Форум » Актеры... » Амриш Пури / Amrish Lal Puri (часть 3) » Ответить

Амриш Пури / Amrish Lal Puri (часть 3)

Ashanti: тема 3 тема 1 тема 2 Биография [more]Амриш Пури (Amrish Lal Puri) родился в небольшом городке Nawashahr (неподалёку от Джаландхара) в индийском штате Пенджаб в 7 ч. 00 мин. утра 22 июня 1932 г. В семье среднего достатка. В семье Нихала Чанда Пури было пятеро детей четыре мальчика Чаман, Мадан, Амриш и Хариш, а также сестра Чандраканта. Амриш был четвертым ребенком в семье. Старшие братья впоследствии также работали в сфере кино. Более известным стал средний брат Мадан Пури. Его карьера в кинематографе, охватила более 50 лет и составила около 400 фильмов. По грубым оценкам Мадан был бы должен создать в среднем 8 фильмов каждый год в течение пятидесятилетнего промежутка, чтобы достигнуть этой цели! Это фактически феноменальный подвиг. Является верно замеченным - то, что Мадан Пури был характерным актером, кто играл разнообразные роли и был не всегда типичным героем. Мадан конечно сыграл приличную долю злодеев и отрицательных характеров, однако можно было также видеть его и в роли доброго дяди, полицейского инспектора, отца, бедного сельского жителя, или даже в его ранних работах в 1940-ых годах как мифологического героя. В Bollywood кино 60-ых и 70-ых Мадан был актер яркого характерного плана в примерно каждом известном фильме. Его злодей был увертливый гангстер и часто его сочувствующие характеры были сыграны как измученные и эмоционально истощенные люди. Равным по положению Мадану Пури был только Пран, кто работал с ним с юности Очевидно, что Мадан в какой-то мере соперничал с Праном в плане игры в кинематографе…. В школе Амриша больше всего интересовала химия и физика. Амриш-джи окончил гуманитарный колледж в г. Симла, участвовал в общественной жизни колледжа, играл на флейте в хоре, занимался фотографией. В 14 лет примкнул к молодежному движению и стал приверженцем молодежной партии RSS (Rashtriya Swayam Sewak Sangh) После окончания колледжа поступил на политико-экономический факультет университета. Вскоре Амриш уехал в Бомбей, где начал работу в Министерстве труда (там он проработал почти 20 лет). Но монотонная канцелярская работа не привлекала энергичного и романтично настроенного молодого человека. Карьера Амриша в кино с самого начала была не очень успешной. В 1954 г. Он впервые решил попробовать себя на съёмочной площадке. Но кинопроизводители отвергли тогда его кандидатуру из-за того, что его внешние данные не соответствовали стереотипной внешности «героя». В ту пору на экране мелькали «шоколадные» лица. Вообщем тогда карьера Амриша не состоялась. И наш удручённый горем герой выплеснул свою творческую энергию в театре при этом работая на правительственной службе в должности чиновника в Министерстве труда. И даже Мадан не мог тогда помочь своему младшему брату. В 1962, Satyadev Dubey пригласил Амриша для работы в спектакль «Andha Yug» . Амриш работал с состоявшимися директорами типа Виджая Тендулкара и Бадала Саркара. Его талант был признан и он получал роли всё в большем количестве пьес , сопровождаемых в быстрой последовательности. Чтобы не чувствовать себя непрофессионалом Амриш прошёл одногодичный курс актёрского мастерства (1970-71 г.г). Среди его спектаклей в театре «Тхистар Юнит» были «Вид с моста» А. Миллера, «Проделки Скапена» по пьесе Мольера. После этого в l973 был перерыв в театральной работе, я получил роль - в фильме на языке Kannada. Когда Girish Karnad выбрал Амриша для «Kaadu» , его друзья подвергали сомнению этот выбор. Но он был непреклонен. Он велел ему ехать в Бангалор для съёмок. Фильм был закончен за два - три месяца и положил в мешок много международных наград. После просмотра «Kaadu», Шьям Бенегал предложил Амришу роли в «Manthan», «Nishant» и «Bhoomika» (но это было позднее) К тому же благодаря своему красивому и звучному голосу Пури работал на радио и в рекламе. После почти двадцатилетней борьбы, в 1971 он был приглашён Сунилом Датта на незначительную роль в фильм Reshma aur Shera. Амришу улыбнулась Удача. В этом фильме Амриш сыграл небольшую роль семидесятилетнего старика. И только впоследствии встреча с авангардистским режиссёром Шьямом Бенегалом определила творческий путь Амриша. В 1975 году Шьям задействовал его в своём знаменитом фильме «Nishaant» («Конец ночи») в роли старшего из братьев-помещиков. С тех пор Амриш снимался практически постоянно у Бенегала. Зрители встречали его в фильмах «Bhumika» (1975 г.) (в советском прокате «Трудная роль»), «Manthan» (1976 г.) «Kondura» (1977 г.) «Kalyug» (1981 г.) «Mandi» (1983 г.) «Suraj ka saatwan ghoda» (1992 г.) «Sardari Begum» (1996 г.) «Zubeida» (2000 г.). А успех в коммерческом кинематографе пришёл к Амришу с ролью заминдара Вир Пратап Сингха в фильме режиссёра Бапу «Мы впятером» («Hum paanch») (1980 г.) - своеобразная современная версия древнеиндийского эпоса Рамаяны. С каким блеском Амриш изобразил скверный характер «Дурьодханы». Эта роль стала в какой-то мере для Амриша открытием. Если учесть, что фильм был снят в 1980 году, а Амриш в кинематограф пришёл в 1971 году. Это была, пожалуй, самая крупная работа (исключая фильмы Шьяма Бенегала). До этого он играл в основном небольшие отрицательные роли в коммерческом кино («DOSTANA», «NASEEB», «QURBANI»). В роли тхакура он как всегда просто великолепен, роль просто создана для него. Никто бы из актёров ни сыграл бы так классно как это сделал Амриш, (кстати эта роль первоначально была предложена Амджаду Кхану, но Бапу с трудом настоял на кандидатуре Амриша Пури - огромная благодарность ему за это.) Здорово и убедительно получаются у него такого рода негодяи и подлецы. Особенно прекрасно снята самая первая сцена фильма, где тхакур, выходя из дома, своим шарфом убивает голубя. Вот здесь то и раскрывается в полной мере его гадкий и жестокий характер. Великолепен он и в других сценах (в сцене клятвы на огне храме, в сцене охоты за Лакхьей, в сцене ночного свидания, в финальных сценах расправы и др.) Просто молодец!!!!! Образ Вир Пратапа Сингха, пожалуй, самый яркий персонаж в фильме. А далее и понеслось череда за чередой разнообразных злодеев. Кого только не пришлось сыграть Амришу (наркодельцы, убийцы, террористы, насильники, контрабандисты - нет ни одной статьи в Уголовном кодексе Республики Индия, которую бы его герои обошли стороной). И в каждом фильме это дерзкий, бесстрашный, умный и хитрый преступник. Негодяй, образ которого он создает на экране, масштабен. Он достоин Героя, которому противостоит. Поэтому, когда Герой побеждает Амриша Пури, Вы понимаете, что побеждено настоящее Зло, а не какой-то мелкий пакостник, с которым и связываться-то не стоило. Если Негодяй не опасен, это не Негодяй, и доблесть Героя не так уж много стоит в этом случае. С фильмами подобно «Vidhaata» («Всемогущий») и «Hero» (в переводе звучит почему-то «Заложница»), ставшими хитами, Амриш Пури становится звёздным злодеем. Режиссёр Голливуда, Стивен Спилберг был так увлечен им, что он пригласил его как главного злодея в свой знаменитый фильм «Индиана Джонс и Храм Судьбы» - это был 1984 г. В этот момент Амриш параллельно снимался ещё в 18 фильмах и ему бедняге пришлось разрываться между этими всеми проектами. Но взлёт его карьеры произошёл после съёмок в фильме «Мистер Индия» в 1987 году в роли Mogambo. Cюжетная фраза, «Mogambo khush hua» стала одной из наиболее известных фраз в истории Hindi кино. А имя Могамбо домашним прозвищем Амриша Пури. Отныне образ Габбара Сингха, созданный когда-то Амджадом Кханом в филме «Месть и закон» («Sholay») отошёл на второй план. Отныне Амриш становится самым высокооплачиваемым «королём злодеев». Где-то с середины 80-х годов продюсеры и режиссёры заметили, что Амриш может прекрасно играть роли и положительного плана. И в первую очередь заслуга принадлежит таким режиссёрам как Гириш Карнад, Говинд Нихалани, Приядаршан и Субхаш Гхаи. Его роли в фильмах «Khoon aur sazaa» «Mohabbat» «Phool aur kaante» «Pardes» «Virasaat» - показали его на редкость удивительную разносторонность, уникальность и убедительность в создании образов. Присутствие Амриша на экране всегда придавало фильмам внутренний накал и динамичность в развитии сюжета. Его покоряющее присутствие обеспечивало фильму успех, порой даже несмотря и на слабый сценарий. Примером тому явился фильм «Шахеншах» (Shahenshah), несмотря на присутствие в фильме Амитабха Баччана в прокате он провалился. Но роль мафиозного лидера Джеки (искусно маскирующегося под добропорядочного гражданина) запомнилась индийскому зрителю надолго, так же как и фраза брошенная Джеки в фильме: «Jab bhi mein gori haseeno ko dekhta hoon, mere dil me kale kutte bhaukne lagte hain. Tab mein Black Dog whisky peeta hoon..» (Когда я вижу светлокожую красотку, в моем сердце сразу же начинает лаять стая чёрных собак,- и тогда, я заказываю виски «Черный пёс»). Амриш имел жесткое отличие от установленных штампов злодеев подобных Прему Чопра, Прану и Амджаду Кхану. Затмить их популярность был большой вызов, но к счастью вещи, отлично разработанные режиссёрами сработали и потребность на Амриша возрастала с каждым днём». В доказательство этому служат награды: В l986-87 он получил Лучшее вознаграждение Злодея за исполнение роли в «Meri Jung». Он поместил в мешок Лучшее вознаграждение Актера на 7-ом Сингапурском Международном Фестивале Фильмов и на 39-ом Фестивале Фильмов Азии и Tихого Океана в Сиднее за работу в фильме Шьяма Бенегала «SOORAJ KA SATWAN GHODA». В одном из интервью Амриш говорит: «Одно чувство, которое меня особенно радует - это получение иностранных вознаграждений. Я принял это как руководство к действию. Примите это как meri ek dukaan theek chal rahi hai к doosri kholne ki kya zarrorat hai.» Действие - моя сильная сторона, и когда я преуспеваю как актер, где - потребность взять направление, которое имеет много стычек с моим собственным пониманием. Все, что я хочу, это - хороший сценарий. Исполнение ролей - это мой хлеб». Сведения о семье Амриша-джи очень скудны. Известно, что Амриш женился по любви на пенджабке Урмиле Пури (Кавери). Это был межкастовый брак, из-за которого у Амриша были серьезные проблемы с семьей, но вскоре отцу и матери пришлось смириться. Свадьба произошла 5 января 1954 года. С миром кинематографа она не связана. У Амриша двое детей сын Раджив и дочь Намрата. Бизнес Раджива связан с морскими перевозками. И сын и дочь состоят в браке, у них имеются дети - двое сыновей у Раджива и двое сыновей у Намараты. Намрата снялась в незначительной эпизодной роли в фильме «MASTI». Но карьера в кинематографе не сложилась. Да и она к этому не стремилась, как и Раджив. Ведь в основном, это бывает в семьях тех, где оба и мама и папа - связаны с кинематографом. А Амриш сам начал поздно сниматься в 38 лет, так что дети не сумели пропитаться духом Болливуда. Активное участие Амриш-джи и принимал в общественной жизни. В последнее время Амриш Пури, занимал пост президента Кино и Телевизионной Ассоциации Артистов (CINTAA) Он сделал большее количество вещей для ассоциации, чем какой-либо другой президент в прошлом, благодаря светлой голове, здравому уму и природному пенджабскому упрямству. Постоянно посещал премьеры и вечеринки его часто видели на концертах классической индийской музыки. В последние три года Амриш планировал выпустить автобиографию под названием «Воспоминания многоликого Могамбо». Книга осталась незаконченной. Сын актёра Раджив, чтя память об отце обещал дописать данную книгу и в 2005 году выпустить в свет. Недавно английским издательством Stellar Publishers Pvt. Ltd., была выпущена книга-мемуары под названием The Act of Life; Amrish Puri with Jyoti Sabharwal в которую вошли труды Амриша-джи. Книга повествует о жизни и семье актера, о его работе о становлении его как актера и как человека, книга богато снабжена фотографиями из семейного архива. И несомненно она найдет своего читателя. Амриш Пури скончался 12 января 2005 г. в 7 ч. 30 мин. в госпитале Hanuja (г. Мумбаи) в результате кровоизлияния в мозг после перенесённой операции. Последними выпущенными фильмами с участием Амриша-джи были «KISNA» «HULCHAL» «AITRAAZ» и «KACHCHI SADAK». Он планировал сниматься также в фильме BABUL режиссёра Рави Чопра. [/more] Анкетные данные [more]Дата рождения - 22 июня 1932 г. Дата смерти - 12 января 2005 г. Место рождения г. Навашахр недалеко от Джаландхара (штат Пенджаб) Рост 6 футов 2 дюйма (186 см.) Домашнее прозвище Могамбо Детское прозвище - mota billa (жирный котенок) Любимые актрисы Смита Патиль, Рекха, Шабана Азми, Мадхури Дикшит Любимые актеры Амитабх Баччан, Насируддин Шах, Ом Пури Любимая музыка классическая Любимый политический деятель Махатма Ганди, Джавахарлал Неру Любимые книги не читал, только газеты Дебют Решма и Шера (официальный) Любимая кухня пенджабская, индийская Религиозная принадлежность индуизм (шиваизм) Кастовая принадлежность брахман Семейное положение женат, жена - Урмила, сын - Раджив, дочь - Намрата.[/more] Полная фильмография. [more]1. Солнце (Surya) (2006) – тхакур 2. Purab Ka Laila Paschim Ka Chaila (2006) 3. Идиот. (Idiot) (2006) 4. Трудная дорога.(Kachchi Sadak) (2006) – (начальник тюрьмы Хансрадж Кайрави) 5. Кисна. (Kisna) (2005) - Бхайро Сингх 6. Netaji Subhas Chandra Bose – The forgotten hero (2005) 7. Господин Чанакья. (Shreeman Chanakya) (2005) 8. Суперкар Тарзан. (Taarzan - The Wonder Car) (2004) – Картар Сингх/Бааджи 9. Ab Tumhare Hawale Watan Sathiyo (2004) – читает текст за кадром 10. Mohabbat Pehli Nazar Mein (2004) 11. Mr. Phandebaaz (2004) 12. Это было твое имя. (Woh Tera Naam Tha) (2004) – Самад Кхан 13. Наш Кашмир (Kashmir Hamara Hai) (2004) 14. Mera Hindustan (2004) 15. Полицейская история (Police Force) (2004) – комиссар Пандей. 16. Выходи за меня замуж. (Mujhse shaadi karogi) (2004) – полковник Дурградж Сингх 17. Противостояние (Aitraaz) (2004) - Ранджит Рой 18. Woh Koun Thi? (2004) 19. Честь (Garv) (2004) – инспектор Самар Сингх 20. Переполох. (Hulchul) (2004) – Ангарчанд 21. Цель жизни (Lakshya) (2004) – бригадный генерал Гаутам Пури 22. Наставник (Dev) (2004) – министр штата Бхандаркер 23. Dil Pardesi Ho Gayaa (2003) – Сарфероз Кхан 24. Вне контроля (Out of Control) (2003) 25. Из воспоминаний (The Hero) (2003) – Исхак Кхан 26. В ловушке (Jaal) (2003) - майор госбезопасности Амриш Каул 27. Как трудно признаться в любви. (Khushi) (2003) – Вир Бхандра Сингх 28. Родная кровь (Rishtey) (2002) – Яшпал Чаудхари 29. Вечные ценности (Sharaarat) (2002) – Праджапати 30. От ненависти до любви (Badhaai Ho Badhaai) (2002) – мистер Чадда 31. Проклятие (Jaani Dushman) (2002) – садху 32. Baba (2002) - тантрик 33. Негодяй №1 (Badmaash #1) (2002) – тхакур Ранджит Сингх 34. Беглецы (Gadar) (2001) - Ашраф Али 35. Очарование любви. (Mujhe Kucch Kehna Hai) (2001) – Балрам Сингх 36. Цензор (Censor) (2001) 37. Чужой ребенок (Chori Chori Chupke Chupke) (2001) – Кайлашнатх Мальхотра 38. Роковая любовь (Zubeidaa) (2001) - Сулейман Сетх 39. Воспоминания (Yaadein) (2001) - Джагдиш Кумар Малхотра 40. Лидер (Nayak) (2001) – министр Балрадж Чаухан 41. Sixer (2001) 42. Несколько слов о любви. (Dhaai Akshar Prem Ke) (2000) – Ягвиндер Гаревал 43. Влюбленные (Mohabbattein) (2000) – генерал Кханна. 44. Shaheed Uddham Singh (2000) 45. Ek Ajooba (2000) 46. Убийца поневоле (Badal) (2000) - комиссар полиции 47. Огненная река (Aag Ka Darya) (2000) 48. Брошенный (Gair) (1999) – Сурадж К. Оберой 49. Ритмы любви (Taal) (1999) – Джагмохан Мехта 50. Славься Индия. (Jai Hind) (1999) - Мугамбо 51. Жестокий. (Zulmi) (1999) – тхакур Балрадж Датт 52. Черное правление (Kaala Samrajya) (1999) - Калкешвар 53. Красный падишах (Lal Baadshah) (1999) – тхакур Дхайял Сингх 54. Подготовка к свадьбе. (Doli Sajha Ke Rakhna) (1999) – Джордж Пинто 55. Под дулом пистолета (Thakshak) (1999) – Нахар Сингх 56. Не каркай! (Jhoot Bole Kauwa Kate) (1998) – мистер Абхъянкар 57. Salaakhen (1998) 58. Душа (Jaan) (1998) – комиссар Сурья Дев Сингх 59. Бадшах (Badshah) (1999) – Сурадж Сингх Тхапар 60. Вершитель правосудия (Kiladi №1) (1998) 61. Шам и Ганшам (Sham Ghansham) (1998) – Бхим Сингх 62. Dhoondhte Reh Jaoge (1998) - Voice on the phone with Tiger 63. Месть и закон 2 (China Gate 2) – полковник Кевал Кришен Пури) 64. Месть сына (Barood) (1998) - мистер Сейгхал 65. Любовь без слов (Koyla) (1997) - Раджа сахаб 66. Тетя 420 (Chachi 420) (1997) – Дурга Прасад 67. Dhaal (1997) - пилот Баба 68. Воин Гималай (Himalaya Putra) (1997) - спецприглашение 69. Горькая правда (Itihaas) (1997) - Бальвант 70. Любовь и месть (Mahaanta) (1997) - Кедар Натх 71. Справедливый (Nirnayak) (1997) 72. Сардари Бегам (Sardari Begum) (1997) - Хемрадж 73. На чужбине (Pardes) (1997) - Кишор Лал 74. Правосудие (Taraazu) (1997) - Аппа Рао 75. Желание (Aarzoo) (1997) - Дайяшанкар 76. Контрабандисты (Smuggler) (1996) 77. Жаркая схватка (Tu Chor Mein Sipahi) (1996) - тхакур Гаджендра Сингх 78. Vijeta (1996) – комиссар Джагдиш Чаудхари 79. Beqabu (1996) – комиссар Амритлал Бакши 80. Арест (Diljale) (1996) – главарь террористов Дакка 81. Разочарование (Ghatak) (1996) - Шабхунатх 82. Любовь преступника (Jeet) (1996) – Гаджрадж Чаудхари 83. Черная вода (Kala Pani) (1996) – Мирза Кхан 84. Не похищенная невеста (Dilwale Dulhania Le Jayenge) (1995) - Балдев Сингх 85. Drohkaal (1995) - Патхак 86. Подставленный (Goondaraj) (1995) - комиссар полиции 87. Семья и закон. (Hulchal) (1995) - Шубхрадж 88. Prem (1995) – Ванраджа 89. Реальность (Haqeeqat) (1995) - Шивчаран 90. Каран и Арджун (Karan Arjun) (1995) – тхакур Дурджан Сингх 91. Сыновний долг (Kartavya) (1995) – тхакур Угранарайян Сингх 92. Поле битвы (Maidan-E-Jung) (1995) – Дата Гуру/тхакур 93. О, дорогая это Индия (Oh Darling Yeh Hai India) (1995) - Дон Киджот 94. Pappi Devta (1995) 95. Каменистый путь. (Pathreela Raasta) (1995) 96. Ravanraaj (1995) 97. Джай Викранта (Jai Vikranta) (1995) – тхакур Джасвант Сингх 98. Кровопролитная схватка (Elaan) (1994) - комиссар полиции Рамакант Чаудхари 99. Maha Shaktishali (1994) 100. Святая душа. (Parmatma) (1994) 101. Самая первая любовь (Phela Phela Pyar) (1994) – Хукам Сингх 102. Теджасвини (Tejasvini) (1994) 103. Выбор (Virasat) (1994) - тхакур Раджа 104. Свидетельница (Damini) (1993) - адвокат Индраджит Чадха 105. Неукротимый дух (Divyashakti) (1993) – главарь мафии Тау 106. Gardish (1993) (инспектор Парашуттам Сатхе) 107. Kundan (1993) 108. Седьмая лошадь в колеснице солнца. (Sooraj Ka Saatwan Ghoda) (1993) – Махесар Далал. 109. Кровавая вражда (Sangram) (1993) – отец Раджа 110. Nippu ravva (1993) – (фильм телугу) 111. I Love You (1992) 112. Ashwamedham (1992) 113. Улыбка (Muskurahat) (1992) – Гопичанд Верма 114. Путешествие в некуда (Tahalka) (1992) - генерал Донг 115. Vansh (1992) 116. Машина времени (Time Machine) (1992) 117. Души вселенной (Vishwatma) (1992) - Аджгар Джуррат 118. Жизнь – азартная игра (Zindagi Ek Jua) (1992) - Бхолла 119. Безумная любовь (Deewana) (1992) – дядя Рави 120. Черный принц Аджуба (Ajooba) (1991) – великий визирь 121. Безымянный король (Benaam Badshah) (1991) - Джейкал 122. Трудный выбор (Dharam Sankat) (1991) - Джагира 123. Iraada (1991) 124. Thalapathi (1991) – Каливардхан 125. Aditya 369 (1991) – Раджа Варма 126. В одиночку (Jigarwala) (1991) – тхакур Рана Викрам Сингх 127. Расправа. (Kohram) (1991) 128. Mast Kalandar (1991) 129. Заступник (Numbri Aadmi) (1991) - мистер Рана 130. Шипы и розы (Phool Aur Kaante) (1991) - Нагешвар 131. Торговец. (Saudagar) (1991) - Чунья 132. По закону джунглей (Shikari) (1991) - Нахар 133. Сила третьего глаза (Trinetra) (1991) - мистер Сингхания 134. Tujhe Nahin Chhodunga (1991) 135. Человек и нимфа (Aadmi Aur Apsara) (1991) 136. Aaj Ka Arjun (1990) – тхакур Бхупендра Сингх 137. Молочный долг (Doodh Ka Karz) (1990) – тхакур Рагху Вир Сингх 138. Ghar Ho To Aisa (1990) 139. Jeene Do (1990) – заминдар 140. Karnama (1990) 141. Кишан и Канхайя (Kishen Kanhaiya) (1990) – Лала Гендемал 142. Muquaddar Ka Badshah (1990) – Викрал Сингх 143. Храбрый Хатим (Hatim tai) (1990) – волшебник Джаллад 144. Nakka-Bandi (1990) 145. Ночь перед концом света. (Qayamat Ki Raat) (1990) 146. Теджа (Tejaa) (1990) 147. Ghayal (1990) – Бальвант Рай 148. Kondaveeti Donga (1990) 149. Jagadeka Veerudu Attilokasundari (1990) – Махадрашта 150. Сурья (Suryaa) (1989) - тхакур Викрам Сингх 151. Трое разгневанных мужчин (Tridev) (1989) - Бхуджанг/Бхайрав Сингх 152. Сын учителя (Daata) (1989) – Гопал Дас 153. Yateem (1989) – Dacoit Porkhiya 154. Agent 123 (фильм телугу) 155. Двое заключенных (Do Qaidi) (1989) - господин Кей Кей 156. По зову долга (Farz Ki Jung) (1989) - Джай Кишан 157. Кровавый счет (Hisaab Khoon Ka) (1989) 158. Хозяин квартала (Ilaaka) (1989) - господин Нагар 159. Волшебник (Jaadugar) (1989) Джанак Сагар Джагат Нарайян Чинтамани 160. Смелость (Jurrat) (1989) 161. Я достигну цели (Mil Gayee Manzil Mujhe) (1989) 162. Приговоренный (Mujrim) (1989) - Кхан 163. Na-Insaafi (1989) 164. Nafrat Ki Aandhi (1989) 165. Рам и Лакхан (Ram Lakhan) (1989) - Вишвамбар Сетх 166. Batwara (1989) – Ханумант Сингх 167. Играть с огнем (Aag Se Khelenge) (1989) - Закка 168. Коммандо (Commando) (1988) - мистер Марсалони 169. Dayavan (1988) - полицейский инспектор Ратан Сингх 170. Ганга, Джамна, Сарасвати (Gangaa Jamuna Saraswathi) (1988) - тхакур 171. Наша династия (Hamara Khandan) (1988) - тхакур Чандра Пратап Сингх 172. Мы не ангелы (Hum Farishte Nahin) (1988) Парашуттам Дас/Дин Дайял 173. Janam Janam (1988) 174. Смертельная битва (Mar Mitenge) (1988) – Аджит Сингх 175. Mera Farz (1988) 176. Любовь врага (Mohabbat Ke Dushman) (1988) 177. Прощание (Rukhsat) (1988) 178. Ловушка (Saazish) (1988) 179. Шахеншах (Shahenshah) (1988) - Джей Кей 180. Наследник (Warris) (1988) – Дулла 181. Aakhari Poratam (1988) – Анантананда Свами 182. Waqt ka sikandar (1988) 183. Bharat ek khoj (1988) 184. Dadagiri (1987) 185. Танцуй танцуй (Dance Dance) (1987) - махараджа Бахадур Сингх 186. Отдаю тебе сердце (Dil Tujhko Diya) (1987) 187. В борьбе за справедливость. (Hawalaat) (1987) – Дхарам Дас 188. Вознаграждение в 10 миллионов. (Inaam Dus Hazaar) (1987) 189. Кто свершит правосудие. (Insaaf Kaun Karega) (1987) 190. Jawab Hum Dengee (1987) - Дханрадж 191. Сталь (Lohaa) (1987) - Шера 192. Madadgaar (1987) 193. Мистер Индия (Mr. India) (1987) - Могамбо 194. Param Dharam (1987) – Шамшера 195. Kaun jeta kaun haara (1987) 196. Уличный бродяга. (Sadak Chhap) (1987) – М. П. Дхарамдас 197. Sher Shivaji (1987) 198. Aap Ke Saath (1986) – тхакур Перша 199. Asli Naqli (1986) – Дурджан Сингх 200. Begaana (1986) 201. Dosti Dushmani (1986) 202. Ek Aur Sikander (1986) 203. Храбрец (Jaanbaaz) (1986) - тхакур Рана Викрам Сингх 204. Стеклянная стена (Kaanch Ki Deewar) (1986) 205. Преступление и наказание (Khoon Aur Sazaa) (1986) - полицейский инспектор 206. Мой долг (Mera Dharam) (1986) – тхакур Дигвиджай 207. Волшебный бриллиант (Nagina) (1986) – Бхайро Натх 208. У каждого своя судьба (Naseeb Apna Apna) (1986) - Бхим Сингх 209. Pyar Ho Gaya (1986) 210. Ricky (1986) 211. Океан (Samundar) (1986) - Нарсингх 212. Султанат (Sultanat) (1986) - Раза Али 213. Темнота (Tamas) (1986) - сериал 214. Insaaf ki pukar (1986) 215. Невинная жертва (Meri Jung) (1985) - адвокат Тхакрал 216. Aaj ka sholay (1985) – Балбир Гупта 217. Любовь (Mohabbat) (1985) – Чаудхари 218. Paisa Yeh Paisa (1985) - Джуггал 219. Phaansi Ke Baad (1985) – Дамодар Сетх 220. Prem Yudh (1985) 221. Patthar dil (1985) – Рана Сураджбхан Сингх 222. Teri Meherbaniyan (1985) - тхакур Виджай Сингх 223. Могущественный (Zabardast) (1985) 224. Преследующий с мечем. (Chasing the Sword) (1985) 225. Aaj Ke Sholey (1985) 226. Wafadar (1985) 227. Nishan (1985) 228. Karm Yudh (1985) – Сохан Лал Пури 229. Aaghaat (1985) 230. Begaana (1985) 231. Jhutha Sach (1984) 232. Материнская клятва (Kasam Paida Karne Wale Ki) (1984) - тхакур Удайбхан 233. Факел (Mashaal) (1984) - С. К. Вардхан 234. Знак (Nishaan) (1984) 235. Голос (Awaaz) (1984) – Мулчанд Малхотра 236. Duniya (1984) - Бальвант Сингх 237. Gangvaa (1984) - спецприглашение 238. Эта страна. (Yeh Desh) (1984) - Дхулия 239. Раненый тигр (Zakhmi Sher) (1984) – Кашинатх Сингх 240. Как три мушкетера (Jagir) (1984) - Лакхан/Кумар 241. Индиана Джонс и храм Судьбы. (Indiana Jones and Temple of Doom) – Мола Рам 242. Партия (Party) (1984) – доктор 243. Слепой закон (Andhaa Kaanoon) (1983) – мистер Рам Гупта 244. Pyar Ka Pehla Sawan 245. Полуправда (Ardh Satya) (1983) - отец Ананта 246. Be-Khabar (1983) 247. Ганди (Gandhi) (1983) - Кхан 248. Встреча (Haadsaa) (1983) 249. Рыночная площадь (Mandi) (1983) - дервиш 250. Заложница (Hero) (1983) – паша 251. Носильщик (Cooly) (1983) –Джон де Коста. 252. Satta (1983) 253. Wings of fire (1983) (English) 254. Taqdeer ka badshaah (1983) 255. Subi subakka suvalali (1983) – (фильм на языке kannada) 256. Победитель (Vijeta) (1983) - инструктор Варгис 257. Всемогущий (Vidhaata) (1982) - Джагавар Чаудхари 258. Apna Bana Lo (1982) – мистер Джоши 259. Я отомщу (Main Inteqam Loonga) (1982) – Говердхан Дас 260. Беспокойство (Ashanti) (1982) - тхакур 261. Ek Aur Sangraam (1982) 262. По привычке (Aadat se majboor) (1982) – Джогвиндер Сингх/Агнихотри 263. Джонни я люблю тебя (Johny I Love You) (1982) 264. Шакти (Shakti) (1982) - Джей Кей Варма 265. Ayyash (1982) 266. Simhada mari sainya (1982) – (фильм на языке kannada) 267. Без сомнений (Be-Shaque) (1981) 268. Обида (Krodhi) (1981) - Мадхаван 269. Глубина (Gehrayee) (1981) - тантрик 270. Мы впятером (Hum Paanch) (1981) - тхакур Вир Пратап Сингх 271. Железный век (Kalyug) (1981) - Кишан Чанд 272. Candabherunda (1981) – (фильм на языке kannada) 273. Жертвуя собой (Qurbani) (1981) – Ракка 274. Судьба (Naseeb) (1981) – Дон 275. Крик раненого (Aakrosh) (1980) - прокурор Дуссане 276. Чужая луна (Chaan pardesi) (1980) – тхакур Джагирдар Сингх. 277. Dostana (1980) - Бальвант Сингх 278. Patthar Se Takkar (1980) 279. Aahat (1979) 280. Hamare Tumhare (1979) – главный менеджер 281. Ikraar (1979) 282. Jaani Dushman (1979) – человек в трамвае 283. Лакхан (Laakhan) (1979) 284. Naiyya (1979) 285. Saawan Ko Aane Do (1979) – отец Чандрики 286. В плену дворцовых интриг. (Bandee) (1978) 287. Hangama Bombay ishtyle (1978) 288. Душа и гордость (Maan abhiman) (1978) 289. Gyanji (1977) 290. Честь и долг (Imaan Dharam) (1977) – мистер Пандей 291. Благодеяние. (Kondra) (1977) 292. Грех (Paapi) (1977) - Михаель 293. Ali Baba Marjina (1977) 294. Трудная роль. (Bhumika) (1977) – Винайяк Кале 295. Пробуждение (Manthan) (1976) – Мишра-джи 296. Phalithamsha (1976) - (фильм на языке kannada) 297. Разбойник (Daaku) (1975) 298. Конец ночи (Nishant) (1975) - старший заминдар 299. Salaakhen (1975) - мастер 300. Божественный план (Chhatrabhang) (1975) 301. Aahat (1974) 302. Клятва Индии (Hindustan Ki Kasam) (1973) 303. Sone Ke Haath (1973) 304. Тишина. Суд находится на совещании. (Shantata! Court Chalu Aahe) (1973) 305. Лес (Kaadu) (1973) - тхакур Чандра Говда – (фильм на языке kannada) 306. Nai imaarat (1972) – zameendar 307. Путаница (Hulchul) (1971) – прокурор 308. Верующие любви. (Prem Pujari) (1971) - Джерри 309. Решма и Шера (Reshma Aur Shera) (1971) - Рехмат Кхан 310. The sun risesin the East (1970) 311. Khilonewala (1970) 312. Maya adventures (1967) TV series 313. Amar Milan (unreleased) 314. Wattan (unreleased) 315. Band Honth (unreleased) 316. Garjana (unreleased) 317. Pehli nazar mein (unreleased) 318. Aag aur toofan (unreleased) 319. Akhri kartoos (unreleased) 320. Devaa (unreleased) 321. Hissedar (unreleased) 322. Rudra (unreleased) 323. Atal iraada (unreleased) 324. Bajrang (unreleased) 325. Chalo memsahib (unreleased) 326. Takrao (unreleased) 327. Mohabbaton ka safar (unreleased)[/more] Работа в театре (спектакли) [more] 1. A view from the bridge (English) (1961) 2. Bichchoo (адаптация пьесы Мольера) (1961) 3. Andha yug (1962) 4. Inqalaab (1963) 5. Ashaad ka ek din (1964) 6. Natak tota maina (1964) 7. Poetry reading Pramathyugadha (1964) 8. Band darwaze (1965) 9. After the Fall (1965) 10. Pret (1966) (адаптация пьесы Г. Ибсена) 11. Suno Janmejaya (1966) 12. Men without shadows (1966) 13. A passage to India (English) 1967) 14. Yayati (1967) 15. Shuturmurg (1968) 16. Chup court chalu hai (1968) 17. Myth makers (English) (1968) 18. Aadhe adhure (1969) 19. Main sooar hoon (1969) 20. Achcha ek baar aur (1970) 21. Evam Indrajit (1970) 22. Pagla ghoda (1971) 23. Steel frame (1972) 24. Hayavadan (1972) 25. Saari Raat (1972) 26. Sakharam Binder (1973) 27. Ek aur Garbo (1974) 28. Baby (1975) 29. Aarakshan (1979) 30. Apratyashit (1979) 31. Band darwaze (re-enacted) (1981) 32. Aranya (Krishna Poems) (1983) 33. Teen ekant (1985) 34. Kanu priya (2000) 35. Bas itta sa (2003)[/more] Awards (Награды) [more]1 1985 MERI JUNG НЕВИННАЯ ЖЕРТВА 1987 За лучшее исполнение роли отрицательного плана. Filmfare - 1985 Best Supporting Actor 2 SOORAJ KA SATWAN GHODA Седьмая лошадь колесницы солнца. на 7 Сингапурском международном фестивале фильмов 39-ый Фестиваль Фильмов Азии и стран Tихоокеанского блока в Сиднее 3 GHATAK РАЗОЧАРОВАНИЕ Best Supporting Actor Filmfare Awards Screen Weekly Awards 4 1998 VIRASAAT ВЫБОР Best Supporting Actor ( премия Filmfare - 1997 и Screen - 1997) 5 1996 GHATAK РАЗОЧАРОВАНИЕ Премия Screen - 1996 6 2002 Gadar: Ek Prem Katha (2001) Беглецы Performance in a Negative Role Awards of the International Indian Film Academy 7 2002 Gadar: Ek Prem Katha (2001) Беглецы Best Villain Zee Cine Awards 8 2002 Gadar: Ek Prem Katha (2001) Беглецы Best Villain/Villainess Filmfare Awards 9 2004 Hero, The (2003/I) Герой Best Performance in a Villainous Role Zee Cine Awards Posthumous Awards • CINTAA Lifetime Achievement Award, Mumbai, 2005 • Cine Goers Award, Mumbai, 2005 Номинации (Nominations) [more]Lions Club, Mumbai (4 times) Lions Club, Delhi (2 times) Ashirwad Award, Mumbai (4 times) Cine Goers Award, Mumbai (5 times) UP Journalist Award, Lucknow (3 times) Andhra Pradesh Journalist Award, Hyderabad (2 times) Punjabi Kala Sangam Award, Delhi (4 times)[/more] В 2006 г. английским издательством выпущена в свет книга мемуары Amrish Puri: «The act of life» (Амриш Пури: «Закон жизни») актер начал писать книгу за два года до своей смерти, но закончить сей труд не успел..книга была закончена при содействии журналиста Jyoti Sabharwal и сына Раджива. Моя встреча с Амришем-джи [more]Это был 1997 год. Самый счастливый для меня…. Дело в том что я долгое время переписывалась с парнем по имени Гопал. Он живёт в Бомбее, теперь Мумбаи и работает в настоящее время на одной из киностудий (подвизается, там вроде ассистента – если не врёт, конечно) Хотя думаю нет. А по образованию он врач – учился в Москве, неплохо знает русский. Но дело даже ни в том, а в другом. Он также как и я является одним из ярых поклонников Амриша… Я в Бомбее все уши прожужжала ему о том чтобы хоть чуть-чуть познакомил меня с ним. И такой случай один раз выдался и знаете совершенно случайно. Амриш должен был озвучивать один из своих фильмов «BAROOD» (Наказание любовью) кажется. Гопал позвонил мне, сообщил координаты как добраться до студии и я опрометью бросилась туда. Так как времени было немного (я боялась опоздать) – позабывала всё к чёрту и фотоаппарат и фотографию (чтобы взять автограф) – вспомнила только в авторикше... Ну просто дятел да и только …. Жалею безумно…Наняла авторикшу но добралась вовремя. Амриш заканчивал озвучивание и в перерыве подошёл к нам. Еще в коридоре я услышала его низкий баритончик, у меня внутри что-то оборвалось, я думала и слова вымолвить ни смогу, чуть ноги не подкосились. Он вошел в дверь я с места сорвалась, хотела коснуться его ног, как это делают индийцы, но он, взяв меня руками за плечи остановил, тогда я сложив руки лодочкой поздоровалась с ним. Он улыбнулся и мы пройдя уселись на диванчик. Это была ни то гримёрка, ни то ещё что-то в этом роде (но помню было там не очень чисто – какие-то провода оголённые повсюду на полу, вещи). Гопал организовал чай со сладостями… Чай был изумительный (его вкус я и сейчас помню) а вот сладости какие-то приторные похожи на рахат-лукум, обсыпаны чем то розовым, а так же мною любимый гулаб-джамун, ещё у меня была плитка русского шоколада (кстати понравился он им обоим). Беседа длилась мин 30-40 не больше. Затем Амриш пошёл вновь озвучивать фильм. Гопалу надо было тоже куда-то по делам бежать. Вот так и закончилась наша встреча. О, я просто благодарна была Гопалу за это…. Амриш такой добрый мужчинка оказался, энергичный и юморной. А ему ведь тогда уже 65 было..... Он кстати много расспрашивал о России, сказал что ему нравилось работать с нашими ребятами на съёмках как в «SHIKARI» так и в «AJOOBA». А больше расспрашивал о моей семье... Чем я занимаюсь…Кто мои родители (кстати я заметила что у индийцев это излюбленная тема - спрашивать о родных - то же самое касалось и мамы Гопала). Я в основном говорила о своем отношении к нему, к его творчеству, он спрашивал какие фильмы и роли мне особенно дороги, о режиссерах, вообще об актрисах и актерах, обрадовался когда я назвала имена Шьяма Бенегала, Гириша Карнада, Смиты, Шабаны и Мадхури….. Он немного знал лексический минимум русского языка, общеупотребительные выражения (так как говорит, когда снимался в России их специально заставляли выучить несколько выражений на русском, сказал что трудный язык), говорил что на съемках полюбил русское пиво «Жигулевское», а еще сказал что у нас очень красивые девушки и добрый, гостеприимный, душевный народ. Когда мы с Гопалом ждали его в гримёрке, я в коридоре услышав его голос прямо таки сжалась чуть ли ни в комок, но когда он зашёл и заговорил как-то скованность вся пропала. Он своим присутствием ни чуть не сковывал, да и беседа на мой взгляд удалась, при прощании мы с ним обнялись и я, тихонечко преодолев стеснение поцеловала его в щёчку при этом он широко улыбнулся (ну эту улыбочку я знаю наизусть). (Гопал потом всю дорогу подтрунивал надо мною…типа теперь и умываться не будешь наверное – что в конце концов меня разозлило). Кстати, а объятие у него крепкое – мощь чувствуется… (здоровенный дяденька был) Да теперь остались лишь воспоминания…. Поэтому мне вдвойне-втройне было больно услышать о его смерти….. Он так и остался у меня перед глазами в коричневых джинсах в шифоновой рубашке цвета кофе с молоком, расстегнутой на три аж пуговицы (я обалдела когда грудь увидела, а уж когда прижалась, почувствовав запах тела ) и в шляпе (куда ж без неё). Тогда он был немного располневший. Но живот не болтался….Вот такие дела. А попала я в Индию с сотрудниками нашего завода (заключали контракт с индийцами насчёт арматуры для атомной промышленности), правда за свой счёт (ездил то папа, а я с ним увязалась). Да, судьба ко мне отнеслась по-царски…., Его улыбка и раскаты смеха просто обезоруживали, а внимательный пронизывающий взгляд, тяжёлым он для меня не казался, наоборот иногда такие искорки метал. Боже, как долго я мечтала хотя бы глазком увидеть его… Для меня счастливым был наверное тот день когда я в Москве познакомилась с Гопалом, именно когда узнала что он также неравнодушен к творчеству Амриша. Тут то я уже и поставила цель перед собой – побывать у него на Родине, у Гопала, а потом когда он оставил профессию врача и попал на киностудию (он потом уже из Мумбаи мне писал об этом) потом рассказывал что несколько раз видел его живьём. Тут я уже окончательно покой потеряла…. А потом именно и выдалась папина поездка в Индию….А я тут как тут. Вот теперь, спустя 11 лет я вспоминаю наши последние брошенные друг на друга взгляды Мы с Гопалом выходили из киностудии, а Амриш входил снова в ту комнату, где озвучивал фильм. Он обернулся и опять же улыбнувшись сказал: Ирина, гуд лаг. Я ответила что благодарю его за всё, пожелав в ответ здоровья и радости. Ну а затем мы с Гопалом уехали с киностудии. Вот и всё…. Эта встреча была единственной, потом только несколько разговоров по телефону, обычно я ему звонила 22 июня в день рождения, поздравляла конечно….. говорили о его новых работах в кино, о семье, а вот увидеться вновь не удалось…. Знала бы я что в 2005 г. Его ни станет…. Я бы из Индии не вылезала.[/more] Фотогалерея гениального актера приведена в теме Amrish Puri - в кино и в жизни.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ashanti: AMRISH PURI: Не верьте «злым» глазам. Мадан Пури известен мне, но Амриш пока закрытая книга. Чтобы знать Амриша, Вы должны видеть его пьесы. Его игру на сцене. Что касается моих контактов с театром, то они весьма поверхностны, я всего лишь наблюдал пьесы Брехта, а до этого адаптацию пьесы Артура Миллера «Вид с моста», еще я знаком с Сатьядевом Дубе. Все актеры сцены наперебой говорили, даже клялись, что Амриш - один из самых прекрасных актеров, которых мы имеем сегодня. Что я могу лично засвидетельствовать, после краткого столкновения с ним, - так то, что он является опытным наездником на мотоцикле с коляской, когда он меня лично с ветерком прокатил по улицам Бомбея, да так что я буквально врезался в коляску, цепляясь обоими руками в поручень, а по позвоночнику прошел холодок. Фактически, я видел Амриша Пури в одном спектакле. Это было в фильме - я не могу вспоминать название и, когда я спросил Амриша, был ли это он, он признал это. Он появился в сцене с двумя «pagdi» гангстерами лица их были закрыты, но голос Амриша не спутаешь ни с кем. Амриш имеет удивительное лицо, он очень эмоционален, иногда напряжен. Он мог сыграть все и крестьянина и аристократа. Есть в нем что-то угрожающее, магнетическое, звериное, хотя это полностью вводит в заблуждение, так как он сам очень дружелюбен. Он мог вероятно сыграть любую роль прекрасно. Мы пошли, с ним, в китайский ресторан где, к мгновенному недовольству официанта, заказали не, chop suey и лапшу, а бутерброды с сыром и кофе. Вскоре прибыла молодая пара и заняла места позади нас. Мы начали ждать официанта, и вскоре услышали препирательства позади нас, бородатый иностранец, пил виски, и очевидно обнаружил, муху в содовой – он начал нецензурно ругаться и кричать, что мухи теперь подавляют свою жажду содовой водой. Притворяясь газетным репортером, клиент начал штурмовать официантов и звать владельца ресторана, грозясь при этом рассказать обо всем в газете «Нью-Йорк Таймс». Амришу вскоре это надоело он, извинившись, встал из-за стола и пошел улаживать конфликт, в итоге иностранец с разбитым лицом ушел из ресторана. В конечном счете, после того, как мир был восстановлен, Амриш начал говорить - своим низком, но богатым баритоном, словно мурлыкая о себе. Младший брат Чамана и Мадана, известных экранных актеров, Амриш Пури первоначально хотел быть в фильмах самостоятельно. Но это не срабатывало. Даже Мадан не мог помочь. «Вы знаете, - сказал Амриш, - «это - та профессия, где ни один человек не сможет помочь другому, если у вас нет таланта». Тогда господин Алкази взял Амриша в Theatre Unit и он успешно стартовал на сцене театра в пьесе «Вид с моста». Амриш сделал приблизительно 26 пьес на сегодняшний день. Среди них наиболее знамениты «Yayati», «Adhe Adhure», «Evam Indrajit», «Hayavadan», « Sakharam» « Saaree Raat» Амриш вскоре получил престижный диплом Natya Аcademy в 1962, он имеет вознаграждение Best Actor, он выиграл вознаграждение от штата Махарашта за театральную работу, государство отметило его заслуги в 1968-69, он получил приз Bhasha Bharati в 1970-71. После «Hayavadan» и «Yayati», Амриш установлен как лучший актер театра, вскоре он сыграл роль в пьесе Гириша Карнада «Tughlaq», на хинди. Отношения Пури и Карнада с первых дней становились все сплоченнее, это привело к приглашению работать в фильме последнего «Kaadu», - фильм-победитель серебряной медали в национальных вознаграждениях в этом году. Жаль что его богатый голос в этом фильме мы не услышали, так как он был дублирован. Но он гарантировал совершенствование движений губ, Амриш упорно трудился над диалогами, с помощью членов съемочной группы. После «Kaadu», Амриш подписал контракт с Шьямом Бенегалом для его текущего фильма, который, как «Ankur», снимается в Андхра-Прадеше прямо сейчас. Амриш становится аппетитной фигурой для любого вида фильмов нашего времени, но он предпочел серьезное кино. Его более ранние появления на экране, главным образом в маленьких ролях, были в полудюжине фильмов, включая «Reshma aur Shera» и «Hulchul». Он также показался в небольшой роли в фильме Сукхдева «Khilonewalla». A. K. Hangal сумел зажигать экран в маленьких ролях, но это очевидно требует концентрации и интереса самого автора или режиссера. Амриш не имел этого благословения в своих ролях в хинди-фильмах. Или, возможно, он - актер, который нуждается во времени и месте, чтобы дать форму и выдать ошеломляющее присутствие на экране. В одном ярком заявлении о себе как актере, Амриш сказал, - «Я имею злой, дьявольский взгляд, тогда когда это необходимо для роли, но как актер я должен продолжать смотреть на жизнь всевидящими глазами. Амриш также сказал, что актер должен быть, прежде всего, хорошим человеком, хотя это является спорным утверждением. Вы задаетесь вопросом, могут ли Brando или Burton называться хорошими людьми У Brando говорят очень трудный характер и он охраняет свою секретность отчаянно, Амриш сказал, - «Почему я должен беспокоиться об этом? Возможно он имеет право на это». Еще Амриш сказал, что между актерами ткатра нет такой напряженности как среди киноактеров. Может быть это, потому что мы - не профессионалы, мы делаем нашу работу из любви к этому, а не из-за денег. Жизнь театра весьма напряжена, репетиции и и игра на сцене, всегда проходят поздно вечером - главные герои прибывают после окончания их рабочего дня в офисах, где они реально проживают жизнь. В кино я стал злодеем непосредственно, - сказал Амриш, - но я преобладаю над этим как человек». Из-за известной способности камеры, регистрировать наиболее небольшие нюанс, актер на съемках имеет большее количество возможностей, чем в театре, чтобы быть тонким исполнителем роли. Это, сказал Амриш то, что привлекло его к фильмам. Киноактеры, - подумав, добавил он - вообще имеют тенденцию дублировать ту или иную сцену, свои действия, если им что-то не нравится. Но одним из исключений является Санджив Кумар, который никогда не повторял сцену. Когда мы закончили беседу, Амриш сказал, «Идемте, я довезу вас до вашего офиса» - и мы вновь пошли к его изношенному мотоциклу. Он вел его очень хорошо, но весьма быстро, так что я вновь вжался в кресло коляски. Я думаю, что Амриш преуспеет в кинематографе гораздо больше чем его братья. Статья подготовлена журналистом K. N. Subramaniam «Filmfare» 1975 http://amrishlalpuri.forum24.ru/

iris: Ириша! Как рада тебя видеть! И почитать интересно

Ashanti: iris спасибо Иришка, читайте на здоровье


Ashanti: Почему Амриша Пури никогда не сможет свергнуть Анупам Кхер! Он - самый высокооплачиваемый злодей в Болливуде. Фактически, он был самой высокооплачиваемой звездой в самом большом фильме года, «Phool Aur Kaante». Каждый действительно помнит то, что он играл в фильме, и люди шли посмотреть на него. Они помнят также его некоторые роли в «I love you», «Vishwatma» или «Saudagar». Хотя казалось бы, не Амриш Пури основной товар, не он его поставляет в фильме. Но он играет каждую роль точно и убедительно, согласно ее требованиям. Но, к сожалению, роли не потребовали ничего незабываемого от него, подобно его Могамбо. Именно поэтому до сегодняшнего дня, Амриша все еще помнят как «Могамбо» в «Mr. India», в то время как его конкурент Анупам Кхер, который ходит с лучшими, делающими воздействие ролями в фильмах. Конечно, Анупам имеет преимущество изменчивой индивидуальности, которая делает его приемлемым для таких ролей как «папа» героини или как лучший приятель героя, как комик, или как злодей. И даже гей! Принимая во внимание, то что высокий, с жесткими чертами лица, сильно бьющей по восприятию зрителя харизмой Амриш Пури с его глубоким баритонным голосом, ограничен некоторым видом ролей, которые он может сделать. Амриш, однако, чувствует, что он был «отпечатан» как злодей с самых первых фильмов, да и зрители с многими директорами признают в нем «короля» злодеев. - «Это был каннада-фильм Гириша Карнада «Kаddu», который показал меня как плохого человека», - вспоминает он. Затем, художественный фильм «Nishant» только помог оправдать факт, что я сделал лучшего злодея. До того времени Amrish был доволен театром, который удовлетворял его творческий пыл и предоставил ему хлеб с маслом. Даже при том, что у него был брат, Мадан Пури, в промышленности, последний действительно никогда и ни чем не помог ему во вступлении в промышленность. Возможно, потому что он чувствовал, что одного брата в промышленности было достаточно. Но Амриш думает иначе. - «Я ждал, наиболее изящного и красивого появления в коммерческих фильмах, но в то же самое время я отказался идти и искать работу, я считал и считаю, что роль это не подаяние. Мой брат, Мадан, открыто сказал мне, что я должен был вести свой собственный бой, так как только истинный успех может быть большой победой, если я получу его не своими собственными заслугами. Он никогда не делал обещаний, что он поможет мне с получением роли, но в то же самое время он поощрил меня. Не то, чтобы он не хотел, чтобы я был частью промышленности, так как он был также частью ее. Разве больше чем два доктора в одной семье не могут быть? Они разве не могут поделить свой бизнес? Нет. Они независимы, каждый имеет свою собственную клиентуру.» Но стоит указать, что карьера Амриша Пури взлетела только со смертью его брата и ускорилась более быстрее и более выше взята планка «злодея», которую до сих пор никто не может преодолеть. Тогда Амжад Кхан, игравший с Амитабхом Баччаном также выпал из обоймы. Много говорилось о том, что Амитабх чувствовал угрозу своей собственной персоне, когда Амджад, оказывался в сцене с ним, во всех их более поздних фильмах. Таким образом, Амжад отсутствовал, а Амриш стремительно набирал вес. И на сей раз, герой № 1 удостоверился, что злодею не дали возможности, выиграть любовь аудитории. - «Если директор хочет сделать фильм, чтобы понравиться одной особой звезде или другу или даже Баччану-саабу, в этом отношении, он обречен,» - говорит Пури строгим и бескомпромиссным тоном. – «И насколько бы не был Амитабх заинтересован, я не думаю, что он может обратиться к таким дешевым трюкам. Фактически, он хочет иметь жесткое соревнование между актерами, играющими с ним в одном фильме. Он чувствует, что помогает ему в выполнении своей роли лучше, если у него есть жесткий конкурент перед ним. Я признаю, что Амджад Кхан - прекрасный актер, но никакой актер не может затмить всех героев, если директор не хочет этого. Это тот, который размещает образы в различные оттенки света. Если Габбар Сингх вышел как самый сильный злодей в «Sholay», это - потому что они хотели, чтобы он был способен бороться с таким количеством героев.» - добавляет Пури. - Если это имело место, почему Амриш не появлялся в качестве сильного злодея в паре с Амитабхом? Почему ему не было дано никаких эффективных изюминок или сильных диалогов? Посвященные в дела промышленности лица настаивают, что Пури даже не был счастлив быть представленным как стереотипный злодей. Он также потерял позиции, потому что он отказался быть частью лагеря Амитабха. Амриш говорит, что роль сhamchagiri ему не по душе. Он отказался быть частью тесного сообщества звезд, или частью какого-то лагеря как многие того ожидали. Амриш остался «сам по себе» не присоединяясь к какой-либо группировке. Таким образом, связь Амриша с героем № 1 была недолгой. Скоро он нашел другого «злодея» все роли, отошли к Денни («Hum», «Agneepath» и «Khuda Gawah»). – «Я не соглашаюсь, с тем, что у меня не было возможности делать фильмы с Амитабхом», - сказал Амриш. – «Это может быть просто совпадение, что у сценария «Ganga Jamuna Saraswati» не было сцен, чтобы выдвинуть на первый план меня. Но в «Shahenshah» был красивый обмен юмористическими диалогами между нами. Как я сказал, сценарий будет течь тем способом, каким его хочет видеть директор.» Говоря о Баччане он остается уклончивым. – «Я не думаю, что Амит ставит под сомнение людей, которые не входят в так называемый его «лагерь» с ним. У него нет времени для того, чтобы вмешиваться в различные сферы кинопроизводства. Я сделал максимальное количество фильмов с ним. Приблизительно девять, я думаю. И просто потому, что я не был его «aankh ka tara» (звездой очей), не означает, что у меня нет работы после этого. Я был плотно занят в других больших фильмах, с другими звездами.» - Как «Mr. India», который катапультировал его к месту злодея № 1, со своей изюминкой, «Mogambo khush hua» стал столь же популярным как «Arre O, Samba». Но один актер, который был ужасно na-khush (не доволен) со всей оценкой Пури, был Анупам Кхер, поскольку он по-дурацки отклонил роль Могамбо, потому что Бони Капур попросил, чтобы тот уменьшил свою цену. Естественно, Анупам скупо негодовал на массовую лесть, которая выдавалась Амришу Пури, ведь она могла бы достаться ему. Так вскоре Aнупам начал подражать Амришу Пури в одной вещи, довольно чувствительно подражать - это лысина на его макушке. Если бы они столкнулись друг с другом на каком-либо шоу или в работе, то Кхер приветствовал бы Пури таким образом, «Aao Mogambo aao, kangi laye ho. Aaj yeh id ka chand chaudvi ka chand dikh raha hai». («Aao Mogambo aao, kangi laye ho. Aaj yeh id ka chand chaudvi ka chand dikh raha hai» - Заходи, Могамбо, заходи! Принёс (? - не знаю слово, возможно, что-то из освящённой пищи). Сегодня луна праздника Ид кажется луной 4-го лунного дня (возможно, сравнивается индуистский и мусульманский календари, или совпадают праздники) С другой стороны на mahurat фильма «Ram Lakhan», Anupam также появился с бритой головой и сказал всем до единого, - «Я играю сына Амриша. Так как он лысый, я тоже должен был сбрить волосы.» Амриш держался холодно тогда. Сейчас он медленно произнес, - «Я действительно никогда не относился ко всей той колкости серьезно. Анупам мне как младший брат. Мы разделяем потрясающую связь, и я знаю, что он не хотел обидеть меня. Фактически, в «Mast Kalandar», мы должны были играть семейство лысых. Даже мои прихвостни были лысыми; если бы там, в сценарии был образ моей жены, возможно бы и она, была лысой. Но даже если бы так и было, мы бы не превратились в желе в этом фильме.» Амриш продолжает, - «Анупам ничего никогда не говорил преднамеренно. Так или иначе я не лысый, я чисто выбрит. Я сбрил волосы для фильма, «Dil tujko diya», который, как предполагалось, должен был быть закончен через два с половиной месяца. Потребовался более чем один год.. Первоначально, я отражал все атаки людей, говоря, что я пошел в Тирупати, чтобы смыть все грехи. (смеется он) Но позже они привыкли к этой идее.» Пури продолжал говорить, как Кхер входит «в его обувь». Однажды на театрализованном представлении он сказал. – «Я сказал аудитории – «Здесь приезжает актер, который придет за мной следом. Но он только прошел половину пути. Слава уберет его остающиеся волосы». - Arre, продолжил он - Вы знаете, Анупам раньше имел проблемы с волосами в его первом фильме «Saaranash». Небольшой край волос, который он имел позади головы, продолжал уменьшаться после каждой снятой сцены. В конечном счете они должны были побрить его и сделать парик. Я действительно чувствую, что Анупам выглядит моложе и более умным, когда он - takla. И он может только сделать свое присутствие чувствительным, тогда, когда намекает на мою плешивость, которая будет замечена.» Кроме Анупама, лысина на макушке Амриша, была источником поддержки для нескольких промышленных людей. Так Rakesh Roshan, например. – «Бедный парень, - вспоминает Амриш - он раньше продолжал часто жаловаться мне, так как у него есть проблемы,» - смеется Пури. – «Он должен был укладывать волосы больше часа прежде чем войдет в кадр. Он попросил у меня совета. Я сказал ему «Bhai uda lo» (Брат, возьми бритву». Он сделал это и он теперь счастлив. Он говорит, что теперь нет никаких расходов для масел для волос, для шампуни. Я думаю, будучи лысым, он также получил свой большой успех.» Говоря об успехе, не было никакого отрицания, что Анупам с его гибкостью и многосторонностью украл у своего старшего коллеги долю славы. Amrish-saab, разве вы не находите, что вас ограничили заставляя играть одни и те же типы злодеев? Актер сказал серьезно, - «Я люблю играть злые роли, и я способен к ним. Злодей может быть вторичным характером, но он должен быть сильно запечатлен, чтобы доказать свою эффективность. Злодей похож на скалу в фильме, я должен также быть похожим на это, в этом убеждении я тверд. Не то, чтобы я не играл положительные роли, или не хотел их играть. Я сделал некоторые очень легкие комические роли в театре. Я не думаю, что могу выдержать их на широкоформатном экране, потому что он увеличивает все. Я могу выглядеть не убедительным. В этой промышленности, кастинг прежде всего проходит по внешним данным, по лицу. Такое определенно жесткое и брутальное лицо как мое лучше всего подойдет для ролей плохого человека. - «Откровенно я не думаю, что Анупам украл часть моей славы» - заявил Амриш твердо. – «Поскольку в основном мы не соперничаем за тот же самый тип ролей. Очевидно, я не могу играть двадцатипятилетнего слабака как его роль «Lamhe». Я не могу возможно играть лучшего приятеля героя. Или пассивную роль парня, в этом отношении. Это не выглядело бы убедительным; аудитория чувствовала бы себя обманутой. Наши директора не деревенские мужланы или идиоты, чтобы дать мне роли, которые не сочетаются с моей персоной. Истинный успех роли наступает только тогда, когда вы убедительны, естественны и должным образом брошены в фильм.» Если это имело место, то, почему вы выбрали роль в «Muskurahat», - положительную роль? Люди чувствуют, что Амриш надеется доказать, что он может быть столь же универсальным как его конкурент. Услышав об этом сравнении, Амриш рассердился и тут же парировал, - «Я чувствую, что директор думает, что я смог оправдать роль. Я что, нарушил пограничный режим?. Хорошие роли могут быть сделаны кем-либо. Актеры могут быть умными марионетками в руках директора, но только глупый директор будет рассматривать кинопроизводство как дружбу и бросать кого-то в фильм, кто хорош ему или же подхалимничает, льстит и так далее. Я признаю, что в чем-то завидую Анупаму Кхеру, как актеру, за некоторые его фантастические роли. Но в то же самое время, я завидую любому хорошему актеру. Так я счел выступление Разы Мурада в «Henna» очень легким и отлично сыгранным. Я даже поздравил его четыре раза на вечеринках. Откровенно говоря, я не думаю, что Анупам и я можем быть сравнимы друг с другом. Есть некоторые роли, которые только я могу сделать и больше никто.» К счастью, Амриш успокоившись от вспышки, улыбнулся. Очевидно Он не признает Анупама, вторгающимся в его пространство. И Он доказал что он лучше. Еще раз! — Akshey Gahi Источник: журнал «Star&Style» июль 1992 http://amrishlalpuri.forum24.ru/

gustava: Ashanti пишет: Он - самый высокооплачиваемый злодей в Болливуде. Эх,как же не хватает этого злодея в новом индийском кино . Ashanti,спасибо за статью.

iris: Ashanti пишет: спасибо Иришка, читайте на здоровье Иришечка! Я всегда очень радуюсь и тебе, и новым материалам про нашего незабвенного ГЛАВНОГО ЗЛОДЕЯ ИНДИЙСКОГО КИНО! Заходи к нам иногда

Ashanti: Из рубрики «Разговоры о звездах» Амриш Пури на сегодняшний день является нашим собственным Юл Бриннером. Теперь он каждый день бреет свою голову. Если Вы выказываете какое-либо удивление, он быстро говорит, - «Оно похоже, всего лишь на ежедневное бритье». Единственная разница непохожести на актера Голливуда, это то что Амриш не появляется на экране с бритой головой. Тогда вы спросите, что же заставило его брить голову, в чем идея? И он ответит вам, - «Я считаю это очень удобным. И в любом случае даже когда у меня были волосы, мне выдавали зачастую парик, таким образом, я считаю более удобным носить парик теперь». Амриш спокоен и уверен в работе со Стивеном Спилбергом в «Indiana Jones and the Temple of Doom», часть которого была снята в Шри-Ланке. «Это была хорошая работа с заслуженным директором как Спилберг»,- сказал он, «Я любил их эффективность, их дисциплину и метод работы». Амриш играет священника в фильме. Директор прежде, чем бросить его на съемки в фильме. проверил его работы на экране. Спилберг всегда скрытен о работе над своими фильмами, когда он снимает их, даже его актеры не знают многого о них. Амриш сказал, что ему дали сценарий полностью, и ранее Спилберг объяснял, что он хотел увидеть в фильме. Амриш даже взял некоторые кадры для своей личной коллекции. Единственное условие состояло в том, что он не должен использовать их для гласности, потому что у постановщиков фильма имеется собственный способ предать гласности материалы о съемках фильма, сказал Амриш. Filmfare, May 1—15, 1984

Ashanti: «Амриш победитель» Я думаю, что это - небольшая «дань» неограниченному таланту Амриша Пури. Я думаю все еще впереди, сейчас Амришу Пури предлагают роль в фильме «Virasaat» Этот фильм является ремейком одного из наиболее прекрасных фильмов всего времени, «Thevar Magan», в котором снимались Шиваджи Ганешан и Камал Хасан, гиганты двух поколений, столкнувшиеся в этом фильме впервые. Роль, которую играл Шиваджи, сначала предлагалась Дилипу Кумару, но когда вещи не пошли так как было задумано, производители были вынуждены искать другого актера. Они думали о Радже Кумаре, и в течение долгого времени думали снимать фильм с ним. Когда сказали Раджу Кумару о смерти его героя в фильме, тот отказался, у Раджа Кумара была острая аллергия на предмет того что его герои должны умирать в фильмах. Он старался изо всех сил убеждать производителей позволить ему жить. Они были непреклонны, они хотели, чтобы он умер, таков был сценарий. Радж Кумар отказался, и снова начали искать другого актера. Они думали также о Суниле Датте, но снова не удалось договорится. Время шло со временем сменился директор фильма. До этого Дж.П. Датта хотел снять фильм но этого к счастью не произошло. Тогда выбрали Приядаршана, который и снял фильм. Приядаршан решил проблему выбора актера на ту роль, которую ранее сыграл Шиваджи. Он не напрасно тратил время. Он знал, кто удовлетворит его надежды лучше всего. Он выбрал Амриша Пури, «большого и страшного» человека и его решение стало большим удивлением для кинобратства. Единственный человек, который был уверен что Амриш Пури, создан для этой роли, и это был Приядаршан, который работал с Амришем в таких фильмах как «Muskurahat» «Gardish» и «Kaala Paani». Результат согласно Приядаршану - ошеломил. Это отметило бы начало новой жизни для Амриша в шестьдесят лет. Амриш, актер, который может творить чудеса и заставить образы оживать на экране. Источник: журнал «Screen» 22 ноября 1996

Ashanti: Сатьядев Дубе вспоминает… (с каким ветерком Амриш Пури катал на мотоцикле Дину Патхак – прим. мое) «… Амриш, Амриш… его я знаю более 40-ка лет, это прекраснейший человек, хотя порой его трудно в чем-либо убедить, но если доводы вески он всегда соглашается с ними. По характеру он вспыльчив, бывает резок и упрям, но у него потрясающее чувство юмора. Он из тех кто всегда говорит то, что думает, многие его не любят за прямолинейность, но таков уж Амриш. Я порой удивляюсь, его работоспособности и кипучей энергии. Но кроме того в нем всегда в глубине живет ребенок, он порой бывает настолько смешлив. Те кто его знают ни так близко как я, удивляются этому так как его внешность сурова и жестка. Никто бы не мог подумать, что Амриш может быть смешлив, таким его знают немногие, а лишь близкие друзья. Я всегда вспоминаю случай с нашей старейшей театральной актрисой Диной Патхак. Когда в конце шестидесятых он работал в театре, у него было «особое поручение» развозить наших «ведущих леди» после репетиции или спектакля по домам и он никогда не отказывался от этого поручения. Вот и Дине Патхак однажды «повезло» прокатиться с Амришем Пури. На второй день, когда Дина-джи появилась в театре она была слишком рассержена на Амриша. С тех пор она ни разу больше ни села в эту злосчастную коляску мотоцикла. А выяснилось следующее: Амриш с большим трудом усадив Dina-ji в коляску, заведя мотоцикл самой дальней дорогой направился к ее дому, он всегда любил ездить на большой скорости. Дина-джи не выдержав стала говорить Амришу, чтобы снизил скорость, но тот наоборот только увеличивал ее. - Амриш, поезжай потише – говорила Дина. На что Амриш со смехом отвечал.. - Что? Еще прибавить скорость? - и тут же «давил» на акселератор. В итоге наша актриса-ветеран испытывая страх, проносящийся холодом по позвоночнику, таким образом добралась до дома. Когда она на второй день зашла ко мне в кабинет, я услышал такой поток ругательств, что не смог сдержать смеха, когда все выяснилось. Этот инцидент стал притчей в нашем театре, который еще долго вспоминали потом». Источник: Отрывок из книги Sangeeta Datta «Shyam Benegal» (глава о Theatre Unit)

Ashanti: «Mandi» («Market Place») – 1983 P/S ... Или выходки любимчиков Шьяма... Отрывок из книги Sangeeta Datta «Shyam Benegal» (Изд. // Lotus Roli) 2003 г. . .... Актер Ом Пури, который играл ключевую роль в фильме сделал следующие комментарии к методу работы Бенегала: «Один из самых больших вкладов Бенегала был в представлении новых талантов. После окончания Кинонститута и Телевидения в Пуне, Бенегал был единственным директором, которого я встретил. Меня тогда взяли для маленькой роли в «Bhumika». Даже сегодня стремящиеся актеры и недавно обучаемый технический персонал могут приблизиться к нему в его офисе. Он дает им советы и выходит на контакт с ними, когда он планирует свое следующее производство. Он предлагает своим актерам, детализировано работать со сценарием прежде чем приступить к съемкам. В 1970-ых только Шьям и Говинд Нихалани поступали таким образом. Все диалоги полировались и детально изучались во время репетиций. Он допускает органический подход актерам, он позволяет интерпретировать свой образ так, как видит его сам актер, позволяет найти им свое пространство. Он также позволяет изрядное количество импровизации и во время репетиций, прежде, чем он поместит свою камеру на готовность. Бенегал сформировал замечательную команду. Я помню во время «Mandi», мы были невероятным броском 15 актеров. Каждый из нас позже произвел большое впечатление в национальном и в международном кинематографе. Дух товарищества царил на площадке. Все актеры должны были каждый день приходить на съемочную площадку, даже если с ними не было сцен. Утром все садились на автобус, который возил нас в деревню Бхонджи, в 40 километрах от Хайдарабада. Актеры играли в волейбол, пока кого-нибудь не вызывали для съемок. Был большой дух товарищества. Полная демократия на площадке - все участники съемочной группы всегда кушали вместе. Актеры никогда не чувствовали, что были утомлены, всегда было время для шутки или бесед. Я до сих пор вспоминаю все эти забавные случаи на площадке (смеется). Чаще всего объектом шуток становились наши ведущие леди – Смита Патиль, Шабана Азми и больше всех Нина Гупта. Забавный случай был с обезьяной. Смита постоянно играла с этим забавным зверьком, подкармливая ее. Однажды Насир, Амриш и Смита сидели на передвижных креслах на съемочной площадке. Смита кушала бананы, Пури-сааб с Насиром со скучающими взглядами наблюдали за происходящим, я же стоял с Кулбушаном невдалеке, мы курили и разговаривали между собой. Вдруг мы увидели некоторое оживление, дело в том, что Смита, подойдя к Шьяму-джи, разговаривающему с Ниной Гупта, незаметно прицепила позади Нины банан, и что-то спросив, направилась обратно. Наша bechari «леди» всполошилась только тогда, когда на нее набросилась та самая обезьяна, ухватив этот несчастный kela (банан). Сколько было крику со стороны ничего ранее не подозревавшей Nina Gupta. Оказалось, что инициатором шутки был никто иной как Амриш. Всем троим прилично досталось от Shyam-ji, Нина Гупта немного обидилась, но потом все пошло своим чередом. Я же постоянно воровал у Амриша malai (сметану), которая всегда в изобилии имелась у него. Он лишь только скажет Om kaminay, где сметана? Я обычно прикрывался Говиндом Нихалани, чтобы избежать гнева. Амриш был своего рода снабжающим продуктами, ему невероятно удавалось договариваться с местными жителями насчет питания. Действительно. Бенегал был, невероятно демократичен по отношению к нам, многое прощал. Иногда актеры чувствовали, что они могли бы быть лучше в той или иной сцене, но директор был счастлив. Shyam чрезвычайно дисциплинирован. Он никогда не снимал бы более восьми или девяти часов, таким образом, никогда не было расстройства из-за графика работы».



полная версия страницы