Форум » Актеры... » Радж Капур - некоронованный король индийского экрана » Ответить

Радж Капур - некоронованный король индийского экрана

iris: Радж Капур / Raj Kapoor Фильмография: [more]• 1935: Inquilab • 1943: Gauri • 1943: Hamari Baat • 1946: Valmiki • 1947: Chittor Vijay • 1947: Dil-Ki-Rani • 1947: Jail Yatra • 1947: Neel Kamal • 1948: Amar Prem • 1948: Gopinath • 1948: Aag • 1949: Сезон дождей / Barsaat • 1949: Andaz • 1949: Parivartan • 1949: Sunehre Din • 1950: Banwra • 1950: Bawre Nain • 1950: Dastan • 1950: Pyaar • 1950: Jan Pahchan • 1950: Sargam • 1951: Бродяга / Awaara • 1952: Ashiana • 1952: Anhonee • 1952: Amber • 1952: Bewafa • 1953: Aah • 1953: Dhoon • 1953: Paapi • 1955: Господин 420 / Shree 420 • 1956: Тайком от всех / Chori Chori • 1956: Бодрствуйте! / Jagte Raho! • 1957: Sharada • 1958: Parvarish • 1958: Phil Subha Hogi • 1959: Anari • 1959: Char Dil Char Raahein • 1959: Kanhaiya • 1959: Игры судьбы / Main Nashe Men Hoon • 1960: Chhalia • 1960: Jis Desh Men Ganga Behti Hai • 1960: Shriman Satyawadi • 1961: Nazrana • 1962: Aashiq • 1963: Dil Hi To Hai • 1963: Ek Dil Sau Afsane • 1964: Сангам / Sangam • 1964: Dulha Dulhan • 1966: Третья клятва / Teesri Kasam • 1967: Diwana • 1967: Вокруг света / Around the World • 1968: Sapnon Ka Saudagar • 1970: Мое имя Клоун / Mera Naam Joker • 1971: Kal Aaj Aur Kal • 1973: Mera Desh Mera Dharam • 1975: Do Jasoos • 1975: Перехитрить судьбу / Dharam Karam • 1976: Khaan Dost • 1977: Chandi Sona • 1978: Naukri • 1978: Истина, любовь и красота / Satyam Shivam Sundaram • 1980: Abdullah • 1982: Vakil Babu • 1982: Gopichand Jasoos • 1984: Kim Играет самого себя: • 1954: Чистильщики обуви / Boot Polish • 1959: Do Ustad • 1981: Судьба / Naseeb • 1987: Raj Kapoor • 1989: Eeshwar Сценарист: • 1985: Ганг, твои воды замутились / Ram Teri Ganga Maili Режиссер: • 1948: Aag • 1949: Сезон дождей / Barsaat • 1951: Бродяга / Awaara • 1955: Господин 420 / Shree 420 • 1964: Сангам / Sangam • 1970: Мое имя Клоун / Mera Naam Joker • 1973: Бобби / Bobby • 1978: Истина, любовь и красота / Satyam Shivam Sundaram • 1982: Любовный недуг / Prem Rog • 1985: Ганг, твои воды замутились / Ram Teri Ganga Maili Продюсер: • 1948: Aag • 1949: Сезон дождей / Barsaat • 1951: Бродяга / Awaara • 1953: Aah • 1954: Чистильщики обуви / Boot Polish • 1955: Господин 420 / Shree 420 • 1956: Бодрствуйте! / Jagte Raho! • 1957: Ab Dilli Dur Nahin • 1960: Jis Desh Men Ganga Behti Hai • 1964: Сангам / Sangam • 1970: Мое имя Клоун / Mera Naam Joker • 1971: Kal Aaj Aur Kal • 1973: Бобби / Bobby • 1975: Перехитрить судьбу / Dharam Karam • 1978: Истина, любовь и красота / Satyam Shivam Sundaram • 1981: Biwi-O-Biwi • 1982: Любовный недуг / Prem Rog[/more] Семья: [more]Что радовало Раджа Капура – так это то, что все Капуры так или иначе вовлечены в киноиндустрию. Он вспоминает, что когда родился его внук, он послал телеграмму, в которой содержался следующий текст: "Поздравляю всю киноиндустрию с прибытием нового актера!" (Дочь Рандхира Каришма – пятое поколение Капуров в индийской киноиндустрии) У Раджа Капура было два младших брата. Один – Равиндер, другой - Девендер. Равиндер, которого все называли Бинди, был гораздо более непоколебимым, серьезным и чувствительным, чем Радж Капур. Однажды Па-джи (отец) был в отъезде на съемках, когда Бинди неожиданно заболел. Он отравился крысиным ядом. И умер. Потом Девендер тоже умер, подхватив пневмонию, - сгорел за неделю. Радж был один.... Потом родился Шамми, а потом и Шаши. Отношения между братьями всегда были очень близкими • ПРИТХВИРАДЖ КАПУР (ОТЕЦ) • РАМ САРНИ КАПУР (БАБУШКА) • ШАММИ КАПУР (БРАТ) • УРМИЛА СИАЛ (СЕСТРА) • ШАШИ КАПУР (БРАТ) • КРИШНА КАПУР (ЖЕНА) – дочь актёра Премнатха. • РАНДХИР КАПУР (СЫН) • РИТУ НАНДА (ДОЧЬ) • РАДЖАН НАНДА (ЗЯТЬ) • РИШИ КАПУР (СЫН) • НИТУ КАПУР (НЕВЕСТКА) • БАБИТА КАПУР (НЕВЕСТКА) • РИМА ДЖАЙН (ДОЧЬ) • МАНОДЖ ДЖАЙН (ЗЯТЬ) • РАДЖИВ КАПУР (СЫН) • КАРИШМА КАПУР (ВНУЧКА) • КАРИНА КАПУР (ВНУЧКА) • НИТАША НАНДА (ВНУЧКА) • НИКХИЛ НАНДА (ВНУК) • ДЖ. Р. РИДДХИМА КАПУР (ВНУЧКА) • АРМАН ДЖАЙН (ВНУК) • АДАС ДЖАЙН (ВНУК) • РАНБИР КАПУР (ВНУК)[/more] Биография: [more]Дата рождения: 14 декабря 1924 Место рождения: Индия Семейное положение: женат, супруга Кришна Капур Особые приметы: Сын известного актера Притхвираджа Капура Последние работы: Vakil Babu (1982); Abdullah (1980); Nakuri (1978); Истина, любовь и красота (1978); Chandi Sona (1977); Khaan Dost (1976); Do Jasoos (1975); Перехитрить судьбу (1975); Моё имя Клоун (1970); Вокруг света (1967); Третья клятва (1966); Сангам (1964); Бродяга (1953) и т.д. Наилучшее достижение: индийский Чаплин Радж КАПУР родился 14 декабря 1924 года, умер в 1988 году. Сын известного актера Притхвираджа Капура, свою первую роль в кино Радж сыграл уже в возрасте одиннадцати лет. Несколько лет работал на студии «Бомбей токиз» в качестве ассистента режиссера. В 1948 основал свою студию «Радж Капур филмс», которая благодаря успеху его картин вскоре превратилась в одну из ведущих в стране. В большинстве своих фильмов Капур был не только режиссером, но и исполнителем главной роли. В ранних лучших работах «Бродяга» (Awara, 1951), «Господин 420» (Mister 420, 1955) создал запоминающийся образ маленького человека, бесконечно доброго и обаятельного, который ни при каких обстоятельствах не терял оптимизма и веры в будущее. Ленты с участием «индийского Чаплина», как называли критики Капура, с триумфом прошли по экранам всего мира, завоевав сердца аудитории. Умение Капура сочетать развлекательность и критическое отношение к социальной несправедливости принесло ему репутацию борца за человеческое равноправие, хотя это и не вполне соответствовало действительности. Фильмы этого режиссера по своей направленности прежде всего были зрелищными коммерческими лентами, и все происходящее в них весьма мало напоминало реальность. Музыкальные картины, мелодрамы, приключенческие фильмы — таков его диапазон. Но никто не мог отрицать и то, что все его работы гуманистичны и добры. В финале порок неизменно был наказан, добро торжествовало победу, а все герои получали по заслугам. Будучи талантливым человеком и удачливым бизнесменом, Капур безошибочно находил важные для индийского общества темы, такие, как, например, детская преступность («Чистильщик обуви», 1954), судьба беженцев из Пакистана («Сангам», 1964), кастовое неравенство в фильме «Бобби», (Bobby, 1973) и умело использовал их в качестве канвы для создания ярких, бесспорно профессиональных, но развлекательных фильмов. Его смерть была воспринята в стране как национальная трагедия — умер «король индийского экрана».[/more] Награды: [more]1953 Nominated Grand Prize of the Festival for: Awaara (1951) 1986 Won Filmfare Award Best Director for: Ram Teri Ganga Maili (1985) Best Editor for: Ram Teri Ganga Maili (1985) 1983 Won Filmfare Award Best Director for: Prem Rog (1982) Best Editor for: Prem Rog (1982) 1972 Won Filmfare Award Best Director for: Mera Naam Joker (1970) 1965 Won Filmfare Award Best Director for: Sangam (1964/I) Best Editor for: Sangam (1964/I) Nominated Filmfare Award Best Actor for: Sangam (1964/I) 1962 Won Filmfare Award Best Actor for: Jis Desh Men Ganga Behti Hai (1960) Best Film for: Jis Desh Men Ganga Behti Hai (1960) 1961 Nominated Filmfare Award Best Actor for: Chhalia (1960) 1960 Won Filmfare Award Best Actor for: Anari (1959) 1955 Won Filmfare Award Best Film for: Boot Polish (1954)[/more]

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ashanti: Амриш Пури о Притхвирадже Капуре Отрывок из книги Амриш Пури: «Закон жизни» О Притхвирадже Капуре. Фактически, Саигал-сахиб переехал из Калькутты в Бомбей, в одно время с с великими индийскими актерами, Притхвираджем Капуром и Трилоком Капуром. В Калькутте, оба эти брата имели обыкновение каждый день бегать трусцой почти пять километров от своего дома до студии. Это было проявлением здорового образа жизни. С 1942 года Бомбей стал центром Hindi кино, ранее центр производства фильмов находился в Лахоре, и Калькутта также имела New Theatre Company, которая производила Bengali фильмы. Многие популярные фильмы, особенно звездные фильмы Saigal sahib, были сделаны в Калькутте, в то время как Бомбей производил большее количество Marathi фильмов. Это было интересное совпадение того, что многие тузы фильмопроизводства, Притхвирадж Капур, Трилок Капур, K.Н Сингх, Манмохан Кришна, Джей Кей Нанда, Джагдиш Сетхи и другие, в том самом квартале RP Masani, лучше известный как «голливудский квартал». Шамми и Шаши Капуры среди других детей имели обыкновение играть в крикет на дороге. Переулок не умолкал от смеха , музыки и криков детей до полуночи. Я случайно оказался там, так как в этом же районе проживал мой брат Мадан. И к великому Притхвираджу Капуру все до единого обращались по имени «papaji». Я был полностью очарован его игрой в спектаклях, «Deewar», «Ahuti» и «Kalakar», в Opera House, который потом соединился с Притхви-Театром каждое воскресенье я ходил на спектакли. Все эти три пьесы papaji были очень популярными, и этот показ спектаклей был также организован в Симле в начале 1950-ых, поскольку он имел тогда бродячую труппу. Они имели обыкновение зарабатывать, путешествуя, так как театр в Бомбее только накапливал свой доход. И только благодаря этим «выездным», спектаклям он сумел поддерживать труппу состоящую из 40 человек на выплачивая им ежемесячное вознаграждение. Papaji организовал другую важную пьесу, «Paisa», по которой позднее был снят фильм. Что сделало papaji, стойким приверженцем театра это было его абсолютное обязательство. Это была эпоха когда люди были настолько честны в своей профессии они не могли мыслить по-другому. Все его три сына Радж, Шамми и Шаши были озабоченны театром. И Шаши женился на Дженнифер Кенделл, чьи родители также энергично интересовались театром. Точно так же как другие служащие Притхви-Театра, Шаши и Дженнифер были также зарабатывали ежемесячную плату, и они ездили в то время поездом от Dadar до Charni Road, чтобы посетить театр в Доме Оперы. Хотя papaji мог позволять себе езду на автомобиле но не, мог позволить им ездить этим же видом транспорта так как они были должны учиться жить в пределах своих собственных средств. Таков был ethos того поколения. Сам он имел обыкновение ездить на автомобиле марки «Опель». Игра Папа-джи на сцене восхищала меня, и он оказал на меня очень большое воздействие. Я был очарован его голосом, его поведением на сцене – он всегда использовал свой талант наилучшим образом. Я учился многому, наблюдая его игру. Я чувствовал, что он тренировал свой голос, и вероятно благодаря этому голос стал одним из его инструментов при работе на сцене. Это был блестящий актер. Он много тренировался, чтобы заставить свой голос звучать басом, создавалось впечатление тяжести звучания. Это - мое собственное наблюдение, поскольку его голос на сцене сильно отличался от его нормального голоса. Эту перемену в голосе было можно наблюдать, в фильме, «Sita» Во время съемок этого фильма он простудился, но несмотря на высокую температуру продолжал сниматься во время отработки одной из сцен он даже прыгнул в холодную воду ни смотря на свое болезненное состояние. Я всегда относился с огромным уважением к его таланту, и при встрече с ним, отдавая дань уважения я всегда касался его ног. Я также вспоминаю, как после показа спектакля, papaji стоял на сцене с поднятым jholi (передняя часть рубашки) и собирать пожертвования для театра. Он был очень доброжелателен. О, какую колоссальную индивидуальность он имел, при росте в 6 футах 2 дюйма. Вы не могли отвести ваш взгляд от него, учитывая его внушительное присутствие, которое является необходимым для актера на сцене. Он был настолько красив с крепким телосложением и такими точеными особенностями. С тех пор никто в Индийском театре не был способен соответствовать его образу и подобию на сцене. Также, как Saigal-sahib был известен за свое пение, papaji был известен за его игру. Однажды прибыв в Театр, в антракте спектакля он вышел на сцену и объявил, что стал дедушкой. в семье его сына Раджа Капура родился Рандхир Капур. И он публично объявлял, что ему было 20 лет, когда родился Радж, а теперь когда Раджу исполнилось 20 лет, родился Рандхир. перевод Ashanti

iris: Ashanti пишет: Лет двадцать назад появилось в газетах сообщение: в Индии нашли вымершую деревню. Оказалось, бедные крестьяне купили в складчину видеомагнитофон и кассеты с Радж Капуром, забыли пахать, сеять... Так и умерли у экрана. Класс!!! А знаешь, я верю

Ashanti: iris пишет: А знаешь, я верю да я тоже ни сомневаюсь Мы ни сеем и ни пашем Ни валяем дурака Смотрим Раджа на кассете Отлежали все бока... Он нам пищу заменяет Сердце, душу веселит С ним и плачем и страдаем ИМ мы жажду утоляем


iris: Ashanti пишет: Он нам пищу заменяет Сердце, душу веселит С ним и плачем и страдаем ИМ мы жажду утоляем

Ashanti: Амриш Пури о Радже Капуре Я искренне сожалею о двух режиссерах с кем мне по разным причинам ни довелось работать. Я был приглашен в 1967 г. Шантарамом работать в «Boond Jo Ban Gayi Moti». Я не помню точно, но это было небольшая роль а я в ожидании лучшего предложения, отклонил её. Шантарам это один из самых больших новаторов в создании Hindi и Marathi фильмов, он - часть фольклора Индийского кино. Он - гордость Махараштры. В 1984, Радж Капур предложил мне роль в фильме «Ганг твои воды замутились». Я был удивлен его полуночным звонком, когда он поздравил меня с ролью в «Waris», он сказал, что он видел этот фильм неоднократно. Для меня, не могло быть большего вознаграждения, чем слова Раджа-джи и его предложение сняться в снимаемом им фильме. Но я был должен кротко отклонить его предложение, поскольку я должен был уехать в США, чтобы сниматься для «Rukhsat» Сими Гаревал. Он попросил, чтобы я сэкономил только три дня перед отъездом «Mera establishes laga hai, kuch kaam karke jao». Когда я выразил мою неспособность сниматься в его фильме, он сказал сердито, «Какой упрямый Вы человек?. Здесь Радж Капур просит, чтобы Вы работали в его фильме, а Вы отклоняете это». Я сказал, «Raj ji, я подписал контракт, и вся съемочная группа ждет меня. Я чувствую себя виноватым, но я не могу подвести их». Он оценил мою откровенность, потому что я - человек, кто держит свое слово. Это было мое первое посещение Америки, и я только что закончил стрелять для «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Но когда я спешно прилетел в США мы должны были снимать фильм около Бостона, я просидел в отеле четыре дня так как они не могли снимать фильм в течение четырех дней, из-за кражи канистр, которые находились в фургоне который был припаркован на одной из стоянок чтобы достать канистры им потребовалось четыре дня. Фактически они должны были быть высланы из лаборатории фильма для обработки. но там были проблемы с оформлением и анализом. И именно поэтому моя работа предусмотренная датами графика ни могла начаться. Я раскаиваюсь за мой отказ перед Раджем-джи являющимся также человеком принципа. Это была бы, честь работать с Raj sahib, потом многие говорили что я отказался из-за цены, предложенной Раджем, это была неправда, я был скован обстоятельствами. Позже, мы встретились на свадьбе спустя несколько месяцев, и он также показывал свое раздражение, хотя и шутя «Я не позволю Вам войти. Он мне сказал «Однажды, я снова предложу Вам роль в предстоящем фильме я все же уломаю Вас и буду работать с Вами». Я чувствовал себя таким виноватым и буквально коснулся его ног, ища прощение. Какую большую возможность, я упустил тогда. Я с тревогой ожидал быть приглашенным снова, но тот день ни наступил. Raj sahib серьезно заболел и скончался. Пустота, созданная им не была заполнена ни кем. Я все еще не забываю тот первый фильм Раджа Капура увиденный мною, его первый фильм, «Aag», в 1948, когда ему было только 24. Он фактически воплотил свои мечты на пленку. Смысл музыки в его фильмах имел огромное место. Его фильмы навсегда остались вечной классикой Индийского кино. перевод Ashanti

koko: Ashanti огрооооооомнейшее тебе спасибо за новые статьи и интересную информацию о Радже Капуре и его семье!!! Обожаю этого актера. Один из самых талантливых актеров индийского кино. Второго Раджа Капура уже не будет!

Ashanti: koko пишет: Второго Раджа Капура уже не будет! Это точно.... да и ни нужен.... ни второй Радж, ни второй Амриш, ни кто бы то ни было... они уникальны в своем роде и неповторимы.

iris: Ashanti пишет: Это точно.... да и ни нужен.... ни второй Радж, ни второй Амриш, ни кто бы то ни было... они уникальны в своем роде и неповторимы. Знаете, актеры счастливее остальных... Они уходят, но память о них остается. Они живут в нашей ЛЮБВИ к ним.

Ashanti: iris пишет: Они живут в нашей ЛЮБВИ к ним. Это точно.... пока жива память, их творения и человечество - живы и они.

koko:

koko:

koko: Радж с женой

koko: Большая семья вместе

koko: Рандхир с женой Бабитой

koko:



полная версия страницы