со своим заклятым врагом в образе Амриша Пури. Ни все пока у Авинаша получается как надо, ловко обдуривают его люди Амриша, да и сам он над ним ни мало поиздевался. Но у парня есть цель и эта цель служение Родине, народу, закону и правопорядку. В неравной схватке Шатругхан погибает и теперь герой Кумара Гаурава вынужден один вести борьбу против мафии. И ему все же удается арестовать Амриша (так как того предали свои же люди), но ни так то все просто, Амриш в зале суда убив судью и ещё с десяток человек, захватив в заложники Кумара Гаурава бежал, кинувшаяся вслед кавалькада полицейских машин утеряла его из виду, но наш молодой инспектор полиции Авинаш, все же сумел вырваться из его цепких рук…. Но поймать Амриша так и не удалось, спустя некоторое время он появляется вновь за границей, вот там и настигает его справедливая рука возмездия… Авинаш убивает героя Амриша. В целом о фильме. Боевичок с незамысловатым сюжетом, каких ни мало в Болливуде, но внимания заслуживает прежде всего игра актеров и пара песен. Кумар Гаурав. Молодец, конечно он ни похож в этом плане на героев Саньки Деола или Санджу, даже с полицейскими героями Суреша Обероя его ни сравнить. Но именно вот он такой утонченный ни «рэмбистый» и смог должным образом сыграть эту роль. Молодой, начинающий, горячий – в этом весь Авинаш. Амриш Пури. Ну он у меня опять на высоте, сыграл замечательно, хотя во многом одинаковы штрихи но все же изюминка своя имеется. Его герой ни считается даже со своими подопечными, может и битой зашибить, как он и поступил с героем Раджа Кирана, ну здесь ещё и вторая причина была – возлюбленная Раджа Кирана, на которую мой Амришик опять глаз положил, но и она его предала, только странно что он её ни убил сразу (это он ближе к финалу сотворит), а так она пока ему нужна была… для утех… а лишь звезданул по её симпатичной харьке и выбросил на улицу. Затем пришиб возлюбленного битой… а её к себе в спальню под замок. Шатругхан Синха… Ну и здесь, увы, его игра откровением для меня ни стала, любой мог сыграть, Дхарам например, отлично бы справился… Шатру как Шатру. Ничего особенного. Ом Шивпури. Этот у нас ныне судья, думала что хоть здесь ему Амриш морду ни начистит (как он это практически везде творит, вечно Ом у нас жертва, то глаза выколем, то просто убьем или чехру начистим)…. Но тут я ошиблась Амриш пристрелил его прямо в зале суда. А сыграл Ом посредственно, как и везде. Аруна Ирани. У неё нынче небольшая роль, играет безутешную мать, маленькая дочь которой случайно погибла от рук бандитов в одной из криминальных разборок. Но все же присутствием своим порадовала. Киран Кумар. Отлично сыграл роль мерзавца, одного из подручных Амриша, пренебрежение человеческими жизнями, самодовольство и безнаказанность (ну ещё бы за спиной такого шефа) так и сквозили во всем образе его героя. Оценка: Из пяти – четыре.

Ashanti: «Отдаю тебе сердце» («DIL TUJH KO DIYA») 1987 год. В ролях: Кумар Гаурав, Рати Агнихотри, Амриш Пури, Аруна Ирани, Суреш Оберой, Мала Синха, Шарат Саксена. Фильм начинается с момента когда бабушка рассказывает внучку о некоем человеке, который жертвуя своей жизнью спас все семейство… и знаете кто это был… Амриш мой… Вообщем так дело было. Мала Синха жила со своим мужем спокойно и в достатке, пока его родственник (брат) не замочил в надежде пригрести к своим рукам его собственность, а обвинил во всем этом его жену, будь-то она муженька и кончила… Ее посадили аж на долгих 20 лет… (уж щедры индийские судьи) В это время её сыновья Суреш Оберой и Кумар Гаурав воспитывались с этим так называемым родным дядей. Ну Суреш был старшим и уехал вскоре учится в Лондон, а с младшим Кумаром Гауравом они поступали как с небезызвестным Кишаном из фильма «Кишан и Канхайя» пинали, лягали все кому ни лень. После 20-ти летнего заключения выходит мама из тюрьмы и случайно встречается с героем Амриша (он ныне в квартале самый крутой с бандитами только так расправляется, вся округа его боится, в одной из драк его ранили а Мала Синха перевязала его раны пока он валялся без сознания… он вскочил и кинулся на неё с кулачищами приняв за подосланную бандюганами сообщницу, но та отчитала его по первое число, он тут раскаялся, назвал её сестрой ну а так как жилья у неё не было взял к себе в дом… ни бросать же где ни попадя такую женщину. Затем он случайно познакомился с Кумаром Гауравом и привел его к себе домой, Мала Синха узнала сына, но назвалась его приемной матерью, узнала о его печальном житье-бытье в доме дяди, а Амриш взялся воспитывать в парне дух бойца, учить его приемам и борьбе чтобы смог за себя постоять… и выучил на горе дяде… Кумар теперь за себя мог постоять и начал колошматить всю семейку и дядю и братца (сына дяди)… Вскоре из Лондона окончив обучение приезжает Суреш, а дядя теперь решил расстроить отношения между братьями Кумаром и Сурешом, и настроить Суреша против матери и брата ему это успешно удается, к тому же он подкупил героиню Аруны Ирани, чтобы она соблазнила Суреша и женила на себе, лишь бы он ни лез в дела фирмы, и в запутанную бухгалтерскую отчетность. А сам напару с подельником Шаратом Саксена решили прибрать все имущество и фирму себе… Им удалось обострить отношения между братьями. Вскоре с помощью той же Аруны Ирани они превратили Суреша в наркомана и решили в конце концов убить….вот тогда то всех и спас Амриш пожертвовав своей жизнью…. Ну а куда же без любовной линии фильма, тут она представлена в виде парочки - Кумар Гаурав и Ратька Агнихотри…. Сыграли отлично оба…. А как они познакомились… Кумар то парень застенчивый был до поры до времени, однажды маманька увидала девушку красивую, а главное в работе расторопную и подумала ну чем ни невеста для моего сына и послала Амриша выяснить не замужем ли девушка и не собирается ли а также узнать все подробности где жизни и как имя….Ну это надо видеть. Амришик мой со своим взглядом мартовского кота подошел к девушке и резко так начал интересоваться что по чем и не собирается ли она замуж…. Та ни на шутку испугавшись кинулась бежать (думая при этом что за маньяки такие по улицам ходят и к невинным девушкам пристают) ну а убегая обронила серьгу Амришик будучи ни дурак подобрал её и отдав Кумару молвил если ты настоящий мужчина то обязан женится тот говорит я бы рад да на ком он ему сережечку то и сунул, на говорит, ищи её обладательницу, даю тебе сроку три дня не найдешь … с глаз долой. Далее «как в кине на первом ряде»… Парень таки в три дни нашел девушку и говорит тут же люблю и все выходи за меня замуж…. И начали они любовь крутить, много всяческих смешных моментов было. Но в конце концов полюбили друг друга ни на шутку. Вот такой мне фильм благодаря нашему Торику (Тори огромное тебе спасибо) удалось посмотреть. Игра актеров…. Кумар Гаурав…. Много я потеряла оттого что раньше мне не удавалось видеть с ним фильмы к большому моему стыду (ну как-то мимо он меня прошел). Отличный актер, не скажешь что красавчик (не совсем в моем вкусе), но очень симпатишный…. И танцует хорошо. Играет ещё лучше (ну опять же судить особенно о таланте не могу так как более ничего не видела). Одно могу сказать – ПОНРАВИЛСЯ. Амриш Пури. Очень интересная у него тут роль. Бандит с золотым сердцем… Вобщем-то когда то его герой был нормальным человеком, давал уроки борьбы у которого была семья и которую он потерял (его сестра стала жертвой насилия) и с того времени она стал бандитом, но сердце его не ожесточилось, внешне суров, наивен, но добр, храбр и справедлив. В его герое чувствуется цельность натуры, стержень….. Суперский, да к тому же у него там такая куртка была вся в металлических бляшках, которой он бандитов метелил, (а по сему хочу такую же), а какая фигура, какой торс….. Мала Синха. Ну вот как то для меня она не очень, симпатичная но особой моей любовью никогда не пользовалась.. в этом фильме неплохо сыграла…. Рати Агнихотри. Отлично смотрится в фильме, молода, красива и сыграла великолепно. Аруна Ирани. Арунка там такая красавица (но роль паскудная, хотя в конце и исправилась немного). Сыграла отлично, обольстительница такая… ну эти роли для неё как семечки…. Суреш Оберой. Нестандартная для него ныне роль. Сыграл очень хорошо. Шарат Саксена. Хороший мерзавец из него вышел, отлично сыграл. Песенки в фильме неплохие, но так чтобы что-то запало в душу разве что танцевальные способности Кумара Гаурава и Ратьки. А вот капсов нетути...так как на кассете....


Ashanti: Голубая река - он же (Мужская дружба) – (GHAYAL) Продюсер: Дхармендра Режиссер Раджкумар Сантоши В ролях: Амриш Пури, Санни Деол, Кулбхушан Кхарбанда, Радж Баббар, Ом Пури, Минакши Шешадри, Моушми Чаттерджи, Шарад Саксена. Этот фильм давным-давно выходил на кассетах с названием «Мужская дружба» ни тот ни другой перевод ни соответствует ни сюжету ни идее. Но это ерунда. Теперь о фильме. Супербоевичек да еще и снятый под продюсерством Дхармендры, режиссером Раджкумаром Сантоши, равнодушным ни оставит никого. В Индии он был стопудовым хитом. История в общем-то типична. Некогда счастливая семья в составе двух братьев Ашока (Радж Баббар), его жены и младшего брата Ашока – Аджая (Сани Деол) жила счастливо и беззаботно, Ашок был для Аджая всем гуру, любимым старшим братом, отцом и матерью, мечтал стать профессиональным боксером и ввести в дом молодую жену (Минакши Шешадри), но в одно прекрасное время все эти мечты рухнули. Аджай попал в долговую яму и чтобы выбраться из неё он начал работать на известного и уважаемого всеми бизнесмена Бальванта Рая (Амриш Пури), тот разумеется выплатил за парня все долги и Ашок попал к нему в зависимость, чтобы отработать долг он начал сотрудничать с Бальвантом в его темных делишках, Бальвант прикрываясь фирмой Ашока вершил свои мутные дела (торговля наркотиками), Ашока понятное дело начала мучить совесть он решил покончить с грязными делами, да ни тут то было, из бизнеса Бальванта Рая просто так ни уходят, да к тому же Ашок набравшись наглости решил шантажировать Бальванта тем, что собрал против него материальчики аж цельную папочку, то бишь улики. И тут-то судьба парня была предрешена. Его попросту убили. В это время Аджай был в Бангалоре, зарабатывая право на поездку на чемпионат по боксу, однажды к нему в Бангалор приезжает брат и при этом очень странно себя ведет, хочет что-то сказать но ни может, ясно одно у него большие проблемы, к тому же скоропостижно уезжает обратно в Бомбей. Аджай сам ни в себе ни понимая что творится с братом, он начинает переживать. Но это ни мешает парню заработать поездку на чемпионат. Вскоре он приезжает в Бомбей и узнает что брата похитили, но кто и за что он ни знает. Сбившись с ног он гоняется по городу в поисках брата, в полиции с ним обращаются грубо ни понимая его проблем, он параллельно начинает свое расследование, встречается с Бальвантом Раем, тот как ни в чем ни бывало спокойно и мирно объясняет парню что да, когда-то он работал с его братом, но что с ним ему неизвестно. Ни солоно хлебавши наш Аджай снова идет в полицию, заводят дело и спускают тут же на тормозах. Он обращается к комиссару, но и тот отказывается ему помочь. Кругом мафия и беспредел – все работают на Бальванта Рая, включая даже родного дядю невестки – адвоката Гупту. Вскоре поняв что закон бессилен, слеп, глух и вообще инвалид, наш Санька берет дело в свои руки, на приеме устроенном Бальвантом Раем он чистит при людях (наглость такая) моему солнцу чехру. Ну тут Бальвант и рассвирипел, в эту же ночь его люди убивают брата Аджая и выбрасывают как собаку на улицу. После чего успешно обвиняют Аджая в убийстве собственного брата, да и причина тут же нашлась, ни что иное как любовная связь Аджая с женой своего родного брата. Парня приговаривают к пожизненному тюремному заключению. Инду (невестка Аджая) ни вынесла позора и покончила с собой. Семья разрушена полностью. Пылающий праведным гневом Аджай с тройкой друзей по камере сбегает из тюрьмы и начинает мстить всем подряд. Армагеддон начался. Вызов обществу, вызов полиции, вызов системе, полгорода убито, половина покалечена, добрались до всех ни оставили никого. Полиция принявшая сторону Бальванта Рая, всеми силами стремится оградить его от гнева Аджая, все силы брошены на охрану его жизни, в этой схватке гибнут все друзья нашего героя кроме понятное дело его. Особняком в полицейской мафии стоит герой Ома Пури – де Суза, он симпотизирует нашему Саньке, хотя и ничего сделать ни может, комиссар Кулбхушан Кхарбанда также становится заложником системы и своей совести. Но в итоге как ни спасали моего Амриша пули он не избежал… Кроме того у нашего героя есть и любовь в виде журналистки Варши, которая всеми силами пытается помочь любимому, но труды её по разоблачению язв общества напрасны, зато в финале именно она помогает совершить убийство Бальванта, передав Аджаю пистолет. Вообщем в фильм затронуты такие проблемы как беззаконие, мафия, порочность правовой системы общества, проблема наркомании ну и извечная тема любви, родственных уз, честности, морали и душевной стойкости и нравственности перед лицом порока. О фильме в целом. Все признаки хита налицо. Песенки неплохие, и опять наш незабвенный плагиатор Баппи Лахири ни мог обойти стороной такую забойную музыку как бразильский танец «Ламбада» оригинально исполненный нашими главными героями. Финальные сцены «армагеддона» сняты шикарно, толпа людей, вечер, горы трупов, все сметающий на своем пути Санька, ну а уж убийство Бальванта Рая пожалуй превзошло все на свете, досталось Амришу немало. Один полет Санни с «чертового колеса» да прямиком на Амриша мог бы превратить в лепешку обоих, но ни тут то было оба встали без царапины, а уж потом что началось ни описать словами, кА только Амриш ни превратился в мешок с костями не пойму, в итоге пуля в лоб была обеспечена, а перед этим напоследок спасая Бальванта от пули вся полиция навалилась на него с Санькой, давка почище «Кровавого воскресенья». В первой части фильма есть несколько юморных сцен между Санни и Минакши в Бангалоре, ну а также вечно битый тренер Аджая исполнял роль а-ля Джонни Левер. Но все же фильм великолепен, бесспорно хит, с яркой эмоциональной чисто деоловской окраской. Конечно пытки в камере, избиение героя Санни нервов отнимет массу но тем разрушительнее гнев главного героя, там уж ни хватает моих нервов. Актеры. Санни Деол. Несомненно это фильм Санька. Он тут выше звезды на Кремлевской башне. В сценах любви нежен и трогателен, с чувством юмора у парня тоже все в порядке. Но как он красив в фильме, снос башки, эмоционален от юморных до душераздирающих сцен, динамичен и активен как всегда, а какое тело, боже мой. Красавец. Особняком сцена в парке, при виде тела убитого брата – здесь в глазах Санька и гнев, и горе и печаль и отмщение. А сцены в тюрьме, его молчание, говорящее о многом, его сны – это нечто. Недаром Санька наград за эту роль нахватал. Молодчина парень. Люблю его. Амриш Пури. Ну что сказать здесь его герой отрицателен до мозга костей, Этакий «волк в овечьей шкуре», даже его распрекрасные кошачьи глаза в этом фильме превращаются в волчьи, а какая ухмылочка. Самоуверенности и наглости герою ни занимать. Но в отличие от многих подобных образов Амриш здесь хладнокровнее и спокойнее, исключая финальные сцены, тут наш темперамент снова прорвало, бесбашенность, отчаяние и страх в глазах, полное безрассудство и игра на грани фола. Особенно подчеркнут характер героя в сценах игры на рояле, снова его глаза, притом показанные крупным планом, яростная стукотня по клавишам, но какие пальчики, какие ладони………. Сыграл как всегда суперски. Минакши Шешадри. Мне здесь она нравится, в сценах с Санни химия точно присутствовала, но особо от неё ничего и ни требовалось в одних сценах изобразить любовь, в других страдание , в третьих – гнев. Кулбхушан Кхарбанда. Он мне нравится всегда и везде. В этом фильме его герой как «меж двух огней» с одной стороны Бальвант с другой служебный долг. Нет он ни предатель ни взяточник, но его равнодушие до поры до времени еще страшнее выглядит чем прямое пособничество мафии. Но внутри этого человека все же сохранилась совесть, но он просто бессилен что-либо изменить он лишь пешка, его герой об этом прямо и заявляет. Сыграл актер замечательно, ни придраться. Радж Баббар. Тут у него даже есть определенное сходство с Санни Деолом, в роли старшего брата неплохо смотрится, и сыграл очень даже прилично, хотя у актера хдесь спецприглашение, но основное ему передать удалось. Ом Пури. Ну этот плохо никогда играть не умел. Всегда на своем месте и в своей тарелке. Его герой инспектор де Суза, один из тех кто способен исполнять свой служебный долг честно ни за страх, а за совесть. На вид конечно ни «терминатор» но в его герое чувствуется внутренний стержень, внутренняя сила, он способен без шума и пыли вывести всех на чистую воду. Сыграл замечательно.

Ashanti:

Ashanti: «Awaaz» («Голос») Год выпуска 1984 В ролях: Амриш Пури, Мадан Пури, Раджеш Кханна, Прем Чопра, Суреш Оберой, Ракеш Рошан, Джайя Прада, Суприя Патхак, Монти, Маник Ирани, Ифтикар, Мак Мохан. Фильм по жанру мелодрама с элементами полицейского боевика. Есть уважаемый всем обществом бизнесмен Мулчанд Мальхотра (Амриш Пури) с компанией дружков (Мадан Пури и Прем Чопра) вид деятельности у них ныне продажа молодых девушек в публичные дома, наркотики и прочие «блага жизни». Всякое дело, возбуждаемое против данной компании в суде проваливается с треском, сколько ни бегай инспектор Амит Гупта (Суреш Оберой) за уликами, сколько ни говори пламенных речей про закон и порядок, сколько ни лови мелкую рыбешку в омуте – все бестолку, как слону дробина. Кроме того жертвы а именно молодые девушки молчат из-за страха перед лицом смерти, и дают приличные показания в суде, да еще и адвокат очень хороший попался Джайянт (Раджеш Кханна) – работающий спустя рукава, но по букве закона именно он и «отмазывает» бандюганов Амриша, пока самого ни коснулась железная рука моего бизнесмена, но об этом позже… В одно прекрасное время бесстрашный герой Суреша Обероя добегался, устроили ему таки несчастный случай с летальным исходом (вот такова участь всех почти героев Суреша, если он у нас полисмен, и все от рук одного и того же Амриша, или его подельников). Адвокат Джайянт будучи родственником инспектора (его сестра Прия, замужем за младшим братом инспектора Гупты), так же продолжает работать на Мальхотра. А на место убиенного инспектора встает его родной младший брат - Виджай Гупта (Ракеш Рошан) и обнаруживает что смерть брата была хорошо спланированным убийством, и арестовывает сына Мулчанда Мальхотры – Суреша (Монти Натх), которого тут же освободили из здания суда из-за отсутствия доказательств. Вот тогда он и затаил обиду на адвоката, обвиняя его в пособничестве. Спустя некоторое время идиот-сынок моего Амришика (везет же нам на наследников-дебилов) насилует жену нашего адвоката (ни ведая кто она и в какую историю он ввязался, подставив папу родного под удар, скотина такая). Дело в том что жена адвоката Анну (Джайя Прада) с женой инспектора Виджая Гупты с водителем без сопровождения мужей поехали за город, машина сломалась и тут же на дороге они повстречали Суреша – сына Мулчанда Мальхотры, поддатого, ну а так как этого балбеса одолели низменные страсти, девушкам понятное дело было ни спастись… жена адвоката тут же не вытерпев этакого позорища, в леске, после насилия и повесилась на собственной дупатте, ну а вторая наша героиня Прия (Суприя Патхак) избежав насилия, сорвалась с горы, но выжила, зато помешалась в рассудке. Для адвоката Джайянта наступили черные дни. Понятно расследование данного преступления ни дало никаких результатов, и адвокат сам принялся за дело, и поклялся найти преступника, потихоньку разматывая этот клубок, он понял что работал ни на тех людей, темной ночью он начал избавляться от всех членов банды, начав с шестерок. Но ни тут то было. Только он попытался прикоснуться к главарям мафии, тут же похитили его дочь Нандиту. Похитители настаивают, чтобы Джайянт представил дело вновь попавшего в сети полиции сына Мулчанда, и оправдал его. Джайянт делает превосходную работу, и добивается освобождения своего клиента под залог. Он еще ни знает, что его клиент - тот, который изнасиловал его жену и искалечил ему и его сестре жизнь, а когда Джайянт действительно узнает об этом моей честнОй компании под руководством бизнесмена Мальхотры ни сдобровать., когда-то бывший их личный адвокат, слуга закона, перебил их всех, повесив сына на глазах отца, тут же расстрелял и самого Мальхотру. О фильме: Мне понравился и сам сюжет, и сценарий, и игра почти всего актерского состава, из песен, ни особо впечатлили, кроме одной, хотя в общем спокойные и мелодичные. Актерский состав. Раджеш Кханна. Эта суперзвездень снова ни впечатлила, ни игрой, ни эмоциями – Раджуня как Раджуня, увалень с потугами на героя, правда пламенных речей нам говорить ни привыкать. Ракеш Рошан. Ни нравится он мне в качестве актера, везде одинаков – полторы эмоции на лице. В роли романтического героя в первой части невзрачен, танцевать мы не умеем, только разве вокруг деревьев бегать, да и в роли полисмена – недоразумение. А вот режиссер он обалденный. Джайя Прада. Красива как всегда, сыграла замечательно, хотя и вполне стандартная роль, но в романтично-эротичных сценах нежна и мила, жаль что в герои ей достался этот увалень. Суприя Патхак. Мила на личико, но игра её как и везде впрочем одинакова. Амриш Пури. Боже мой, вроде и роль для него обычна, но стоит прислушаться лишь к его голосу, к интонациям чтобы понять что за плечами этого человека театральная выучка. В сценах как всегда эмоций и темперамента ни занимать, хотя здесь он и спокоен более-менее, но природного темперамента все же ни скрыть. Что сказать о герое. Ни международный мафиози, но четко знающий свое дело бизнесмен, хотя и занимающийся противозаконным бизнесом, ну а что нам если даже и закон на нашей стороне. Но снова, каков он отец, всеми средствами доступными и недоступными пытающийся спасти свою плоть и кровь, хотя и последнего поддонка, но для него он прежде всего единственный сын. Да, он похитил дочь адвоката, но он готов был отдать её тут же взамен на освобождение из петли собственного сына, до этого он пытался ни раз договорится с адвокатом, но ему это не удалось. И чтобы вы в этом случае сделали на его месте имея в голове собственный менталитет сформированный на почве противозаконной деятельности? Да именно так же и поступили бы. Так что у героя Амриша здесь имеется почва для оправдания его действий. Мадан Пури. На своем месте, но особо ему играть здесь было нечего, как и Прему Чопра, так как рядом Амриш Пури – и этим все сказано. Друзья по бизнесу, подельники с стандартным набором, фраз, действий. Но Мадан хотя бы тут немного выигрышнее в плане выражения эмоций и поведения. Прем Чопра. Снова мелкий деляга, на подпевках Амриша. Трусоватое поведение, мерзопакостная внешность, бегающие глаза – образ беззаботного, придурковатого мелкого беса. Суреш Оберой. Снова инспектор полиции, честный, благородный, храбрый и идущий на пролом – такие не выживают как правило. Отлично вписался в роль и сыграл классно, эмоционален, подтянут и внешне красив. Вот такой фильм.

Ashanti:

iris: Спасибо за такие интересные отзывы!!!

Ashanti: «МЫ ВПЯТЕРОМ» («HUM PAANCH») Этот фильм был снят в 1980 году, и стал режиссёрским дебютом Бапу в хинди-кинематографе. Он выбрал римейк популярного в 1978 году в южных штатах фильма Путтанна Кангала. Большую дозу удовольствия, я думаю, получит тот зритель, который (подобно большинству Индийских зрителей) сведущ в великих индийских творениях эпосе MAHABHARATA и RAMAYANA, именно эти зрители могут смаковать путь, который искусно повторён режиссёром Бапу. Но это отнюдь не повторение легендарных строф. В фильме дано иное толкование эпоса в современном сельском контексте, как эпический рассказ о делении на касты и о притеснении представителями высших каст низкорождённых «неприкасаемых». Другая половина зрителей получит удовольствие от великолепной кинематографии, которая берет полное преимущество бурного пейзажа деревни Мелкати, (в южной части Индии близ города Карнатаки) и вырисовывающихся на экране руин индийского города Виджайнагара. Индийский эпос вплетён в фильме в сложную сюжетную линию. Здесь пять братьев Пандавов разделены между тремя семействами, а роль Драупади между двумя женщинами: Сундарья и Лакхья (Shabana Azmi и Deepti Naval); соответственно, имена их героинь означают "красоту" и "скромность" - две черты богини Лакшми, - одно из воплощений Драупади. Тхакур, Вир Пртап Сингх (Amrish Puri) местный zamindar (землевладелец), подобен тирану-радже. Тхакур Вир Пратап Сингх (Amrish Puri) представляет собой эпический образ демона Дурьодханы – символ похоти и жадности. Под плащом патерналистской беседы о защите и сострадании, поддержанный полицией и частной армией головорезов, он извлекает доход от сельских жителей в форме ткани ручной работы, сельскохозяйственных продуктов, земель и (когда он находится в настроении) извлекает ещё одного рода «доход» сексуальные домогательства их сестер и дочерей. С помощью добытой нечестным путем выручкой он посылает своего сына Виджая (Rupesh Kumar) в город для учёбы в колледже. На деле же Виджай познал в городе науку совсем иного рода - искусство обмана и мошенничества. Осуществление " плана развития деревни " поддержал и его папа. Тхакур постоянно выслушивает льстивые речи и рекомендации коварного Шакуни Лалы Нансукх Прасада Шриваставы (Kanhaiyalal), который воплощает личный интерес низких но "незначительно чистых" каст (типа Shrivastavas или Kayasthas в северо-восточной Индии) кто подобострастно обслуживал феодальный порядок). Тхакур первоначально противопоставлен только его собственному племяннику, Арджуну (Raj Babbar), который рассержен по поводу наглого разворовывания своим дядей собственности семейства и "убийства" (через азартные игры и спаивание) его отца, а также Сураджа (Naseeruddin Shah); Его имя, означает "солнце", что является своего рода ссылкой на «Махабхарату», он несёт свет заблудшим и ослеплённым жителям деревни, становясь союзником Пандавов. В отличие от жителей деревни они носят городскую одежду, а не дхоти. Особняком вырисовывается - Кришна (Sanjeev Kumar), младший брат Тхакура спаиваемый Вир Пратапом Сингхом; однако, он знает о преступлениях его старшего родного брата и фактически считает их, ожидая роковой отметки – сто грехов (это ещё одна ссылка на сцены из Махабхараты – убийство богом Кришной короля Шишупалы после совершения им сотни грехов). Сам тхакур не чувствует ни малейшего страха перед Богом, однако; он на словах призывает жителей деревни соблюдать "религиозные традиции" и "обычаи" когда это удобно для него (в лицемерных речах, наводящих на размышления, а на самом деле изощрённой ложью подобно данной им присяге в деревенском храме, и пренебрегает праздником в честь богини, развлекаясь в это время с очередной проституткой). Хотя фильм имеет осторожность по поводу высмеивания религии (набожный местный брахман находится на стороне угнетенных и обездоленных бедняков), но зритель понимает, что дело вовсе не в религии, а в осознании жителями деревни своего статуса, в отстаивании своего человеческого достоинства, а не просто в чтении священных мантр и слепого поклонения богу. Частица бога Кришны есть в сознании каждого отдельного жителя деревни. Она должна только заявить о себе "пробуждением" сельских жителей и подъемом сознания. Жители должны присоединится, к Арджуну и Сураджу, чтобы стать единым кулаком " мы впятером " - идеализация единства, освобожденных от кастовых предрассудков народных масс. Эпические ссылки из MAHABHARAT многочисленны, творчески, и тщательно выбраны режиссёром и сценаристом (умные диалоги, в которых шутят об эпических параллелях) – это, на мой взгляд, украшает фильм. Несмотря на смесь в фильме образцов народной сказки и социалистической риторики, виды притеснения, которые изображены в фильме, все еще реальны и современны для Индии. Изображение Митхуном Чакраборти в начале фильма оскорбительного рабства безземельного жителя, «верной собаки тхакура» эффектно и в полную силу проявляется в преобразовании характера персонажа в мстителя (вцепившегося в бедро распущенного Тхакура) удовлетворят любой зрительский вкус. Сцены роковой игры в карты, а также сцена раздевания по приказу тхакура Лакхьи названной "скромностью", проповедь стиля Бхагаватгиты, "изгнание" из деревни пяти героев (трёхмесячное заключение в тюрьме), трусливая попытка сжечь их «живьём», и т.д. Эти события не происходят в их нормальной эпической последовательности и иногда вовлекает неожиданные персонажи, что только добавляет фильму привлекательности. Соответственно также, в фильме, близко связанном с древней эпопеей, сценарий постоянно разыгрывется, через диалоги Лалы. Это так сказать комментарий к фильму, переплетённый с эпосом.. А теперь вкратце о фильме. Итак: действие фильма разворачивается в деревне (в поместье тхакура Вир Пратапа Сингха), которого как всегда великолепно сыграл Амриш Пури. В начале фильма все подданные живут обычной жизнью время от времени, то бишь по праздникам, и дням рождения своего хозяина получая подачки от своего помещика. Надо сказать, вся деревня просто обожествляет своего господина. В то же время тхакур нагло обирает свой народ, выигрывая в карты потом и кровью нажитое бедняцкое добро, а также и их земли. Ему этого мало, иногда молодые и красивые девушки проводят ночи не со своими любимыми, а в постели (не в меру любвеобильного) тхакура. Одной из них оказывается героиня Шабаны Азми (Сундарья). Он, соблазнив её пообещал на ней женится, (разыграв сцену перед ликом богини) да клятву то свою и не сдержал. Их «роман» продолжается недолго, в одно прекрасное время Сундарья (так звали героиню Шабаны) забеременела от своего помещика и тот сначала посоветовал ей сделать аборт, а так как она не согласилась ссылаясь на то, что, якобы вы же поклялись перед «большими глазами богини» на мне женится. Но не тут то было Вир Пратап Сингх, то бишь Амриш, отказался от своего обещания (позднее он поклянётся в храме на священном огне), несмотря на мольбу отчаяния. Девушка решила покончить жизнь самоубийством, так как иного выхода не было. Перед ней – две дороги, или смерть от рук братьев (Удай Чандра и Гульшан Гровер), или изгнание из общины. Вот здесь то и разворачивается дальнейшее действо. В деревню приезжает Сурадж (Насируддин Шах) – студент, который вынужден был бросить учёбу из-за нехватки денег, так как его отец постоянно тратит их на водку и на карточные игры в доме помещика. Это первый из пятёрки восставших против рабства. К нему постепенно присоединяются и другие смельчаки – Арджун (Радж Баббар) – племянник, тхакура, обиженный на своего дядю за смерть отца, Бхима (Митхун Чакраборти) – когда-то преданный слуга тхакура, и Кришна (Санджив Кумар) – младший брат тхакура, от безнадёжности пьющий «горькую», но не потерявший здравый рассудок. Он страстно ведёт агитацию среди тёмных, запуганных жителей деревни, и к тому же считает грехи тхакура (до 100). Объединив свои усилия, парни начинают бороться против Амриша, он жестоко избивает героя Митхуна, после того как тот пытается просить у него кровно заработанные деньги, чтобы купить мангалсутру для своей возлюбленной, а тот отказывает ему. Гнев когда-то преданного слуги вскипает с такой силой, что тхакуру становится не по себе. Он чувствует, как над ним сгущаются тучи. После очередной ссоры помещик четверых из пятёрки упекает в тюрьму. В то время пока они «тянут срок» за решёткой, он продолжает свои сексуальные оргии. Как то раз, к нему пришла невеста героя Митхуна, с просьбой освободить её брата, тхакур же (злыдень такой) предложил ей остаться на ночь у него, но здесь ему помешал Санджив Кумар, вовремя (или же не вовремя – как для кого) остановив его разгулявшийся пыл. Честь девушки была спасена. Тхакур рассвирипев, (что за дела такие?) оскорбившись уезжает в город к своему сынку, там с ним на пару, (вернее идея была сынка) они решили под видом сделки (постройки завода в деревне) обобрать до нитки подданное население. Тхакур наобещал «семь вёрст» до небес» и жильё, и работу, и стабильный заработок. Люди на эту приманку поймались (ну Амриш прямо таки как Сергей Мавроди) В итоге денежки уплыли. Это (как посчитал Кришна) был сотый грех тхакура. И тогда разъярённая толпа жителей деревни забила бедного Амриша палками, а перед этим ему ещё досталось и от Пандавов. (Арджуна, Бхимы, Сураджа, и двух братьев Сундарьи) Вот такой финал. Добро как всегда победило зло. А теперь о игре актёров. Ансамбль актёров подобрался звёздный. Всё такие молоденькие….. Амриш Пури. Эта роль стала в какой-то мере для Амриша открытием. Если учесть, что фильм был снят в 1980 году, а Амриш в кинематограф пришёл в 1971 году. Это была, пожалуй, самая крупная работа (исключая фильмы Шьяма Бенегала). До этого он играл в основном небольшие отрицательные роли в коммерческом кино («DOSTANA», «NASEEB», «QURBANI»). В роли Тхакура он как всегда просто великолепен, роль создана для него. Никто из актёров ни сыграл бы так классно как это сделал Амриш. (кстати эта роль первоначально была предложена Амджаду Кхану, но Бапу с трудом настоял на кандидатуре Амриша Пури – огромная благодарность ему за это.) Здорово и убедительно получаются у него такого рода негодяи и подлецы. Особенно прекрасно снята самая первая сцена фильма, где тхакур выходя из дома, своим шарфом убивает голубя. Вот здесь, с первого появления в фильме и раскрывается в полной мере его гадкий, жестокий и скверный характер. Великолепен он и в других сценах (в сцене клятвы на огне в храме, в сцене охоты за Лакхьей, в сцене ночного свидания, в финальных сценах расправы и др.) Просто молодец!!!!! Образ Вир Пратапа Сингха, пожалуй, самый яркий персонаж в фильме. Митхун Чакраборти. Блистательно сыграл роль Бхимы. Это один из образов фильма кто наиболее был подвержен «внутренней перестройке» Как резко меняется характер его героя на протяжении фильма. От слепой, собачьей преданности тхакуру до ярого противоборства с ним. А как он танцует в фильме, (впрочем, как и везде) сверхвеликолепно. Хорош во всех сценах и в сценах гнева (ох, уж этот покрытой кункумой лоб), и в сценах радости. Мне кажется, именно в «Hum paanch» новой гранью открылся его талант, тогда ещё сравнительно молодого актёра. Радж Баббар Роль положительна. Сыграл хорошо. Но особых чувств не вызвал. Шабана Азми. Она мне нравилась всегда. В этом фильме роль Сундарьи сыграла безупречно. Хотя роль для неё обычна (соблазнили и бросили). Но зрителя за душу, думаю, зацепит мастерство её перевоплощения. По сценам фильма видно как меняется характер, просыпается душа и открываются глаза у бедной, исстрадавшейся женщины, которую все в деревне считают сумасшедшей. Недаром говорят, глаза – зеркало души. Насируддин Шах. Опять же его грустные глаза, по которым всё можно прочесть. Роль сыграна на высшем уровне, из 5 – 5. Из рода бунтарей. С каким темпераментом он объясняет слепым и оболваненным сказками тхакура людям, ЧТО он представляет из себя - «обожаемый» всеми помещик. А с каким темпераментом он бросается в «бой». Огонь. Недаром его имя Сурадж – солнце. Несущий свет. Санджив Кумар Этот в отличии от Насируддина Шаха, постепенно открывающий глаза, забитым крестьянам, спокоен как слон мирно жующий траву. Но в нём чувствуется огромная сила, от которой становится не по себе тхакуру и всем его приспешникам. Он как бог Кришна несёт мудрость и в конце концов побеждает демона. Отлично сыгранная роль. Никто бы ни сыграл эту роль лучше Санджива-джи. Гульшан Гровер На фоне других актёров почти и не заметен. Разве что в паре сцен его огромные глаза выкатываются из орбит. Да и роль не такая уж большая. Оскорблённый и опозоренный брат Сундарьи. Хотя и положительная роль. О фильме. В целом фильм доставит огромное удовольствие тем зрителям, кто особенно ценит социальные мелодрамы. Стоит отметить и талантливую работу оператора фильма (особенно удались ему крупные планы). Из песен мне понравилась только две в начале фильма («Aati Hai Palkhi Sarkar Ki» - ода в честь тхакура в исполнении Бхимы героя Митхуна) и в середине («Jaan Yahan Bhi Jayegi» - в публичном доме в исполнении группы девушек). Хотя в основном песни в этом фильме, пожалуй, лишь приложение и особой роли не играют. Из 5 баллов фильму можно с уверенностью поставить 6 баллов.

Ashanti:

Ashanti:

Ashanti: «Невинная жертва» («Meri jung») 1985 год. В ролях: Анил Капур, Амриш Пури, Нутан, Гириш Карнад, Джавед Джаффри, Ашок Кумар, Минакши Шешадри. Один из моих любимых фильмов с Амришем и Анилом – это «Невинная жертва» - у нас так перевели («Meri jung»). Прямо таки по смыслу фильма (хотя дословно звучало бы как «Моя борьба», этакий майн кампф Снял его мой любимый Субхаш Гхаи (Амришик за него свой первый приз FILMFARE получил) Итак Гириш Карнад играет отца Анила Капура. Он и есть невинная жертва. В начале фильма его обвиняют в убийстве одного из богачей и приговаривают к смертной казни. Амриш мой играет там прокурора-адвоката, (удивляюсь я их судебной системе, с точки зрения профи… уж ни в первом фильме). Зато смотреть жуть интересно, такие эмоции, такие баталии - нашим судьям российским и не снилось (никакому Кони такое красноречие не под силу…) Ну продолжим…. Итак, Амриш подкупленный друзьями убитого богача прокурор. В судебном заседании Амриш выступал в роли прокурора. А адвокатом был Ашок Кумар. У Амриша была возможность не просить о вынесении смертного приговора и тогда бы отцу Анила намотали лишь срок лет этак 20….Но не тут–то было герой Амриша упрям аки осёл. Плюс к тому же ему заплатили денежки друзья убитого (хотя убили то сами). Нутан играет мать Анила. Вот приходит она в дом Амришика и просит его не смягчит ли он участь мужа. Ну мой то золотой как всегда опять давай свои ручки шаловливы распускать. Говорит не бойся, работу я тебе дам – не останешься ты без неё (а каку вы уж сами догадались) Нутан опять выдала очередную триаду о скромности неприкосновенности и верности индийских женщин толканув речь о пресловутом синдуре, хряснула по любимой мною харьке и пошла. Эту сцену увидал маленький Анил запечатлев её в своём мозгу навеки вечные. Ну пошла говорит Амришик и пойди только муженька ты своего теперь вовек не увидишь. Вообщем Джаведа повесили, Нутан сошла с ума. А Анила с маленькой сестрой выбросили «добрые» люди на улицу. Но беды не сломили юного Анила. Он стал адвокатом с той целью, чтобы выиграть дело у знаменитого на весь Бомбей адвоката Тхакрала (то бишь Амриш) и преподать ему тем самым хороший урок. Началась юридическая борьба… Анил начал браться за те дела от которых отказывался Амриш. Много там было всяких перепетий и поворотов в сюжете. В конце концов Анил выступил на суде против сына Амриша, а Амриш был на стороне сына адвокатом (опять же чудна индийская юриспруденция). Выиграл Анил. Единственного Сына Амриша приговорили к смертной казни, тот сбежал, на одной из тёмных улиц Бомбея Амриш его сынок с компанией дружков поймали Анила, и начали его мутузить Амриш выстрелом из пистолета убил своего собственного сына (Джавед Джаффрии), хотя стрелял в Анила. После этого попал в психушку – вообщем поменялся местами с Нутан. Вот такой фильм…. Мне там очень нравится шахматная сцена Амриша с Aнилом. Сцены суда также выглядят очень мощно. Амришик там обалденно сыграл… О игре актёров. Амриш Пури. Сложный образ, неоднозначный - и тиран и жертва. Умница-адвокат, скользкий как уж, профессионал, с карательным мышлением, наглый, самоуверенный, честолюбивый - но есть в нем слабая сторона он самозабвенно любит своего сына, хотя и воспитывает его во вседозволенности ссылаясь на то что свободного времени на воспитание сына у него нет, а с женой он разошелся, сын - оболтус и негодяй, но великолепный танцор. Герой Амриша всеми доступными и недоступными средствами пытается защитить своего сына от справедливого наказания, но когда он эту игру проигрывает, он сходит с ума. Потрясающие сцены с точки зрения игры в суде, «шахматная партия», финальная сцена. Нсомненно Пириш заслужил награду своим талантом, игрой, работой. Анил Капур. Молодчина как и везде. Прекрасно сыграл, такой пыл, такие страсти очень убедительны сцены в судебном заседании, а какой нежный и заботливый брат. Вообщем Анилка не подкачал. Профессионально сыграл – ничего ни скажешь. Нутан Как и в 98 процентах фильмов болливудского происхождения и своей собственной фильмографии Нутан у нас оплот честности, верности, скромности бескорыстности и жертвенности. Настоящая индийская мама. Ничего особенного роль выдержана в классическом стиле. Ашок Кумар. Ну этот под стать героям Дилипа Кумара честный прямолинейный справедливый адвокат….Ну как говорил герой Кулбхушана Кхарбанда в фильме «Ганг твои воды замутились» ….«Удел борцов за правду – нищета и голод, если до этого их не сгноят в тюрьме». Так и Ашок Кумар в фильме становится жертвой амбициозного, беспощадного, волевого и более практичного дельца-адвоката Тхакрала. Но сыграл безупречно, хотя особых чувств не вызвал. Музыка в фильме неплохая для своего времени. В целом фильму из пяти баллов поставила бы 8.

Ashanti:

Ashanti:

Ashanti: «Судьба вдовы» («Ek chadar mailici») Год выпуска 1986 В ролях: Хема Малини, Кулбхушан Кхарбанда, Риши Капур, Пунам Дхиллон, Дина Патхак. Очень качественный, великолепный фильм создан по роману пенджабского писателя Раджиндара Сингха Беди. Фильм рассказывает о горькой незавидной судьбе женщины в скованном суровыми обычаями и традициями индийском обществе. Действие фильма происходит в деревне (опять же для меня плюс – люблю деревенские мотивы в фильмах, именно там чувствуешь настоящую Индию, великолепные пейзажи, уклад жизни, традиции и обычаю – все это вы там увидите). Итак, показана история обычной семьи, которая держится исключительно на двух мужчинах (до поры, до времени). Самый старшие главы семейства – престарелые родители, отец слеп и беспомощен, мать – скверного характера женщина, из уст которой ничего кроме ругани ни произносится, два сына – старший Трилок (Кулбхушан Кхарбанда), женат на женщине по имени Рани (Хема Малини), у пары двое несовершеннолетних детей, младший Мангал (Риши Капур) в начале фильма разболтанный молодой человек, разгильдяй и шкодник. Семья держится благодаря заработку старшего сына Трилока, занимающегося извозом. К тому же он часть денег пропивает, напиваясь избивает жену. Однажды Трилока подставляют местный ростовщик и пандит (известные в деревне развратники, использующие молодых девушек в угоду своим низменным целям), Трилок ни ведая того однажды подвез молодую девушку, которая впоследствии была изнасилована и убита этими людьми, затем ростовщик попросил отвезти труп девушки на станцию к врачу, ссылаясь на то что она тяжело заболела, ни ведая в чем дело Трилок повез девушку, но по дороге был убит её братом (который приехав к ростовщику в поисках сестры и узнал о том что её увез Трилок, тот догнав повозку выяснил что девушка мертва, ни стал особо разбираться и убил в драке Трилока) так семья осталась без кормильца. Жизнь Рани без того нелегкая превратилась в ад, денег постоянно ни хватает, свекровь ежедневно третирует. Вся забота о семействе легла на плечи Мангала, он так же стал заниматься извозом. Постоянно попрекаемая своей свекровью Рани ни находит себе места, она готова даже продать себя лишь бы заработать на еду своим детям. И однажды панчаят принимает решение выдать замуж вторично Рани за Мангала (обычай «накрыть покрывалом» еще никто ни отменял) – никаких тебе расходов на свадьбу. Но ни тут то было, дело в том что Мангал влюблен в девушку-цыганку (Пунам Дхиллон). … Сколько же еще испытаний выпадет на долю героини Хемы Малини? Если хотите узнать – смотрите фильм – ни пожалеете. О фильме в целом: Как уже и отмечалось мною во-первых меня всегда цепляли фильмы с подобной тематикой, во-вторых писатель – пенджабец, в третьих- деревенская тема, обычаи, уклад, традиции, в четвертых – великолепная игра исключительно всех занятых в фильме актеров. Что еще нужно для удовольствия. Актерский состав: Хема Малини. Её героиня ни совсем похожа на традиционных вдов, она ни безропотна, когда нужно она способная поднять голос, это эдакая смесь Зиты и Гиты, приправленная трагизмом и драматичностью происходящего. В начале фильма видно что она все же любит своего мужа ни смотря на все те унижения которые испытывает от него, но она пытается и противостоять его пьянству. Хема сделала великолепную работу, её глаза, её улыбка, все смогла передать и нежность, и любовь, и отчаяние, и боль, и душевную пустоту. Кулбхушан Кхарбанда. Отличная работа, Очень естественен в подачи характера и убедителен как всегда, а что еще можно ожидать от мастера «параллельного» кинематографа, работающего с такими режиссерами как Шьям Бенегал, Говинд Нихалани как ни великолепной игры. Его герой все же ни однозначен. Да он страдает пагубными привычками, временами бьет жену, но все четко знают что весь дом держится только благодаря ему, он любит своих детей и потеря кормильца стала всеобщим горем. Риши Капур. Молодчина, отлично сыграл, в романтической линии с Пунам Дхиллон смотрелись неплохо (хотя это и ни Санни Деол). Но его герой Мангал – добр душой, не побоявшийся ответственности, хотя в начале фильма его Мангала все считают никчемным парнем, лазающим по чужим огородам, стреляющим из рогатки, этакий шалун-переросток, в остальное время он просто спит ничего ни делая. Но со смертью брата он преображается – это уже ни мальчик но муж. Риши очень эмоционален в фильме, и опять же в его герое чувствуется дух противоборства обычаям и традициям, хотя он и мирится с судьбой но исключительно только ради будущего своих племянников и из-за уважения и жалости к невестке. Пунам Дхиллон. Прелестна, мила и озорна. К тому же она здесь цыганка, чувствующая вольный дух, безумно любящая Мангала, но её судьба также ни завидна – расставание с любимым больно ранило её душу, но она нашла в себе силы забыть его. Отличная работа. Дина Патхак. С ролью скверного характера свекрови справилась нормально, хотя особого разнообразия в её образах я нигде ни видела, те же приемы, те же интонации в голосе, разнообразия особого нет.



полная версия страницы