Форум » Актеры... » Амриш Пури / Amrish Lal Puri (часть 2) » Ответить

Амриш Пури / Amrish Lal Puri (часть 2)

Ashanti: тема 2 тема 1 Биография [more]Амриш Пури (Amrish Lal Puri) родился в небольшом городке Nawashahr (неподалёку от Джаландхара) в индийском штате Пенджаб в 7 ч. 00 мин. утра 22 июня 1932 г. В семье среднего достатка. В семье Нихала Чанда Пури было пятеро детей четыре мальчика Чаман, Мадан, Амриш и Хариш, а также сестра Чандраканта. Амриш был четвертым ребенком в семье. Старшие братья впоследствии также работали в сфере кино. Более известным стал средний брат Мадан Пури. Его карьера в кинематографе, охватила более 50 лет и составила около 400 фильмов. По грубым оценкам Мадан был бы должен создать в среднем 8 фильмов каждый год в течение пятидесятилетнего промежутка, чтобы достигнуть этой цели! Это фактически феноменальный подвиг. Является верно замеченным - то, что Мадан Пури был характерным актером, кто играл разнообразные роли и был не всегда типичным героем. Мадан конечно сыграл приличную долю злодеев и отрицательных характеров, однако можно было также видеть его и в роли доброго дяди, полицейского инспектора, отца, бедного сельского жителя, или даже в его ранних работах в 1940-ых годах как мифологического героя. В Bollywood кино 60-ых и 70-ых Мадан был актер яркого характерного плана в примерно каждом известном фильме. Его злодей был увертливый гангстер и часто его сочувствующие характеры были сыграны как измученные и эмоционально истощенные люди. Равным по положению Мадану Пури был только Пран, кто работал с ним с юности Очевидно, что Мадан в какой-то мере соперничал с Праном в плане игры в кинематографе…. В школе Амриша больше всего интересовала химия и физика. Амриш-джи окончил гуманитарный колледж в г. Симла, участвовал в общественной жизни колледжа, играл на флейте в хоре, занимался фотографией. В 14 лет примкнул к молодежному движению и стал приверженцем молодежной партии RSS (Rashtriya Swayam Sewak Sangh) После окончания колледжа поступил на политико-экономический факультет университета. Вскоре Амриш уехал в Бомбей, где начал работу в Министерстве труда (там он проработал почти 20 лет). Но монотонная канцелярская работа не привлекала энергичного и романтично настроенного молодого человека. Карьера Амриша в кино с самого начала была не очень успешной. В 1954 г. Он впервые решил попробовать себя на съёмочной площадке. Но кинопроизводители отвергли тогда его кандидатуру из-за того, что его внешние данные не соответствовали стереотипной внешности «героя». В ту пору на экране мелькали «шоколадные» лица. Вообщем тогда карьера Амриша не состоялась. И наш удручённый горем герой выплеснул свою творческую энергию в театре при этом работая на правительственной службе в должности чиновника в Министерстве труда. И даже Мадан не мог тогда помочь своему младшему брату. В 1962, Satyadev Dubey пригласил Амриша для работы в спектакль «Andha Yug» . Амриш работал с состоявшимися директорами типа Виджая Тендулкара и Бадала Саркара. Его талант был признан и он получал роли всё в большем количестве пьес , сопровождаемых в быстрой последовательности. Чтобы не чувствовать себя непрофессионалом Амриш прошёл одногодичный курс актёрского мастерства (1970-71 г.г). Среди его спектаклей в театре «Тхистар Юнит» были «Вид с моста» А. Миллера, «Проделки Скапена» по пьесе Мольера. После этого в l973 был перерыв в театральной работе, я получил роль - в фильме на языке Kannada. Когда Girish Karnad выбрал Амриша для «Kaadu» , его друзья подвергали сомнению этот выбор. Но он был непреклонен. Он велел ему ехать в Бангалор для съёмок. Фильм был закончен за два - три месяца и положил в мешок много международных наград. После просмотра «Kaadu», Шьям Бенегал предложил Амришу роли в «Manthan», «Nishant» и «Bhoomika» (но это было позднее) К тому же благодаря своему красивому и звучному голосу Пури работал на радио и в рекламе. После почти двадцатилетней борьбы, в 1971 он был приглашён Сунилом Датта на незначительную роль в фильм Reshma aur Shera. Амришу улыбнулась Удача. В этом фильме Амриш сыграл небольшую роль семидесятилетнего старика. И только впоследствии встреча с авангардистским режиссёром Шьямом Бенегалом определила творческий путь Амриша. В 1975 году Шьям задействовал его в своём знаменитом фильме «Nishaant» («Конец ночи») в роли старшего из братьев-помещиков. С тех пор Амриш снимался практически постоянно у Бенегала. Зрители встречали его в фильмах «Bhumika» (1975 г.) (в советском прокате «Трудная роль»), «Manthan» (1976 г.) «Kondura» (1977 г.) «Kalyug» (1981 г.) «Mandi» (1983 г.) «Suraj ka saatwan ghoda» (1992 г.) «Sardari Begum» (1996 г.) «Zubeida» (2000 г.). А успех в коммерческом кинематографе пришёл к Амришу с ролью заминдара Вир Пратап Сингха в фильме режиссёра Бапу «Мы впятером» («Hum paanch») (1980 г.) - своеобразная современная версия древнеиндийского эпоса Рамаяны. С каким блеском Амриш изобразил скверный характер «Дурьодханы». Эта роль стала в какой-то мере для Амриша открытием. Если учесть, что фильм был снят в 1980 году, а Амриш в кинематограф пришёл в 1971 году. Это была, пожалуй, самая крупная работа (исключая фильмы Шьяма Бенегала). До этого он играл в основном небольшие отрицательные роли в коммерческом кино («DOSTANA», «NASEEB», «QURBANI»). В роли тхакура он как всегда просто великолепен, роль просто создана для него. Никто бы из актёров ни сыграл бы так классно как это сделал Амриш, (кстати эта роль первоначально была предложена Амджаду Кхану, но Бапу с трудом настоял на кандидатуре Амриша Пури - огромная благодарность ему за это.) Здорово и убедительно получаются у него такого рода негодяи и подлецы. Особенно прекрасно снята самая первая сцена фильма, где тхакур, выходя из дома, своим шарфом убивает голубя. Вот здесь то и раскрывается в полной мере его гадкий и жестокий характер. Великолепен он и в других сценах (в сцене клятвы на огне храме, в сцене охоты за Лакхьей, в сцене ночного свидания, в финальных сценах расправы и др.) Просто молодец!!!!! Образ Вир Пратапа Сингха, пожалуй, самый яркий персонаж в фильме. А далее и понеслось череда за чередой разнообразных злодеев. Кого только не пришлось сыграть Амришу (наркодельцы, убийцы, террористы, насильники, контрабандисты - нет ни одной статьи в Уголовном кодексе Республики Индия, которую бы его герои обошли стороной). И в каждом фильме это дерзкий, бесстрашный, умный и хитрый преступник. Негодяй, образ которого он создает на экране, масштабен. Он достоин Героя, которому противостоит. Поэтому, когда Герой побеждает Амриша Пури, Вы понимаете, что побеждено настоящее Зло, а не какой-то мелкий пакостник, с которым и связываться-то не стоило. Если Негодяй не опасен, это не Негодяй, и доблесть Героя не так уж много стоит в этом случае. С фильмами подобно «Vidhaata» («Всемогущий») и «Hero» (в переводе звучит почему-то «Заложница»), ставшими хитами, Амриш Пури становится звёздным злодеем. Режиссёр Голливуда, Стивен Спилберг был так увлечен им, что он пригласил его как главного злодея в свой знаменитый фильм «Индиана Джонс и Храм Судьбы» - это был 1984 г. В этот момент Амриш параллельно снимался ещё в 18 фильмах и ему бедняге пришлось разрываться между этими всеми проектами. Но взлёт его карьеры произошёл после съёмок в фильме «Мистер Индия» в 1987 году в роли Mogambo. Cюжетная фраза, «Mogambo khush hua» стала одной из наиболее известных фраз в истории Hindi кино. А имя Могамбо домашним прозвищем Амриша Пури. Отныне образ Габбара Сингха, созданный когда-то Амджадом Кханом в филме «Месть и закон» («Sholay») отошёл на второй план. Отныне Амриш становится самым высокооплачиваемым «королём злодеев». Где-то с середины 80-х годов продюсеры и режиссёры заметили, что Амриш может прекрасно играть роли и положительного плана. И в первую очередь заслуга принадлежит таким режиссёрам как Гириш Карнад, Говинд Нихалани, Приядаршан и Субхаш Гхаи. Его роли в фильмах «Khoon aur sazaa» «Mohabbat» «Phool aur kaante» «Pardes» «Virasaat» - показали его на редкость удивительную разносторонность, уникальность и убедительность в создании образов. Присутствие Амриша на экране всегда придавало фильмам внутренний накал и динамичность в развитии сюжета. Его покоряющее присутствие обеспечивало фильму успех, порой даже несмотря и на слабый сценарий. Примером тому явился фильм «Шахеншах» (Shahenshah), несмотря на присутствие в фильме Амитабха Баччана в прокате он провалился. Но роль мафиозного лидера Джеки (искусно маскирующегося под добропорядочного гражданина) запомнилась индийскому зрителю надолго, так же как и фраза брошенная Джеки в фильме: «Jab bhi mein gori haseeno ko dekhta hoon, mere dil me kale kutte bhaukne lagte hain. Tab mein Black Dog whisky peeta hoon..» (Когда я вижу светлокожую красотку, в моем сердце сразу же начинает лаять стая чёрных собак,- и тогда, я заказываю виски «Черный пёс»). Амриш имел жесткое отличие от установленных штампов злодеев подобных Прему Чопра, Прану и Амджаду Кхану. Затмить их популярность был большой вызов, но к счастью вещи, отлично разработанные режиссёрами сработали и потребность на Амриша возрастала с каждым днём». В доказательство этому служат награды: В l986-87 он получил Лучшее вознаграждение Злодея за исполнение роли в «Meri Jung». Он поместил в мешок Лучшее вознаграждение Актера на 7-ом Сингапурском Международном Фестивале Фильмов и на 39-ом Фестивале Фильмов Азии и Tихого Океана в Сиднее за работу в фильме Шьяма Бенегала «SOORAJ KA SATWAN GHODA». В одном из интервью Амриш говорит: «Одно чувство, которое меня особенно радует - это получение иностранных вознаграждений. Я принял это как руководство к действию. Примите это как meri ek dukaan theek chal rahi hai к doosri kholne ki kya zarrorat hai.» Действие - моя сильная сторона, и когда я преуспеваю как актер, где - потребность взять направление, которое имеет много стычек с моим собственным пониманием. Все, что я хочу, это - хороший сценарий. Исполнение ролей - это мой хлеб». Сведения о семье Амриша-джи очень скудны. Известно, что Амриш женился по любви на пенджабке Урмиле Пури (Кавери). Это был межкастовый брак, из-за которого у Амриша были серьезные проблемы с семьей, но вскоре отцу и матери пришлось смириться. Свадьба произошла 5 января 1954 года. С миром кинематографа она не связана. У Амриша двое детей сын Раджив и дочь Намрата. Бизнес Раджива связан с морскими перевозками. И сын и дочь состоят в браке, у них имеются дети - двое сыновей у Раджива и двое сыновей у Намараты. Намрата снялась в незначительной эпизодной роли в фильме «MASTI». Но карьера в кинематографе не сложилась. Да и она к этому не стремилась, как и Раджив. Ведь в основном, это бывает в семьях тех, где оба и мама и папа - связаны с кинематографом. А Амриш сам начал поздно сниматься в 38 лет, так что дети не сумели пропитаться духом Болливуда. Активное участие Амриш-джи и принимал в общественной жизни. В последнее время Амриш Пури, занимал пост президента Кино и Телевизионной Ассоциации Артистов (CINTAA) Он сделал большее количество вещей для ассоциации, чем какой-либо другой президент в прошлом, благодаря светлой голове, здравому уму и природному пенджабскому упрямству. Постоянно посещал премьеры и вечеринки его часто видели на концертах классической индийской музыки. В последние три года Амриш планировал выпустить автобиографию под названием «Воспоминания многоликого Могамбо». Книга осталась незаконченной. Сын актёра Раджив, чтя память об отце обещал дописать данную книгу и в 2005 году выпустить в свет. Недавно английским издательством Stellar Publishers Pvt. Ltd., была выпущена книга-мемуары под названием The Act of Life; Amrish Puri with Jyoti Sabharwal в которую вошли труды Амриша-джи. Книга повествует о жизни и семье актера, о его работе о становлении его как актера и как человека, книга богато снабжена фотографиями из семейного архива. И несомненно она найдет своего читателя. Амриш Пури скончался 12 января 2005 г. в 7 ч. 30 мин. в госпитале Hanuja (г. Мумбаи) в результате кровоизлияния в мозг после перенесённой операции. Последними выпущенными фильмами с участием Амриша-джи были «KISNA» «HULCHAL» «AITRAAZ» и «KACHCHI SADAK». Он планировал сниматься также в фильме BABUL режиссёра Рави Чопра. [/more] Анкетные данные [more]Дата рождения - 22 июня 1932 г. Дата смерти - 12 января 2005 г. Место рождения г. Навашахр недалеко от Джаландхара (штат Пенджаб) Рост 6 футов 2 дюйма (186 см.) Домашнее прозвище Могамбо Детское прозвище - mota billa (жирный котенок) Любимые актрисы Смита Патиль, Рекха, Шабана Азми, Мадхури Дикшит Любимые актеры Амитабх Баччан, Насируддин Шах, Ом Пури Любимая музыка классическая Любимый политический деятель Махатма Ганди, Джавахарлал Неру Любимые книги не читал, только газеты Дебют Решма и Шера (официальный) Любимая кухня пенджабская, индийская Религиозная принадлежность индуизм (шиваизм) Кастовая принадлежность брахман Семейное положение женат, жена - Урмила, сын - Раджив, дочь - Намрата.[/more] Полная фильмография. [more]1. Солнце (Surya) (2006) – тхакур 2. Purab Ka Laila Paschim Ka Chaila (2006) 3. Идиот. (Idiot) (2006) 4. Трудная дорога.(Kachchi Sadak) (2006) – (начальник тюрьмы Хансрадж Кайрави) 5. Кисна. (Kisna) (2005) - Бхайро Сингх 6. Netaji Subhas Chandra Bose – The forgotten hero (2005) 7. Господин Чанакья. (Shreeman Chanakya) (2005) 8. Суперкар Тарзан. (Taarzan - The Wonder Car) (2004) – Картар Сингх/Бааджи 9. Ab Tumhare Hawale Watan Sathiyo (2004) – читает текст за кадром 10. Mohabbat Pehli Nazar Mein (2004) 11. Mr. Phandebaaz (2004) 12. Это было твое имя. (Woh Tera Naam Tha) (2004) – Самад Кхан 13. Наш Кашмир (Kashmir Hamara Hai) (2004) 14. Mera Hindustan (2004) 15. Полицейская история (Police Force) (2004) – комиссар Пандей. 16. Выходи за меня замуж. (Mujhse shaadi karogi) (2004) – полковник Дурградж Сингх 17. Противостояние (Aitraaz) (2004) - Ранджит Рой 18. Woh Koun Thi? (2004) 19. Честь (Garv) (2004) – инспектор Самар Сингх 20. Переполох. (Hulchul) (2004) – Ангарчанд 21. Цель жизни (Lakshya) (2004) – бригадный генерал Гаутам Пури 22. Наставник (Dev) (2004) – министр штата Бхандаркер 23. Dil Pardesi Ho Gayaa (2003) – Сарфероз Кхан 24. Вне контроля (Out of Control) (2003) 25. Из воспоминаний (The Hero) (2003) – Исхак Кхан 26. В ловушке (Jaal) (2003) - майор госбезопасности Амриш Каул 27. Как трудно признаться в любви. (Khushi) (2003) – Вир Бхандра Сингх 28. Родная кровь (Rishtey) (2002) – Яшпал Чаудхари 29. Вечные ценности (Sharaarat) (2002) – Праджапати 30. От ненависти до любви (Badhaai Ho Badhaai) (2002) – мистер Чадда 31. Проклятие (Jaani Dushman) (2002) – садху 32. Baba (2002) - тантрик 33. Негодяй №1 (Badmaash #1) (2002) – тхакур Ранджит Сингх 34. Беглецы (Gadar) (2001) - Ашраф Али 35. Очарование любви. (Mujhe Kucch Kehna Hai) (2001) – Балрам Сингх 36. Цензор (Censor) (2001) 37. Чужой ребенок (Chori Chori Chupke Chupke) (2001) – Кайлашнатх Мальхотра 38. Роковая любовь (Zubeidaa) (2001) - Сулейман Сетх 39. Воспоминания (Yaadein) (2001) - Джагдиш Кумар Малхотра 40. Лидер (Nayak) (2001) – министр Балрадж Чаухан 41. Sixer (2001) 42. Несколько слов о любви. (Dhaai Akshar Prem Ke) (2000) – Ягвиндер Гаревал 43. Влюбленные (Mohabbattein) (2000) – генерал Кханна. 44. Shaheed Uddham Singh (2000) 45. Ek Ajooba (2000) 46. Убийца поневоле (Badal) (2000) - комиссар полиции 47. Огненная река (Aag Ka Darya) (2000) 48. Брошенный (Gair) (1999) – Сурадж К. Оберой 49. Ритмы любви (Taal) (1999) – Джагмохан Мехта 50. Славься Индия. (Jai Hind) (1999) - Мугамбо 51. Жестокий. (Zulmi) (1999) – тхакур Балрадж Датт 52. Черное правление (Kaala Samrajya) (1999) - Калкешвар 53. Красный падишах (Lal Baadshah) (1999) – тхакур Дхайял Сингх 54. Подготовка к свадьбе. (Doli Sajha Ke Rakhna) (1999) – Джордж Пинто 55. Под дулом пистолета (Thakshak) (1999) – Нахар Сингх 56. Не каркай! (Jhoot Bole Kauwa Kate) (1998) – мистер Абхъянкар 57. Salaakhen (1998) 58. Душа (Jaan) (1998) – комиссар Сурья Дев Сингх 59. Бадшах (Badshah) (1999) – Сурадж Сингх Тхапар 60. Вершитель правосудия (Kiladi №1) (1998) 61. Шам и Ганшам (Sham Ghansham) (1998) – Бхим Сингх 62. Dhoondhte Reh Jaoge (1998) - Voice on the phone with Tiger 63. Месть и закон 2 (China Gate 2) – полковник Кевал Кришен Пури) 64. Месть сына (Barood) (1998) - мистер Сейгхал 65. Любовь без слов (Koyla) (1997) - Раджа сахаб 66. Тетя 420 (Chachi 420) (1997) – Дурга Прасад 67. Dhaal (1997) - пилот Баба 68. Воин Гималай (Himalaya Putra) (1997) - спецприглашение 69. Горькая правда (Itihaas) (1997) - Бальвант 70. Любовь и месть (Mahaanta) (1997) - Кедар Натх 71. Справедливый (Nirnayak) (1997) 72. Сардари Бегам (Sardari Begum) (1997) - Хемрадж 73. На чужбине (Pardes) (1997) - Кишор Лал 74. Правосудие (Taraazu) (1997) - Аппа Рао 75. Желание (Aarzoo) (1997) - Дайяшанкар 76. Контрабандисты (Smuggler) (1996) 77. Жаркая схватка (Tu Chor Mein Sipahi) (1996) - тхакур Гаджендра Сингх 78. Vijeta (1996) – комиссар Джагдиш Чаудхари 79. Beqabu (1996) – комиссар Амритлал Бакши 80. Арест (Diljale) (1996) – главарь террористов Дакка 81. Разочарование (Ghatak) (1996) - Шабхунатх 82. Любовь преступника (Jeet) (1996) – Гаджрадж Чаудхари 83. Черная вода (Kala Pani) (1996) – Мирза Кхан 84. Не похищенная невеста (Dilwale Dulhania Le Jayenge) (1995) - Балдев Сингх 85. Drohkaal (1995) - Патхак 86. Подставленный (Goondaraj) (1995) - комиссар полиции 87. Семья и закон. (Hulchal) (1995) - Шубхрадж 88. Prem (1995) – Ванраджа 89. Реальность (Haqeeqat) (1995) - Шивчаран 90. Каран и Арджун (Karan Arjun) (1995) – тхакур Дурджан Сингх 91. Сыновний долг (Kartavya) (1995) – тхакур Угранарайян Сингх 92. Поле битвы (Maidan-E-Jung) (1995) – Дата Гуру/тхакур 93. О, дорогая это Индия (Oh Darling Yeh Hai India) (1995) - Дон Киджот 94. Pappi Devta (1995) 95. Каменистый путь. (Pathreela Raasta) (1995) 96. Ravanraaj (1995) 97. Джай Викранта (Jai Vikranta) (1995) – тхакур Джасвант Сингх 98. Кровопролитная схватка (Elaan) (1994) - комиссар полиции Рамакант Чаудхари 99. Maha Shaktishali (1994) 100. Святая душа. (Parmatma) (1994) 101. Самая первая любовь (Phela Phela Pyar) (1994) – Хукам Сингх 102. Теджасвини (Tejasvini) (1994) 103. Выбор (Virasat) (1994) - тхакур Раджа 104. Свидетельница (Damini) (1993) - адвокат Индраджит Чадха 105. Неукротимый дух (Divyashakti) (1993) – главарь мафии Тау 106. Gardish (1993) (инспектор Парашуттам Сатхе) 107. Kundan (1993) 108. Седьмая лошадь в колеснице солнца. (Sooraj Ka Saatwan Ghoda) (1993) – Махесар Далал. 109. Кровавая вражда (Sangram) (1993) – отец Раджа 110. Nippu ravva (1993) – (фильм телугу) 111. I Love You (1992) 112. Ashwamedham (1992) 113. Улыбка (Muskurahat) (1992) – Гопичанд Верма 114. Путешествие в некуда (Tahalka) (1992) - генерал Донг 115. Vansh (1992) 116. Машина времени (Time Machine) (1992) 117. Души вселенной (Vishwatma) (1992) - Аджгар Джуррат 118. Жизнь – азартная игра (Zindagi Ek Jua) (1992) - Бхолла 119. Безумная любовь (Deewana) (1992) – дядя Рави 120. Черный принц Аджуба (Ajooba) (1991) – великий визирь 121. Безымянный король (Benaam Badshah) (1991) - Джейкал 122. Трудный выбор (Dharam Sankat) (1991) - Джагира 123. Iraada (1991) 124. Thalapathi (1991) – Каливардхан 125. Aditya 369 (1991) – Раджа Варма 126. В одиночку (Jigarwala) (1991) – тхакур Рана Викрам Сингх 127. Расправа. (Kohram) (1991) 128. Mast Kalandar (1991) 129. Заступник (Numbri Aadmi) (1991) - мистер Рана 130. Шипы и розы (Phool Aur Kaante) (1991) - Нагешвар 131. Торговец. (Saudagar) (1991) - Чунья 132. По закону джунглей (Shikari) (1991) - Нахар 133. Сила третьего глаза (Trinetra) (1991) - мистер Сингхания 134. Tujhe Nahin Chhodunga (1991) 135. Человек и нимфа (Aadmi Aur Apsara) (1991) 136. Aaj Ka Arjun (1990) – тхакур Бхупендра Сингх 137. Молочный долг (Doodh Ka Karz) (1990) – тхакур Рагху Вир Сингх 138. Ghar Ho To Aisa (1990) 139. Jeene Do (1990) – заминдар 140. Karnama (1990) 141. Кишан и Канхайя (Kishen Kanhaiya) (1990) – Лала Гендемал 142. Muquaddar Ka Badshah (1990) – Викрал Сингх 143. Храбрый Хатим (Hatim tai) (1990) – волшебник Джаллад 144. Nakka-Bandi (1990) 145. Ночь перед концом света. (Qayamat Ki Raat) (1990) 146. Теджа (Tejaa) (1990) 147. Ghayal (1990) – Бальвант Рай 148. Kondaveeti Donga (1990) 149. Jagadeka Veerudu Attilokasundari (1990) – Махадрашта 150. Сурья (Suryaa) (1989) - тхакур Викрам Сингх 151. Трое разгневанных мужчин (Tridev) (1989) - Бхуджанг/Бхайрав Сингх 152. Сын учителя (Daata) (1989) – Гопал Дас 153. Yateem (1989) – Dacoit Porkhiya 154. Agent 123 (фильм телугу) 155. Двое заключенных (Do Qaidi) (1989) - господин Кей Кей 156. По зову долга (Farz Ki Jung) (1989) - Джай Кишан 157. Кровавый счет (Hisaab Khoon Ka) (1989) 158. Хозяин квартала (Ilaaka) (1989) - господин Нагар 159. Волшебник (Jaadugar) (1989) Джанак Сагар Джагат Нарайян Чинтамани 160. Смелость (Jurrat) (1989) 161. Я достигну цели (Mil Gayee Manzil Mujhe) (1989) 162. Приговоренный (Mujrim) (1989) - Кхан 163. Na-Insaafi (1989) 164. Nafrat Ki Aandhi (1989) 165. Рам и Лакхан (Ram Lakhan) (1989) - Вишвамбар Сетх 166. Batwara (1989) – Ханумант Сингх 167. Играть с огнем (Aag Se Khelenge) (1989) - Закка 168. Коммандо (Commando) (1988) - мистер Марсалони 169. Dayavan (1988) - полицейский инспектор Ратан Сингх 170. Ганга, Джамна, Сарасвати (Gangaa Jamuna Saraswathi) (1988) - тхакур 171. Наша династия (Hamara Khandan) (1988) - тхакур Чандра Пратап Сингх 172. Мы не ангелы (Hum Farishte Nahin) (1988) Парашуттам Дас/Дин Дайял 173. Janam Janam (1988) 174. Смертельная битва (Mar Mitenge) (1988) – Аджит Сингх 175. Mera Farz (1988) 176. Любовь врага (Mohabbat Ke Dushman) (1988) 177. Прощание (Rukhsat) (1988) 178. Ловушка (Saazish) (1988) 179. Шахеншах (Shahenshah) (1988) - Джей Кей 180. Наследник (Warris) (1988) – Дулла 181. Aakhari Poratam (1988) – Анантананда Свами 182. Waqt ka sikandar (1988) 183. Bharat ek khoj (1988) 184. Dadagiri (1987) 185. Танцуй танцуй (Dance Dance) (1987) - махараджа Бахадур Сингх 186. Отдаю тебе сердце (Dil Tujhko Diya) (1987) 187. В борьбе за справедливость. (Hawalaat) (1987) – Дхарам Дас 188. Вознаграждение в 10 миллионов. (Inaam Dus Hazaar) (1987) 189. Кто свершит правосудие. (Insaaf Kaun Karega) (1987) 190. Jawab Hum Dengee (1987) - Дханрадж 191. Сталь (Lohaa) (1987) - Шера 192. Madadgaar (1987) 193. Мистер Индия (Mr. India) (1987) - Могамбо 194. Param Dharam (1987) – Шамшера 195. Kaun jeta kaun haara (1987) 196. Уличный бродяга. (Sadak Chhap) (1987) – М. П. Дхарамдас 197. Sher Shivaji (1987) 198. Aap Ke Saath (1986) – тхакур Перша 199. Asli Naqli (1986) – Дурджан Сингх 200. Begaana (1986) 201. Dosti Dushmani (1986) 202. Ek Aur Sikander (1986) 203. Храбрец (Jaanbaaz) (1986) - тхакур Рана Викрам Сингх 204. Стеклянная стена (Kaanch Ki Deewar) (1986) 205. Преступление и наказание (Khoon Aur Sazaa) (1986) - полицейский инспектор 206. Мой долг (Mera Dharam) (1986) – тхакур Дигвиджай 207. Волшебный бриллиант (Nagina) (1986) – Бхайро Натх 208. У каждого своя судьба (Naseeb Apna Apna) (1986) - Бхим Сингх 209. Pyar Ho Gaya (1986) 210. Ricky (1986) 211. Океан (Samundar) (1986) - Нарсингх 212. Султанат (Sultanat) (1986) - Раза Али 213. Темнота (Tamas) (1986) - сериал 214. Insaaf ki pukar (1986) 215. Невинная жертва (Meri Jung) (1985) - адвокат Тхакрал 216. Aaj ka sholay (1985) – Балбир Гупта 217. Любовь (Mohabbat) (1985) – Чаудхари 218. Paisa Yeh Paisa (1985) - Джуггал 219. Phaansi Ke Baad (1985) – Дамодар Сетх 220. Prem Yudh (1985) 221. Patthar dil (1985) – Рана Сураджбхан Сингх 222. Teri Meherbaniyan (1985) - тхакур Виджай Сингх 223. Могущественный (Zabardast) (1985) 224. Преследующий с мечем. (Chasing the Sword) (1985) 225. Aaj Ke Sholey (1985) 226. Wafadar (1985) 227. Nishan (1985) 228. Karm Yudh (1985) – Сохан Лал Пури 229. Aaghaat (1985) 230. Begaana (1985) 231. Jhutha Sach (1984) 232. Материнская клятва (Kasam Paida Karne Wale Ki) (1984) - тхакур Удайбхан 233. Факел (Mashaal) (1984) - С. К. Вардхан 234. Знак (Nishaan) (1984) 235. Голос (Awaaz) (1984) – Мулчанд Малхотра 236. Duniya (1984) - Бальвант Сингх 237. Gangvaa (1984) - спецприглашение 238. Эта страна. (Yeh Desh) (1984) - Дхулия 239. Раненый тигр (Zakhmi Sher) (1984) – Кашинатх Сингх 240. Как три мушкетера (Jagir) (1984) - Лакхан/Кумар 241. Индиана Джонс и храм Судьбы. (Indiana Jones and Temple of Doom) – Мола Рам 242. Партия (Party) (1984) – доктор 243. Слепой закон (Andhaa Kaanoon) (1983) – мистер Рам Гупта 244. Pyar Ka Pehla Sawan 245. Полуправда (Ardh Satya) (1983) - отец Ананта 246. Be-Khabar (1983) 247. Ганди (Gandhi) (1983) - Кхан 248. Встреча (Haadsaa) (1983) 249. Рыночная площадь (Mandi) (1983) - дервиш 250. Заложница (Hero) (1983) – паша 251. Носильщик (Cooly) (1983) –Джон де Коста. 252. Satta (1983) 253. Wings of fire (1983) (English) 254. Taqdeer ka badshaah (1983) 255. Subi subakka suvalali (1983) – (фильм на языке kannada) 256. Победитель (Vijeta) (1983) - инструктор Варгис 257. Всемогущий (Vidhaata) (1982) - Джагавар Чаудхари 258. Apna Bana Lo (1982) – мистер Джоши 259. Я отомщу (Main Inteqam Loonga) (1982) – Говердхан Дас 260. Беспокойство (Ashanti) (1982) - тхакур 261. Ek Aur Sangraam (1982) 262. По привычке (Aadat se majboor) (1982) – Джогвиндер Сингх/Агнихотри 263. Джонни я люблю тебя (Johny I Love You) (1982) 264. Шакти (Shakti) (1982) - Джей Кей Варма 265. Ayyash (1982) 266. Simhada mari sainya (1982) – (фильм на языке kannada) 267. Без сомнений (Be-Shaque) (1981) 268. Обида (Krodhi) (1981) - Мадхаван 269. Глубина (Gehrayee) (1981) - тантрик 270. Мы впятером (Hum Paanch) (1981) - тхакур Вир Пратап Сингх 271. Железный век (Kalyug) (1981) - Кишан Чанд 272. Candabherunda (1981) – (фильм на языке kannada) 273. Жертвуя собой (Qurbani) (1981) – Ракка 274. Судьба (Naseeb) (1981) – Дон 275. Крик раненого (Aakrosh) (1980) - прокурор Дуссане 276. Чужая луна (Chaan pardesi) (1980) – тхакур Джагирдар Сингх. 277. Dostana (1980) - Бальвант Сингх 278. Patthar Se Takkar (1980) 279. Aahat (1979) 280. Hamare Tumhare (1979) – главный менеджер 281. Ikraar (1979) 282. Jaani Dushman (1979) – человек в трамвае 283. Лакхан (Laakhan) (1979) 284. Naiyya (1979) 285. Saawan Ko Aane Do (1979) – отец Чандрики 286. В плену дворцовых интриг. (Bandee) (1978) 287. Hangama Bombay ishtyle (1978) 288. Душа и гордость (Maan abhiman) (1978) 289. Gyanji (1977) 290. Честь и долг (Imaan Dharam) (1977) – мистер Пандей 291. Благодеяние. (Kondra) (1977) 292. Грех (Paapi) (1977) - Михаель 293. Ali Baba Marjina (1977) 294. Трудная роль. (Bhumika) (1977) – Винайяк Кале 295. Пробуждение (Manthan) (1976) – Мишра-джи 296. Phalithamsha (1976) - (фильм на языке kannada) 297. Разбойник (Daaku) (1975) 298. Конец ночи (Nishant) (1975) - старший заминдар 299. Salaakhen (1975) - мастер 300. Божественный план (Chhatrabhang) (1975) 301. Aahat (1974) 302. Клятва Индии (Hindustan Ki Kasam) (1973) 303. Sone Ke Haath (1973) 304. Тишина. Суд находится на совещании. (Shantata! Court Chalu Aahe) (1973) 305. Лес (Kaadu) (1973) - тхакур Чандра Говда – (фильм на языке kannada) 306. Nai imaarat (1972) – zameendar 307. Путаница (Hulchul) (1971) – прокурор 308. Верующие любви. (Prem Pujari) (1971) - Джерри 309. Решма и Шера (Reshma Aur Shera) (1971) - Рехмат Кхан 310. The sun risesin the East (1970) 311. Khilonewala (1970) 312. Maya adventures (1967) TV series 313. Amar Milan (unreleased) 314. Wattan (unreleased) 315. Band Honth (unreleased) 316. Garjana (unreleased) 317. Pehli nazar mein (unreleased) 318. Aag aur toofan (unreleased) 319. Akhri kartoos (unreleased) 320. Devaa (unreleased) 321. Hissedar (unreleased) 322. Rudra (unreleased) 323. Atal iraada (unreleased) 324. Bajrang (unreleased) 325. Chalo memsahib (unreleased) 326. Takrao (unreleased) 327. Mohabbaton ka safar (unreleased)[/more] Работа в театре (спектакли) [more] 1. A view from the bridge (English) (1961) 2. Bichchoo (адаптация пьесы Мольера) (1961) 3. Andha yug (1962) 4. Inqalaab (1963) 5. Ashaad ka ek din (1964) 6. Natak tota maina (1964) 7. Poetry reading Pramathyugadha (1964) 8. Band darwaze (1965) 9. After the Fall (1965) 10. Pret (1966) (адаптация пьесы Г. Ибсена) 11. Suno Janmejaya (1966) 12. Men without shadows (1966) 13. A passage to India (English) 1967) 14. Yayati (1967) 15. Shuturmurg (1968) 16. Chup court chalu hai (1968) 17. Myth makers (English) (1968) 18. Aadhe adhure (1969) 19. Main sooar hoon (1969) 20. Achcha ek baar aur (1970) 21. Evam Indrajit (1970) 22. Pagla ghoda (1971) 23. Steel frame (1972) 24. Hayavadan (1972) 25. Saari Raat (1972) 26. Sakharam Binder (1973) 27. Ek aur Garbo (1974) 28. Baby (1975) 29. Aarakshan (1979) 30. Apratyashit (1979) 31. Band darwaze (re-enacted) (1981) 32. Aranya (Krishna Poems) (1983) 33. Teen ekant (1985) 34. Kanu priya (2000) 35. Bas itta sa (2003)[/more] Awards (Награды) [more]1 1985 MERI JUNG НЕВИННАЯ ЖЕРТВА 1987 За лучшее исполнение роли отрицательного плана. Filmfare - 1985 Best Supporting Actor 2 SOORAJ KA SATWAN GHODA Седьмая лошадь колесницы солнца. на 7 Сингапурском международном фестивале фильмов 39-ый Фестиваль Фильмов Азии и стран Tихоокеанского блока в Сиднее 3 GHATAK РАЗОЧАРОВАНИЕ Best Supporting Actor Filmfare Awards Screen Weekly Awards 4 1998 VIRASAAT ВЫБОР Best Supporting Actor ( премия Filmfare - 1997 и Screen - 1997) 5 1996 GHATAK РАЗОЧАРОВАНИЕ Премия Screen - 1996 6 2002 Gadar: Ek Prem Katha (2001) Беглецы Performance in a Negative Role Awards of the International Indian Film Academy 7 2002 Gadar: Ek Prem Katha (2001) Беглецы Best Villain Zee Cine Awards 8 2002 Gadar: Ek Prem Katha (2001) Беглецы Best Villain/Villainess Filmfare Awards 9 2004 Hero, The (2003/I) Герой Best Performance in a Villainous Role Zee Cine Awards Posthumous Awards • CINTAA Lifetime Achievement Award, Mumbai, 2005 • Cine Goers Award, Mumbai, 2005 Номинации (Nominations) [more]Lions Club, Mumbai (4 times) Lions Club, Delhi (2 times) Ashirwad Award, Mumbai (4 times) Cine Goers Award, Mumbai (5 times) UP Journalist Award, Lucknow (3 times) Andhra Pradesh Journalist Award, Hyderabad (2 times) Punjabi Kala Sangam Award, Delhi (4 times)[/more] В 2006 г. английским издательством выпущена в свет книга мемуары Amrish Puri: «The act of life» (Амриш Пури: «Закон жизни») актер начал писать книгу за два года до своей смерти, но закончить сей труд не успел..книга была закончена при содействии журналиста Jyoti Sabharwal и сына Раджива. Моя встреча с Амришем-джи [more]Это был 1997 год. Самый счастливый для меня…. Дело в том что я долгое время переписывалась с парнем по имени Гопал. Он живёт в Бомбее, теперь Мумбаи и работает в настоящее время на одной из киностудий (подвизается, там вроде ассистента – если не врёт, конечно) Хотя думаю нет. А по образованию он врач – учился в Москве, неплохо знает русский. Но дело даже ни в том, а в другом. Он также как и я является одним из ярых поклонников Амриша… Я в Бомбее все уши прожужжала ему о том чтобы хоть чуть-чуть познакомил меня с ним. И такой случай один раз выдался и знаете совершенно случайно. Амриш должен был озвучивать один из своих фильмов «BAROOD» (Наказание любовью) кажется. Гопал позвонил мне, сообщил координаты как добраться до студии и я опрометью бросилась туда. Так как времени было немного (я боялась опоздать) – позабывала всё к чёрту и фотоаппарат и фотографию (чтобы взять автограф) – вспомнила только в авторикше... Ну просто дятел да и только …. Жалею безумно…Наняла авторикшу но добралась вовремя. Амриш заканчивал озвучивание и в перерыве подошёл к нам. Еще в коридоре я услышала его низкий баритончик, у меня внутри что-то оборвалось, я думала и слова вымолвить ни смогу, чуть ноги не подкосились. Он вошел в дверь я с места сорвалась, хотела коснуться его ног, как это делают индийцы, но он, взяв меня руками за плечи остановил, тогда я сложив руки лодочкой поздоровалась с ним. Он улыбнулся и мы пройдя уселись на диванчик. Это была ни то гримёрка, ни то ещё что-то в этом роде (но помню было там не очень чисто – какие-то провода оголённые повсюду на полу, вещи). Гопал организовал чай со сладостями… Чай был изумительный (его вкус я и сейчас помню) а вот сладости какие-то приторные похожи на рахат-лукум, обсыпаны чем то розовым, а так же мною любимый гулаб-джамун, ещё у меня была плитка русского шоколада (кстати понравился он им обоим). Беседа длилась мин 30-40 не больше. Затем Амриш пошёл вновь озвучивать фильм. Гопалу надо было тоже куда-то по делам бежать. Вот так и закончилась наша встреча. О, я просто благодарна была Гопалу за это…. Амриш такой добрый мужчинка оказался, энергичный и юморной. А ему ведь тогда уже 65 было..... Он кстати много расспрашивал о России, сказал что ему нравилось работать с нашими ребятами на съёмках как в «SHIKARI» так и в «AJOOBA». А больше расспрашивал о моей семье... Чем я занимаюсь…Кто мои родители (кстати я заметила что у индийцев это излюбленная тема - спрашивать о родных - то же самое касалось и мамы Гопала). Я в основном говорила о своем отношении к нему, к его творчеству, он спрашивал какие фильмы и роли мне особенно дороги, о режиссерах, вообще об актрисах и актерах, обрадовался когда я назвала имена Шьяма Бенегала, Гириша Карнада, Смиты, Шабаны и Мадхури….. Он немного знал лексический минимум русского языка, общеупотребительные выражения (так как говорит, когда снимался в России их специально заставляли выучить несколько выражений на русском, сказал что трудный язык), говорил что на съемках полюбил русское пиво «Жигулевское», а еще сказал что у нас очень красивые девушки и добрый, гостеприимный, душевный народ. Когда мы с Гопалом ждали его в гримёрке, я в коридоре услышав его голос прямо таки сжалась чуть ли ни в комок, но когда он зашёл и заговорил как-то скованность вся пропала. Он своим присутствием ни чуть не сковывал, да и беседа на мой взгляд удалась, при прощании мы с ним обнялись и я, тихонечко преодолев стеснение поцеловала его в щёчку при этом он широко улыбнулся (ну эту улыбочку я знаю наизусть). (Гопал потом всю дорогу подтрунивал надо мною…типа теперь и умываться не будешь наверное – что в конце концов меня разозлило). Кстати, а объятие у него крепкое – мощь чувствуется… (здоровенный дяденька был) Да теперь остались лишь воспоминания…. Поэтому мне вдвойне-втройне было больно услышать о его смерти….. Он так и остался у меня перед глазами в коричневых джинсах в шифоновой рубашке цвета кофе с молоком, расстегнутой на три аж пуговицы (я обалдела когда грудь увидела, а уж когда прижалась, почувствовав запах тела ) и в шляпе (куда ж без неё). Тогда он был немного располневший. Но живот не болтался….Вот такие дела. А попала я в Индию с сотрудниками нашего завода (заключали контракт с индийцами насчёт арматуры для атомной промышленности), правда за свой счёт (ездил то папа, а я с ним увязалась). Да, судьба ко мне отнеслась по-царски…., Его улыбка и раскаты смеха просто обезоруживали, а внимательный пронизывающий взгляд, тяжёлым он для меня не казался, наоборот иногда такие искорки метал. Боже, как долго я мечтала хотя бы глазком увидеть его… Для меня счастливым был наверное тот день когда я в Москве познакомилась с Гопалом, именно когда узнала что он также неравнодушен к творчеству Амриша. Тут то я уже и поставила цель перед собой – побывать у него на Родине, у Гопала, а потом когда он оставил профессию врача и попал на киностудию (он потом уже из Мумбаи мне писал об этом) потом рассказывал что несколько раз видел его живьём. Тут я уже окончательно покой потеряла…. А потом именно и выдалась папина поездка в Индию….А я тут как тут. Вот теперь, спустя 11 лет я вспоминаю наши последние брошенные друг на друга взгляды Мы с Гопалом выходили из киностудии, а Амриш входил снова в ту комнату, где озвучивал фильм. Он обернулся и опять же улыбнувшись сказал: Ирина, гуд лаг. Я ответила что благодарю его за всё, пожелав в ответ здоровья и радости. Ну а затем мы с Гопалом уехали с киностудии. Вот и всё…. Эта встреча была единственной, потом только несколько разговоров по телефону, обычно я ему звонила 22 июня в день рождения, поздравляла конечно….. говорили о его новых работах в кино, о семье, а вот увидеться вновь не удалось…. Знала бы я что в 2005 г. Его ни станет…. Я бы из Индии не вылезала.[/more] Фотогалерея гениального актера приведена в теме Amrish Puri - в кино и в жизни.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 4 All

Ashanti: Маня Я спасибо что забрела в темку

Маня Я: Ashanti пишет: что забрела в темку А кааак же!!!!!!! Я в этой темке пердически тусю,всё читаю!!!! Это тебе спасибо,что я так много ещё узнаю об Амрише!!!!!

Ashanti: Маня Я пишет: Я в этой темке пердически тусю,всё читаю!!!! А я уж думала никто и ни заходит, хоть бы следы иногда оставляли


iris: Ashanti пишет: А я уж думала никто и ни заходит, хоть бы следы иногда оставляли Как!!!! А мои плюсики!!! Я захожу и читаю. И если писать не всегда руки доходят, да и нечего, но читаю все с огромным удовольствием. Необыкновенный человек! и Талантливый актер!!!

Маня Я: iris пишет: Необыкновенный человек! и Талантливый актер!!! Согласная на все 100!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ashanti: iris пишет: Как!!!! А мои плюсики!!! О, а я про них и забываю

Ashanti: Ну что ж начинаю публиковать книгу Амриш Пури: «Закон жизни» Глава I «Стадия Борьбы» Искренне говоря, я не много читал автобиографий, и я действительно не сведущ в данном стиле. Естественно, я был весьма удивлен, когда мой редактор, предложила мне написать мою автобиографию, которая, как ей кажется, оставит неизгладимое впечатление у читателей о моем росте, моей карьере, о моем мышлении и всех подобных атрибутов биографического плана. Но я не в состоянии понять, какие моменты моей жизни наиболее важны. Вокруг меня было множество различных людей и женщин, я – всего лишь один из тех, кто был верен себе и своей профессии. В полночь на 21 июня 2002, я сижу один в задумчивости, с чего и как мне начать свой рассказ? С детства я был «совой». Я всегда учил все свои экзамены очень поздно вечером, и позже для своей творческой работы, я мог сконцентрироваться только ночью. Это вероятно унаследовано от bauji, моего отца Лалы Нихала Чанда, поскольку он думал, что человек, который ложился спать слишком рано, долго не живет. А biji, моя мать Вед Каур, была полной противоположностью; она следовала основному правилу раньше ляжешь в кровать - раньше встанешь. Но эта идиома в моем случае не работает, как надо, поскольку я нахожу, для себя оправдание оставаться как можно более активным ночью. В полной тишине и одиночестве; никаких вопросов, никаких волнений и Вы можете сконцентрироваться полностью на своих размышлениях. Возможно, эта привычка завоевала популярность, среди людей театра и кино, мы ведь работаем до последних часов. Я имел графики съемок, которые начинались в семь часов утра, а заканчивались поздно ночью. Я даже имел обыкновение держать легкую подушку и простыню в своем автомобиле, и таким образом перемещался от одной студии к другой, используя крошечные часы для легкой тридцатиминутной дремоты, в те минуты я расслаблялся. Но все же никогда ни чувствовал себя сонным. Всякий раз, когда я думаю о достижении какой-либо цели, я полностью сосредотачиваюсь на предмете. Если бы я должен был готовиться к игре в пьесе, или к роли в фильме, я продолжал бы думать об этом все время, как делать, что делать и продолжал планировать в своем мнении, поскольку кое-что внутри сообщило бы мне, теперь – настало то время, чтобы сделать это. Это было мой характерный стиль функционирования. Я не могу оставлять ничего сделанное наполовину. Следовательно, я довольно жесток по отношению к себе непосредственно. Это - биография старика. Я вступил в мир кино, когда мой возраст приближался к 40-а годам. Если бы я сделал мой дебют в 20-21, возможно больше бы опыта добавил к своему качеству работы. Ни смотря на мой вес и статус в кинопроизводстве, иногда меня посещает мысль, о том, что возможно по той причине, что я поздно стал сниматься в кино, я потерял статус романтического героя. При всей своей притягательности такие герои всегда получили бы первое предпочтение зрителя даже в возрасте. И потенциально роли пишутся для этих звезд. Возможно, если бы я начал рано сниматься я бы находился в той же лиге. Но судьба есть судьба. Сначала я подвергся строгому обучению в театре. И я чувствую по этому поводу себя удовлетворенным, то чего я достиг сегодня все это благодаря театральным навыкам. С другой стороны попади я в щоу-бизнес намного раньше, вероятно, уважение и оценка моей работы могли бы иметь меньшую степень, и мое желание играть обширное разнообразие ролей не было бы столь интенсивно. Я строил свою карьеру постепенно камень за камнем, кирпич за кирпичом, дюйм за дюймом. Если Вы не обманываете зрителя непосредственно, то время и благосостояние не будут обманывать и Вас. Это - часть моей философии, прав я или нет, знает, только Бог. Случилось то, что должно было случиться, я - большой сторонник предусмотрительности. Прошлое – есть прошлое, ничто не остается постоянным в этом мире. Анализируя себя, я нашел, что, должно быть, была некоторая интуитивность внутри меня, я мог лелеять свой талант, поскольку я хотел развиваться и это естественно для актера. Когда я время от времени наблюдал себя объективно как зритель, я довольно часто находил «брутто» в моих старых фильмах. Я раньше не стремился наблюдать свою собственную работу, и поэтому некоторые из тех недостатков были настолько очевидны. Вся слава, которую кино принесло в мою жизнь, я приписываю театру. Я вложил много драгоценного времени в организацию пьес и в свою очередь, это вернулось мне сполна огромным успехом в коммерческом кино. Я должен принять со всем смирением, что театр сделал меня, тем, кем я являюсь сегодня. Я приветствую моего гуру, Сатьядева Дубея, я очень обязан ему. Я чувствую себя несколько виновным, в том что та среда, которая дала мне все, не получила от меня в равной мере. Я склоняю свою голову в благодарности всем моим театральным преподавателям, которые дали мне путевку в жизнь. перевод Ashanti

Ashanti: Продолжение.......... Амриш Пури: «Закон жизни» ..... Мои старшие братья Chaman и Madan bhai были уже знакомыми лицами на большом экране, когда я решил сделать решающий шаг. Но они были абсолютно категоричны и не протянули мне руку помощи. Решение было ясно: я должен был создать свою собственную судьбу. Ирония стала даже более явной, так как я хотел играть в амплуа героя, и меня отвергают, поскольку шоколадоподобные лица в то время были в фаворе у режиссеров. Возможно, множество минусовых факторов в конечном итоге сложилось в один большой плюс, и я расстроился, думая о том, что актером мне не быть. Но жизнь – это связка противоречий. Наш авторитарный и консервативный bauji был настроен против обоих старших сыновей, поскольку в его восприятии кино было сродни bhaand-baazi (навоз), а актеры kanjars (неприкасаемые люди) лишенные любой респектабельности. Он был действительно разочарован, в его думах братья полностью деградировали. В отсутствии обоих братьев, (они тогда жили в других городах), я получил сполна взрыв его ярости. Я был подавлен. В детстве, я был очень застенчив и страдал от комплекса неполноценности, как bhola-bhala budhuram. В такой окружающей среде, у меня не было шанса, для какой то храбрости. Этот комплекс и недостаток инициативы преобладали во мне, пока я не начал организовать спектакли в колледже. Бауджи хотел назвать меня Ambrish Lal, поскольку он любил очень это имя, и в его мыслях оно представлялось музыкальным с большим количеством ритма. До того как мне родиться он уже решил, что он назовет своего сына «Ambrish». Он даже ни думал о имени девочки. Интересно, как он мог быть настолько уверен, что его следующий рожденный ребенок будет мальчиком. Я был рожден с очень темного цвета кожей, в маленькой темной, плохо освещенной комнате с керосиновой лампой, 22 июня 1932, в Naushahr, в семь часов утра в доме моего дедушки по материнской линии Модумала Сабхарвала. Это было в деревне в районе Джаландхара, теперь это город с довольно хорошими гражданскими удобствами. Но тогда в тридцатых годах, там не было никакого электричества, уже не говоря о других удобствах. Акушерка помогла biji в обеспечении моего прихода в этот мир. Фактически, я был самый темный в моем семействе и узнал позже от моей бабушки Радхи, что biji была так опечалена моим цветом лица. Бауджи был информирован о моем рождении открыткой направленной в Дели, где он был на правительственной работе как главный бухгалтер по вопросам поставок. Возможно, цвет кожи был причиной того, что меня буквально заставляли проглатывать большое количество молока в надежде, того, что я стану более светлым. И поэтому мама меня с нежностью называла «dudhiadhari» или «mota billa» до четырех лет, я только питался молоком, поскольку это - то, что я хотел, был ли я измученным жаждой или голодом. В нашем доме в Дели, нам привязывали корову по прозвищу Буффало во внутреннем дворе. Она видимо принадлежала какому - то известному моим родителям семейству, но мы разрешили слуге привязывать эту корову при условии, что он даст нам молока по себестоимости. Но я заявлял моей матери, что не буду пить молоко Буффало, поскольку буду еще более темным, так как я уже имел темноватый цвет лица, а корова была черная. Вообщем в детстве я имел, вид приманки для молока. Даже в Симле, я ходил за пять миль в Taradevi со своими школьными друзьями, чтобы на молочной ферме Kaventer, основанной во времена Британского правления, покупать молоко. Мы познакомились с офицером, так что он разрешал нам приобретать там разливное молоко. Оно имело отличный аромат, так как на ферме разводили Австралийских коров. Райская была жизнь! Даже дома, я имел обыкновение красть молоко, после того, как выпивал свою долю. Молоко хранилось в большой бочке, с толстым слоем malai (сливок) сверху. Чтобы удостовериться в том, что никто не заметит как я выпил часть молока то молоко, хранящееся обычно в судке, я обычно отпивал с краю сливок, используя при этом солому. О, те замечательные дни, когда я ел замороженный чистый ghee, я долго буду помнить. Позже, когда я раскрыл все эти секреты детства моим родителям, они долго смеялись и были удивлены, как я сумел делать все это украдкой. Даже bauji не позволил бы пить чай в его отсутствие Только после того, как он уезжал в офис, мы расслаблялись и с удовольствием пили чай. Но если бы он когда-либо узнал что, кто - то пил чай, нам бы ни поздоровилось. В последнее время, в газетах, были статьи говорившие о том, что молоко является плохим для здоровья, и не должно быть использовано людьми зрелого возраста. Некоторые даже назвали это как «белый яд». Какая ерунда! Молоко всегда рассматривалось наиболее существенной диетой, особенно для растущих детей. Люди всех возрастных групп в Пенджабе увлечены молоком, и я нахожу это правильным. перевод Ashanti

Ashanti: В Дели, мы жили в 4 квартале Номер 39, на Ирвин Роад, около Гурдвары Банглы Сахиба. Бауджи также заботился о детях моего дяди из-за экономических причин. Все мы жили вместе без дискриминации среди кузенов. Учитывая его чувство долга к своему семейству, bauji никогда не противопоставлял нас друг другу, мы воспитывались все в одинаковых условиях, хотя он был на государственной работе, мы считались буржуазным семейством. Мы имели три спальни, но часто спали ночью во внутреннем дворе. Каждый хранил двери открытыми, поскольку никто не опасался какого-либо воровства. Мы много играли на открытом воздухе, и мое обучение, езде на велосипеде было очень важным эпизодам в моей жизни. Велосипед Бауджи был способом транспортирования моего отца к своему офису, а позже вечером я приставал к нему с просьбой обучить меня езде на велосипеде. Так как я был слишком мал и не мог сидеть в седле, моя нога соскальзывала, я не мог держать равновесие. И тогда кто - то подтолкнул меня сзади, я почувствовал, как будто я полетел в воздухе. Был случай, мне должно быть, было лет 14, когда я прибыл из Симлы во время моих зимних каникул в Дели и остался в бунгало у моего кузена на Mahadev Road. По соседству с нами жил мальчик по имени, Obry. У них постоянно три-четыре лошади блуждали на открытых лужайках и поедали дикую траву, Obry накидывал обычную тонкую веревку через рот лошади вскакивал на лошадь и катался верхом. Однажды именно он и заставил меня впервые в моей жизни сесть на лошадь, и ехать на ней верхом без седла. Мы направили лошадей к Воротам Индии. В тех дни британского правления, в 1946, существовало специальное правило проезда на лошадях. Мы оседлали наших лошадей, управляемых таким образом посредством веревки и без седла и галопировали с головокружительной скоростью по дорогам Дели. Сегодня, я дрожу от самой мысли. После взятия пробега равного четырем раундам ипподромного пробега, лошади потели и тяжело дышали. Я был удивлен, как я поддерживал равновесие на голом заде лошади. На обратном пути домой, чтобы избежать падения в яму, я внезапно натянул узды и этого хватило. Я пал и упал в обморок. Меня принесли, домой я не знаю кто, и когда я открыл глаза, я увидел мою сестру и других стоящих вокруг меня. Они узнали все о моем «смелом» поступке. Позже, конечно, bauji хорошо и надлежаще преподал мне урок. Но я полностью наслаждался этой поездкой на лошади. Какая это была езда! Бауджи был также очень строг и в нашем культурном воспитании. По вторникам, было абсолютно обязательно посещение храма Ханумана около площади Коннехт. Я все еще помню этот «mela» (праздник), который мы посещали каждую неделю, и bauji покупал boondiand barfi в магазине сладостей только вне храма как prasad. Те две конфеты были удивительны; я больше никогда не испытывал такого вкуса mithai. Нам давали пять пайса из которых одну нужно было пожертвовать в храме. Все это делалось родителями для того, чтобы внушить нам способность жертвовать. Я очень религиозен, и даже сегодня я поклоняюсь Шиве и ежедневно читаю Hanuman Chalisa. Еще одна вера, которую я, разделял с отцом, была огромная вера bauji's в гомеопатию. Младший брат Хариш болел дифтерией, когда ему было только три года. Его дыхание было настолько трудно, что звуки можно было слышать в другой комнате. Бауджи познакомился с гомеопатом, Доктором Кешто в Baird Road, помощником моего дяди, Амарнатха Пури, так как тот практиковал дома после своего рабочего дня. Это было в 1.30 ночи, у брата начался приступ и этот человек не пошел к нам домой, но он дал лекарство моему брату. К утру, Хариш чувствовал себя прекрасно и играл как обычно. С тех пор я начал доверять этой системе. В январе 1952 года я страдал от мигрени в течение трех дней. Боль была невыносима. Ночью, я имел обыкновение держать горячее железо, обернутое полотенцем около моей головы, и только тогда мог спать. Наконец, я решил идти к своему гомеопату Ашоку Гангулиа, который практиковал в маленьком боксе в Solan. Он дал мне дозу лекарства и просил подождать. Тем временем, он принимал других пациентов. Не прошло и десяти минут как мне стало намного легче, он дал мне ещё камфары. В течение последних 30 лет, все мои главные проблемы здоровья были решены гомеопатией. Даже мой сын Раджив страдал от скопления жидкости в бронхах. Тогда, я решил поместить его в гомеопатический центр. В пределах шести - восьми месяцев, он полностью вылечился. Каждые шесть месяцев bauji переезжал из Дели в Симлу, в летний период офис вице-короля предпочитал жить в более прохладном климате, а зимой мы возвращались назад в Дели. Месторасположение нашего дома было недалеко от железнодорожной станции, включая прежде всего правительственные кварталы, в Tooti Kandi,. Мы играли вокруг холмистых окраин. Мне приблизительно было четыре-пять лет, но я все еще помню, что я захоронил несколько монет на обочине холма с надеждой вырастить денежное дерево, но на следующий день я ни нашел, там денег. Возможно кто - то видел меня за рытьем. Это было очень большим разочарованием тех невинных лет. Я начал ходить в школу только, когда мне исполнилось шесть лет. Первым моим учителем был Мохаммад Гулаб. Он, как известно, был замечательным мастером своего дела. Бауджи просил его допустить меня к занятиям в школе. Mohammad sahib был небрит и его волосы были растрепаны. Он посмотрел на меня и улыбнулся, показывая четыре или пять его сломанных зубов. Я был напуган его улыбкой. При наблюдении моего выражения лица, он велел bauji не волноваться обо мне. Он взял конфеты (ladoos) принесенные им и распределял их среди студентов, делающих упражнения, и попросил меня присоединяться к этим детям. Так что мой самый первый день в школе начался с ЗАПЯТОЙ и для остальной части моей жизни, я продолжал делать ЗАПЯТУЮ - я был всегда в хорошей физической форме. Когда мы возвратились в Дели в 1939, и bauji сопровождал меня, чтобы устроить в DAV школу. Он обратился к служащему Рагунату, который работал в нашем доме с моего рождения. Он был настолько предан и приятен, что я никогда не видел лучшего человека в своей жизни. Он работал по многу часов без какого-либо недовольства по этому поводу. Я учился в той школе в течение двух лет. Отец ушел в отставку со службы. Естественно, мы были должны освободить тот дом и выехать. Он хотел устроиться на другую работу, поскольку он был должен заботиться о большом семействе - Чаман, и Мадан bhai были на 19 и 17 лет, старше меня; моя сестра Чандраканта была старше меня на три года, мой брат Хариш был на три года, моложе меня. Bauji очень сильно желал дать нам хорошее образование, он угождал всем нашим требованиям в пределах его средств. Будучи главным бухгалтером, он имел возможность «делать» деньги, поскольку он всегда встречался с подрядчиками, которые прибывали, чтобы снять со счета деньги или пропихнуть какой-либо законопроект. Но он был очень прямолинеен, человек несгибаемых принципов. В 1949 г он только, смог купить подержанный автомобиль за Rs 800 напару с другом. Тем временем, он послал нас с biji домой к её родителям в Naushahr. перевод Ashanti продолжение следует

Маня Я: КАК я себя корю,что не смогла поехать в Ялту,когда "Аджуба"снимался.................. Наши приехали просто помешанные на Амите и Амрише!!!!! При чём я никак не могла понять:ЧТО ОНИ ТАМ УВИДЕЛИ И НАШЛИ!!!! Но когда они рассказали об Амрише....КАКОЙ он.......................

Ashanti: Маня Я пишет: Но когда они рассказали об Амрише....КАКОЙ он....................... И чего нарассказывали....

iris: Ashanti пишет: Ну что ж начинаю публиковать книгу Ой как здорово!!! Будем читать.

макуна: вов как интересно он мой любимый злодей спасибо за инфу

Ashanti: макуна пишет: он мой любимый злодей Уффф ну что ж, тогда заходи почаще.

Ashanti: Далее Амриш Пури: «Закон жизни» Мой дедушка был известный классический певец, который регулярно участвовал в Harvallabh Mela, это самая большая ежегодная конгрегация классических музыкантов в Джаландхаре. Исполняя песни он забывал обо всем вокруг него. Человек святого характера, он однажды пошел к какому-то sadhus и исчез. Долгое время его разыскивали. Моя бабушка не знала, что делать. Наконец, из некоторых источников стало известно, что он ушел в город Сиалкот на границе Пенджаба. Madan bhai учился в колледже, и он пошел искать его во всех храмах и местожительствах sadhus. Он нашел его в dharamshala. Я все еще задаюсь вопросом, как он сумел вернуть его. Мой дедушка имел какой-то внутренний голос, который сообщал ему, когда он должен умереть, настал тот день, и он умер. В день, когда он должен был умереть он обошел внутренний двор своего дома, должным образом вымылся, лег на кровать и скончался. Они были очень духовные люди. После отъезда нас, бабушка ушла к Pathankot, где имела наследственную собственность. Мой дедушка по отцовской линии Лаладжи Даял имел обыкновение пить, а также курить hukka. Однажды, будучи ребенком, мой отец, поимел смелость, затянуться хуккой, и он получил за это хорошую трепку. Он часто рассказывал нам истории из времен своей молодости. В 1915 году, он работал в Армейском магазине и продавал ликер британским солдатам расквартированным в Лахоре. При этом он никогда не пил спиртного, и не курил, даже при том, что служил в качестве бармена. Мы получили хороший урок и привычки здорового образа жизни. Отец был типичный патриарх, со своим собственным стилем управления семейством. Хотя мы разделяли формальные отношения, я всегда чувствовал себя в безопасности зная, что он был рядом. Несмотря на то, что отец являлся очень строгим и немногословным человеком, он имел доброе сердце. Мама была единственным ребенком своих родителей, так что ее кузены, наши дяди очень баловали нас. Это было очень забавно. В деревне, мы вставали в пять утра, и они брали нас с собой на поле. Ностальгия утренней свежести все еще жива в моей памяти. Те вольные дни никогда не исчезнут из моей памяти. Позже после завтрака, мы целыми днями гуляли по полям, играли на улице, щипая плоды и овощи. Даже сегодня, имей бы я свободное время я бы с удовольствием уехал подальше из «каменных джунглей» от толп людей и побывал в тех местах где прошло мое детство, где есть наименьшее количество современных средств обслуживания. Знания о жизни в деревни, стало ценным уроком для меня как актера. Сегодняшнее поколение не знает того, как живется людям в деревнях. Они не знают той, чистоты окружающей среды и свежести, которую испытывали мы, взаимодействия с простыми людьми, столкнувшимися с простыми проблемами. Я все еще задумываюсь о чистоте воздуха, окружающей растительности. Мы чувствовали тогда себя настолько счастливыми, стоя у колодца с водным ковшом, который тянулся из глубины колодца и холодная вода обливала наши тела. Мы были полностью беззаботны. Даже теперь я люблю наблюдать всех этих простых и прямых людей, люблю быть в их компании и слушать их невинные истории и сплетни, и узнавать реальности человеческого существования в этих окрестностях. перевод Ashanti



полная версия страницы