Форум » Актеры / Актрисы » Южноиндийский кинемотограф » Ответить

Южноиндийский кинемотограф

koko: Без чего и кого невозможно представить юг...

Ответов - 18, стр: 1 2 All

koko: Немного об истории южного кино... Толливуд Телугу киноиндустрия находится в столице штата Андхра-Прадеш, Хайдарабаде. Кроме того, в штате находится киностудия Ramoji Film City, которую называют крупнейшей в мире. Первой студией для съёмок телугу фильмов была студия Vel Pictures в Мадрасе, построенная в 1934 году П. В. Дасом. Первым снятым здесь фильмом был фильм Sita Kalyanam. Важной личностью той эпохи был Ю.В.Рао (1903-1973), актёр и режиссер. Среди снятых им немых фильмов следует отметить Pandava Nirvana (1930), Pandava Agnathavaas (1930) и Hari Maya (1932). Первые крупные фильмы на телугу были сделаны Театральными труппами Surabhi. В первые несколько лет большинство телугу фильмов представляли собой мифологические рассказы, позаимствованные из театрального репертуара. В 1936 году Krittiventi Nageswara Rao снял первый телугу фильм, не основанный на мифологии, - Premavijayam. Этот фильм повлиял на всех кинематографистов, заставив их прекратить снимать исключительно мифологическое кино. Успешные телугу фильмы также переснимают или дублируют на других языках: тамили, малаялами и каннада – и выпускают их в соответствующих штатах. Колливуд Тамильская киноиндустрия (Колливуд) находится в Kodambakkam, районе в Ченнаи. Тамильские фильмы пользуются популярностью среди говорящих на тамили жителей Индии, Шри-Ланки, Сингапура, Малазии и Маврикия. Тамильские фильмы также известны в странах, в которых есть общины тамильских иммигрантов, например, таких как Соединенные Штаты, Англия, Канада и другие европейские страны. Несколько специалистов Колливуда преодолели границы индустрии, завоевав национальную славу. К их числу можно отнести таких звёзд, как Bharathiraja, Selvaraghavan, А. Р. Рахмана, Шанкара, Рави К. Чандрана и Jeeva. Однако в отличие от них, артистам из Южной Индии, как правило, очень сложно пробиться в Болливуд, и лишь немногим благодаря непосильному труду и таланту удалось сделать это. В числе этих выдающихся личностей Камал Хасан, Шридеви, Мадхаван, Раджникант и Асин Тхоттумкал. По иронии судьбы несколько болливудских актрис дебютировали именно в Колливуде: Айшвария Рай в фильме Iruvar, Приянка Чопра - в Thamizhan, Лара Дата - в Arasatchi и Сушмита Сен - в Ratchagan. Кроме того, несколько актрис снялись в тамильских фильмах, прокладывая дорогу в Болливуд, как, например, Каджол и ее сестра Таниша, а также Амиша Патель[/font], Маниша Корайла и Табу. В Тамильской киноиндустрии режиссеры, подобные Махендрану, Шанкару, Бале, Bharathiraja, Балу Махендре и Мани Ратнаму, добились кассовых успехов, гармонично сочетая в своих фильмах искусство и развлекательные элементы. Продукция Колливуда составляет примерно 1% от валового внутреннего продукта штата Тамил Наду. Затраты на производство фильмов выросли в геометрической прогрессии от чуть менее 4 млн. рупий в 1980 году до более чем 110 млн. рупий в 2005 году. Расходы на рекламу также увеличились с чуть менее 2500 рупий в 1980 году до почти 70000 рупий в 2005 году. Также возросло присутствие английского языка в диалогах и песнях. Сейчас не редкость - обилие английских слов и фраз или даже целых предложений. Некоторые фильмы выпускаются одновременно на двух или трёх региональных языках (либо с помощью субтитров или с несколькими звуковыми дорожками). Многие тамильские фильмы дублируются также на телугу и хинди и выпускаются в соответсвующих штатах. Малаялам-киноиндустрия Малаялам-киноиндустрия расположена в штате Керала. Малаялам-фильмы известны благодаря своей артистической натуре, и они часто фигурируют в национальных кино премиях. Кроме этого, малаялам-киноиндустрия является наиболее консервативной из всех киноиндустрий в Индии, несмотря на то, что она прошла этап либерализации в 80-ые годы. Известными деятелями индустрии являются режиссёры Padmavibhushan Adoor Gopalakrishnan, Bharathan, G. Aravindan, Padmarajan и Shaji N.Karun; сценаристы M. T. Vasudevan Nair и Sreenivasan; актёры Padmashri Bharath Gopi, Tilakan, Nedumudi Venu, Padmabhushan Prem Nazeer, Satyan, Padmashri Mohanlal, Padmashri Mammootty, Padmashri Balachandra Menon, Padmashri Sukumari, Sheela, Urvasi; закадровые певцы и певицы Padmabhushan K. J. Yesudas, Padmashri, K. С. Читра, P. Jayachandran, M.G. Sreekumar и Sujatha. Первый 3D-фильм, снятый в Индии, был на малаялами. Он назывался My Dear Kuttichatthan и продюссировался Navodaya Productions. Первый в мире широкоэкранный фильм также был снят в малаялам. Chemmeen был первым фильмом, получившим золотую медаль от президента Южной Индии. Фильм Гуру режиссёра Раджива Анчала/Rajiv Anchal, главную роль в котором исполнил Моханлал/Mohanlal, до сих пор является единственным малаялам-фильмом, положившим начало участия Совета индийской киноиндустрии в Оскаре. Фильм SWAHAM режиссёра Shaji N Karun’а стал первым малаялам-фильмом, участвовавшим в Каннском международном кинофестивале. А более ранний фильм Shaji – PIRAVI - завоевал максимальное для индийского кино количество наград (24 награды) на различных международных кинофестивалях, включая Канны. Каннада-киноиндустрия Каннада киноиндустрию, центр которой находится в штате Карнатака, иногда называют "сандалом", так как Карнатака славится изобилием сандаловых лесов. Однако, этот термин, не получил широкого распространения. Компания Gubbi Veeranna и другие группы, созданные изначально как театральные труппы, с 1960-х годов начали доминировать в кинопроизводстве каннада. Они снабдили индустрию своими ключевыми режиссёрами, звёздами, наиболее яркими из которых были Раджкумар и Лилаватхи/Leelavathi, и обеспечили большинство ранних коммерческих хитов, таких как Bedara Kannappa (1953), к примеру. Первый большой успех в кинопромышленности каннада связан с адаптацией Компанией Gubbi театрального сценария, написанного Г. В. Айером/ G. V. Iyer, - превратившегося в мифологический приключенческий фильм. Фильмы каннада стали очень популярны после таких недавних хитов, как Jogi (2005) и Mungaru Маlе (2007). Огромнейшее спасибо дорогой Шанталь за предоставление столь интересной информации и перевод

koko: поговорим о знаменитых режиссерах юга Мани Ратнам Имя: Мани Ратнам (при рождении - Gopalaratnam Subramaniam) Дата рождения: 2 февраля 1956 года Профессия: режиссёр, продюсер, сценарист Семья: жена - Сухасини – актриса, обладательница Национальной премии, дочь актёра Чару Хассана, племянница Камала Хассана. Сын – Нандан. Биография Человек, изменивший лицо тамильского кино, Мани Ратнам - величайший режиссёр Южной Индии и один из самых уважаемых режиссёров всей Индии. Каждый его фильм отличается уникальным стилем, в том числе и радующими глаз, эстетически совершенными музыкальными номерами. Тем не менее, помимо красивой картинки фильмы Мани Ратнама несут и глубокий смысл. Ему удаётся поднимать в своих фильмах важные вопросы, затрагивая широкий спектр тематик - от классической индийской истории любви до политических перипетий, не нанося при этом ущерб развлекательной ценности кино. Мани Ратнам родился в Мадрасе в 1956 году. Кинематограф был в его крови, ведь он был сыном кинопродюссера 'Venus Gopalratnam', а его брат G. Venkateswaran, оставив кинодистрибьюторство, стал продюсером. Тем не менее, по иронии судьбы, до начала своей режиссёрской карьеры Мани Ратнам получил учёную степень по менеджменту в Jamnalal Bajaj Institute of Management Studies в Мумбаи и работал консультантом по вопросам управления. Первый свой фильм - Pallavi Аnу Pallavi - Мани Ратнам снял на языке каннада. Pallavi Аnу Pallavi представлял собой фильм-исследование взаимоотношений между пожилой женщиной и юношей. Он не вызвал особого резонанса, хоть и получил в том году премию State Award от штата Карнатака. Но Pallavi Аnу Pallavi примечателен в первую очередь благодаря тому, что в нём дебютировал Анил Капур. Не смотря на то, что Мани Ратнам снял 2 фильма на тамили и один на малаялами, это не принесло ему успеха. Прорывом для него стал фильм Молчаливая симфония/Mouna Ragam 1986 года, главную роль в котором исполнила Реватхи. Фильм рассказывает историю женщины, которая хоть и вынуждена жить с мужем, предпочитает сохранять с ним платонические отношения. Фильм был отмечен за чуткий подход и утончённую подачу чрезвычайно чувствительной темы. Следующий фильм Мани - Nayakan (1987), в основу которого была положена легендарная лента Фрэнсиса Форд Копполы “Крестный отец” (1972), - лишь утвердил величие режиссёра. Этот фильм принёс Ратнаму славу одного из ведущих режиссёров Колливуда, а Камалу Хассану, исполнившему в этом фильме главную роль, - Национальную Премию за лучшую мужскую роль. Затем пошли лучшие из ранних работ Мани - Agni Nakshatram (1988), Gitanjali (1989) и Anjali (1990). Первый фильм повествует о конфликте между двумя сводными братьями. Благодаря изумительной работе камеры картинка в фильме буквально глянцевая, а сам фильм по своей красоте напоминает симбиоз рекламы и музыкального видео. Более того, Agni Nakshatram установил целый ряд тенденций, положивших начало новому визуальному стилю в тамильском кино. Последовавший за этим Gitanjali (1989) был снят для создания мягкого и поэтического настроения. Это была трогательная история любви двух неизлечимо больных людей, которым осталось жить меньше шести месяцев. Третий фильм - Anjali (1990) - рассказывал историю маленькой девочки-инвалида, вынужденной вернуться в свою семью, в которой уже есть 2 нормальных ребёнка. Этот фильм был выбран Индией для представления на Оскаре в номинации Лучший иностранный фильм, но киноакадемия не номинировала фильм. В следующем году мир увидел первый и последний на сегодняшний день совместный проект Мани Ратнама и тамильской суперзвезды Раджниканта - Thalapathi (1991). Главный герой фильма - сирота, который, вырастая, становится членом печально известной банды в Ченнаи. На всю страну Мани Ратнама прославил его фильм Роза/Roja (1992). История любви, разворачивающейся на фоне кашмирского терроризма, была дублирована на хинди и стала огромным национальным успехом. Этот фильм закрепил за Мани звание режиссёра стиля и содержания, а также оказался знаменательным дебютом для всемирно известного сейчас композитора А. Р. Рахмана, чей талант открыл Ратнам. Фильм Thiruda Thiruda (1993), римейк «Butch Cassidy and the Sundance Kid» (1969) был осечкой, но Мани вернулся с лентой Бомбей/Bumbai (1995) - романтической историей о индуисте и мусульманке, живущих во время беспорядков 1993 года в Мумбаи. Фильм затрагивал некоторые спорные политические и религиозные вопросы, но это лишь способствовало широкому успеху картины. Постоянная политическая одержимость толкает Ратнама на съёмки основанного на реальной истории фильма Iruvar (1997) и ленты Любовь с первого взгляда/Dil Se ..(1998), в которой сыграли такие суперзвезды, как Маниша Койрала и Шахрукх Кхан. Последний фильм был, к тому же, и первым фильмом Мани на хинди. Положив в основу картины северо-восточные проблемы Индии, Ратнам рассказал историю радиожурналиста и террористки. Фильм отличался превосходным актёрским составом, красиво поставленными сценами и, прежде всего, одними из величайших мелодий Рахмана. Тем не менее, картина была не очень хорошо воспринята публикой, которая посчитала её странной, слишком запутанной и ведущей в никуда. Как бы там ни было, сегодня этот фильм считается опередившим своё время, так как был снят ещё до печально известных событий 11 сентября, и его уже называют современной классикой. Мани вернулся к знакомой тематике с фильмом Alai Payuthey(2000), который повествовал о любящей паре, проходящей через все испытания и невзгоды супружества. Его следующий фильм Kannathil Muthamittal (2002) – об удочерённой девочке, которая встречается со своей матерью-террористкой, - принёс Мани славу одного из величайших рассказчиков в индийском кино. Картина Yuva (2004) стала для Мани возвращением в Болливуд после 6-летнего перерыва, но, несмотря на положительные отзывы, фильм в целом оказался не настолько успешным, как ожидалось. Тем не менее, ещё не время сбрасывать Мани Ратнама со счетов: он уверен, что может ещё снять нечто абсолютно новое.... источник:Шанталь

koko: Гаутам Менон Гаутам Васудев Менон, родившийся 25 февраля 1973 года, - успешный тамильский режиссёр. Практически все его фильмы становились хитами. Он начинал карьеру, снимая рекламные ролики для фильмов. Позднее его заприметил режиссёр Раджив Менон. Тогда Гаутхм начал работать в качестве ассистента режиссера над фильмом Minsaara Kanavu. До того, как он увлёкся кино, Гаутам основал собственное рекламное агентство "Photon Factory", которое теперь является киностудией. В первом тамильском фильме Гаутама – Minnale – снялись Мадхаван, Аббас и Рима Сен. Фильм стал огромным хитом благодаря своему молодежному и энергичному сценарию, блестящим комическим сценам, а также оригинальной музыке композитора-дебютанта Харриса Джаяраджа. Гаутам сразу же получил шанс на римейк фильма в Болливуде. Это он и сделал, оставив в качестве главного героя Мадхавана, но отдав ведущую женскую роль Дии Мирзе. Однако хинди-версия фильма не умела такого успеха, как оригинал. Гаутам вернулся в тамильскую киноиндустрию в 2003 году с фильмом Kaaka Kaaka, главные роли в котором исполнили Сурия, Шивакумар/Sivakumar и Джотика/Jyothika. Гаутам и сам снялся в фильме в небольшой роли старшего офицера полиции. Картина побила все рекорды по кассовым сборам. Гаутаму вновь предлагают сделать римейк, только теперь уже на телугу с Венкатешем/Venkatesh в главной роли. После этого, Гаутам решает снять приключенческий триллер с Камалом Хасcаном. Так он начинает съёмки Vettaiyadu Villaiyadu. В процессе съёмок Гаутам сталкивается со множеством проблем. Но, преодолев их, он таки выпускает фильм в августе 2006 года. Vettaiyadu Villaiyadu стал самым большим хитом 2006 года, собрав самую большую кассу. Выпущенный в 2007-ом фильм Pachaikili Muthucharam с Саратхом Кумаром и Джотикой в ролях не получил признания критиков, но собрал хорошую кассу. Съёмки следующей ленты Vaaranam Aayiram с Сурией и Самирой Редди в главных ролях начались ещё 16 апреля 2007 года, но релиз постоянно откладывался, превратив фильм в один из самых долгожданных. Релиз состоялся только 14 ноября 2008 года. В новом проекте Гаутама Chennaiyil Ору Mazhaikalam наряду с такими звёздами, как Триша и Сатиш снимутся и новички, а музыку на этот раз будет писать А. Р. Рахман. Фильмография 2001 Minnale - тамили 2001 Rehna Hai Tere Dil Mein - хинди 2003 Kaaka Kaaka - тамили 2004 Gharshana - телугу 2006 Vettaiyadu Villaiyadu - тамили 2007 Pachaikili Muthucharam - тамили 2008 Vaaranam Aayiram - тамили 2009 Chennaiyil Oru Mazhaikalam - тамили по материалам Шанталь


koko: Шекхар Каммула Своими фильмами 'Dollar Dreams', 'Anand' и 'Godavari' Шекхар Каммула полностью изменил представление о толливудском кино. Большинство поклонников старых фильмов уже отчаялись когда-нибудь вновь увидеть нечто настолько же светлое и душевное, ведь современное, стремящееся собрать максимальную кассу кино заполонили насилие, пошлость и плоский юмор. Своими фильмами Шекхар доказал, что можно снять романтичный, но не пошлый фильм, с драками, но без рек крови и чрезмерного насилия, с приятной и ненавязчивой музыкой. Он создал настоящую жизнь и реальных героев, с которыми мы можем ассоциировать себя, - это обычные люди, которые чувствуют, думают и ведут себя, как мы, носят такую же одежду. Преодолев стереотипы, Шекхар создал независимых и современно мыслящих героинь, которые больше не являются простым приложением к мужчине, как это бывает в большинстве фильмов на телугу. Лентой "Happy Days" Шекхар затронул сердца всех бывших и будущих студентов колледжей. Можно сказать, что этот фильм потряс устои Толливуда, так как до него все фильмы, связанные с жизнью студентов, были идентичны: один сюжет, те же залежалые шутки и стереотипные персонажи. Новаторство же Шекхара заключалось в том, что он взял абсолютно новых актёров и снял историю, максимально приближенную к реальной жизни. Истинное же мастерство этого режиссёра проявилось в том, что кто бы ни посмотрел этот фильм, он обязательно находит себя в одном из персонажей картины. Чувство ностальгии, вызванное фильмом, достаточно сильно, чтобы заставить многих пересматривать этот фильм снова и снова. Фильмография: Happy Days (2007) Godavari (2006) Anand (2004) Dollar Dreams (2000) источник:http://www.shekarkammula.com/ перевод: Шанталь

koko: Приядаршан Одно из любимых занятий режиссёра Приядаршана - выпускать на хинди ремейки своих южноиндийских фильмов. В его послужном списке - почти 60 фильмов на его родном языке малаялам, на хинди, тамили и телугу. Уже стали хитами в Болливуде ремейки таких его фильмов как: "Virasat" (1997), "Hera Pheri" (2000), "Hungama" (2003) и "Hulchul" (2004). Фильм "Bhool Bhulaiya" ("Лабиринт"). Это - его ремейк "Manichitrathazhu", суперхита 1983 года на малаялам. Один из знаменитых и плодовитых индийских режиссёров. В его фильмографии 58 фильмов. Он написал также сценарии 28 картин. Помимо фильмов на своём родном языке малаялам Приядаршан работает в кинематографе хинди , тамили и телугу. Когда-то он собирался стать профессиональным игроком в крикет, но после того как мяч повредил его левый глаз, Приядаршану пришлось отказаться от этого желания. Жена режиссёра Лизи, актриса кино на малаялам. Приядаршан в шутку просит называть его "индийским Мартином Скорсезе". Всего, начиная с 1984 года режиссёр успел снять почти 60 фильмов на хинди и южно-индийских языках малаялам, тамили и телугу. На кинофестивале в Гоа был показан новый фильм режиссёра "Kanchivaram" (на языке тамили), который он задумал снять 20 лет назад, но не находил спонсора. "Это фильм о борьбе рабочих шёлковой промышленности за свои права под руководством коммунистов до обретения Индией независимости, - говорит режиссёр, - моя попытка понять, почему коммунизм теряет свои позиции во всё мире" источник

olgaru-76: сейчас скажу глупость девочки простите меня пожалуйста!!!!!!!! но я не видела ни одного фильма с юга(((((((((((((( просветите глупую Ольку

Раджу-Ади: olgaru-76 , сходи в тему "Наши отзывы на просмотренные фильмы", там много написано. Раздел "Фильмы"

koko: olgaru-76 пишет: сейчас скажу глупость девочки простите меня пожалуйста!!!!!!!! но я не видела ни одного фильма с юга(((((((((((((( просветите глупую Ольку ничего страшного, это дело поправимо!!!я в свое время тоже понятия не имела, что кроме Болливуда есть еще и другое индийское кино Просвещу кратенько. Кстати, если хочешь, можешь почитать в этом же разделе тему -южноиндийский кинемотограф, правда там мало информации, но для ознакомления как раз. Юг для меня это отдельная страна, вернее планета. И такая раднющая, что слов нет как описать. Болливуд люблю, смотрю. Но юг меня захватил. Он очень простой, открытый, естественный, настоящий и натуральный. Там боллее выражены традиции и культура Индии, он как бы приоткрывает занавес в это окошко неведомое и манит..манит Южные штаты Индии настолько велики, что сами производят фильмы, на своем собственном языке. У них свои актеры, хотя многие Болливудчане снимались на юге. Кстати Шридеви тоже родом с юга. и Камал хасан кстати))) просто после последних годов особенно, когда Болливуд стал больше склонятся в своих фильмах к Европе, более осовременился. Юг остался прежним. Со своими плюсами и минусами. Они такие, какие есть , и меняться не собираются (по крайней мере я очень на это надеюсь)либо прингимайте, не хотите не надо. Но непременно советую посмотреть хотя бы парочку фильмов южных, и ты тут же в них влюбишься. Лично моя история такова. Я как-то в конкурсе выиграла диск и меня спросили, какой фильм я хочу. а я видела на одном форуме южный раздел, и думала и что это такое , с чем его едят. вот и попросила любой южный фильм. Мне прислали, еще дот нового года. он пролежал у меня месяцок наверное. Потому что я пробовала включить, смотрю какие-то усатые дядьки...думаю нет, это не мое. не охота сомтреть. в январе все же уселась смотреть. и не смогла отрваться. я влюбилась во все. В фильм, сценарий, историю, актеров и музыку фолшебная музыка, такой нигде больше не слышала. этим фильмом был Chatrapati, в котором играл мой любимчик южный -Прабхас))) и теперь, я больше не могу без юга, просто не мыслю существования без этого волшебства Если ты решишься, что я настаятельно рекомендую, то посомтри сначала либо Nuvvostannante Nenodantanna (если ты захочешь придти, разве я могу сказать нет) или Pournami (Поурнами) А вообще так много сильных фильмов. я сама постепеннно все больше и больше узнаю. а есть еще один тамильский фильм, который я недавно посмотрела Anbe Sivam,там играет Камал Хасан и Мадхаван . Название переводится как Любовь -Бог. выложу сегодня песни оттуда Олечка, очень надеюсь, сто ты посмотришь!

olgaru-76: посмотрела некоторые фильмы... понравились!

*Фатима*: olgaru-76 Я напиши что посмотрела, что понравлись, что нет!

*Фатима*: Аллах Ракха Рахман (А.Р.Рахман) Начало великого пути Дилип Кумар, больше известный как Аллах Ракха Рахман родился 6 января 1966 в Мадрасе (ныне Ченнаи) в богатой на музыкальные таланты семье. Отец его был композитором и дирижёром малаяламских фильмов. Он оставил семью, когда Дилипу было около девяти лет, завещав мальчику в качестве наследия любовь к музыке. Дилип с четырёх лет начал учиться игре на пианино. В ранние годы с друзьями он играл на клавишных и занимался аранжировкой в таких группах, как "Roots" и "Nemesis Avenue", исполнявших музыку разнообразных жанров. Помимо клавишных и игре на пианино, Дилип среди прочего играл на синтезаторе, гармонике и гитаре. Свою увлечённость синтезатором он объяснял тем, что это – «идеальное сочетание музыки и технологии». В 11 при поддержке семьи Дилип присоединился к труппе известного композитора Илаяраджи/Ilayaraja в качестве клавишника. Таким образом, он оставил школу и начал путешествовать по миру с различными оркестрами. Дилип аккомпанировал великому маэстро таблы Закиру Хусейну в нескольких мировых турах и выиграл стипендию в Тринитском колледже музыки при Оксфордском университете, где он изучал классическую западную музыку и получил учённую степень. Из-за личного кризиса в конце 70-х Дилип обратился в ислам, приняв широко известное теперь имя А. Р. Рахман. В 1987 Рахман начал создавать саундтреки к рекламе, написав в итоге свыше 300 мелодий за 5 лет. В 1989 году он организовал небольшую звукозаписывающую студию на заднем дворе своего дома, которая позднее стала одной из самых хорошо оборудованных и продвинутых звукозаписывающих студий Индии. На одном из рекламных фестивалей Рахман встретил одного из самых известных индийских режиссёров – Мани Ратнама. Рахман сыграл ему несколько своих сэмплов, и Мани они настолько понравились, что он предложил Рахману написать музыку для своего нового фильма Rоjа. За этот фильм Рахман первым в истории получил награду Раджата Камала на Национальном кинофестивале за Лучшую музыку для фильма. Остальное, как говорят, уже история. До своего дебюта в болливудском кинематографе с фильмом Rangeela в 1995 году Рахман написал несколько великих хитов для тамильских фильмов. За огромным успехом первого хинди-альбома последовали занимающие верхушки хит-парадов саундтреки к таких фильмам, как Bumbai (1995) , Dil Se.. (1998), Taal (1999), Zubeidaa (2001), and Lagaan: Once Upon a Time in India (2001), который был впоследствии номинирован киноакадемией как лучший иностранный фильм 2002 года. Музыку Рахмана узнавали по всей стране за уникальный стиль, представляющий собой сплав классики, фолка, джаза, регги, мягкого рока и других музыкальных стилей. А объёмы продаж альбомов Рахмана заставили некоторых киношных продюсеров посмотреть на музыкальное сопровождение к фильму более серьёзно. Первый же его альбом Rоjа в 2005 году был занесён в список журнала Таймз «10 лучших саундтреков всех времён». В 2006 году Рахман создал свой собственный музыкальный бренд KM Musiq. Не так давно Рахман работал с Эндрю Ллойд Веббером и Шекхаром Капуром (режиссёром Елизаветы (1998)) над мюзиклом "Bombay Dreams." К 36-ти годам Рахман произвёл революцию в музыке и достиг всех возможных высот. Околокиношая деятельность Помимо работы в киноиндустрии Рахман также принимал участие и в других проектах. Так, к примеру, 15 августа 1997 года к 50-летию независимости Индии он записал альбом Vande Mataram, который вышел одновременно в 28 странах мира. Каждая песня в этом альбоме, представляющем собой дань родине, была связана с определённым цветом национального флага. Только в одной Индии было продано свыше 1,2 миллиона экземпляров. За этим последовал альбом Jana gana mana, композиции в котором исполнили ведущие представители классической индийской музыки. В дополнение к написанию мелодий для реклам, Рахман также написал оркестровую музыку для нескольких спортивных мероприятий и телевизионных проектов. В 1999 вместе с хореографами Шобханой и Прабху Девой, а также танцевальной труппой из Колливуда Рахман выступил в Мюнхене на шоу Майкла Джексона «Майкл Джексон и его другья». Кроме того, вместе с финской фолковой музыкальной группой Värttinä Рахман написал музыку для театральной постановки Властелина колец. Он также написал и композицию "Raga's Dance" для альбома Ванессы Мэй «Хореография» 2004 года. За последние шесть лет Рахман побывал в трёх успешных концертных турах, имевших место в Сингапуре, Австрии, Малайзии, Дубаи, Великобритании, Канаде, США и Индии. Музыкальный стиль Постоянный успех Рахмана обусловлен разумным использованием западных инструментов, которые он заставляет звучать по-индийски, в то время как его оппоненты пытаются извлечь западные звуки из индийских инструментов. Он находится в постоянном поиске и росте, осваивая всё новые и новые музыкальные стили: начиная от композиторов классического и романтического периода и заканчивая современной музыкой. Его увлечённость музыкальными исследованиями коренится в любви к экспериментам и синкретизации. В результате его композиции отличаются разнообразием жанров, сочетанием неожиданных инструментальных ансамблей и различных вокальных техник, с одной стороны, и традиционными оркестровыми темами с современными лейтмотивами - с другой. Социальная работа Рахман вовлечён в различные благотворительные мероприятия. В 2004 он был назначен послом Глобального Партнерства "Остановить ТБ", проекта Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Он также поддерживает благотворительные организации, такие, как "Спасите детей", и подготовил сингл "We can make it better", призванный помочь жертвам цунами. Прозвище Моцарт из Мадраса Характерная черта В музыке Рахмана всегда ощущается влияние Юга

SUNNY: koko пишет: Pournami (Поурнами)Эт дааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Сильная вещь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

галина: Cinemaa awards 2012 idlebrain.com, 17 июня 2012 Триумфатор премии - фильм Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха. В его копилке главные трофеи за "Лучший фильм", "Лучшую режиссуру", "Лучшую операторскую работу", "Лучшего актера" и пр. В общей сложности 8 наград. Лучший актер Махеш Бабу Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха Лучшая актриса Таманна 100% Love / 100% любви Лучший фильм Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха Лучший режиссер Шрину Вайтла Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха Лучший оператор К.В. Гухан Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха Лучший хореограф Прем Ракшит Бадринат Лучший режиссер (по мнению жюри) Бапу Sri Ramarajyam Лучшая женская актриса (по мнению жюри) Наянтара Sri Ramarajyam Лучшая мужская роль (по мнению жюри) Нагарджуна Rajanna Лучший актер в отрицательной роли Сону Суд Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха Лучший комедийный актер Брахманандам Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха Лучшая актриса второго плана Лакшми Манчу Anaganaga О Dheerudu / Жил-был воин Лучший актер второго плана Пракаш Радж Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха Fair and Lovely confident face Анджали Лаванья Panjaa / Когти Closeup promising face of the year Иша Чавла Prema Kavali Лучший режиссер-дебютант Нандини Редди Ала Modalaindi Лучший женский дебют - Шрути Хассан Anaganaga О Dheerudu / Жил-был воин Лучший мужской дебют - Ади Prema Kavali Специальный приз жюри Annie за фильм Rajanna и М.С. Нараяна за Dookudu / Дерзновенный. Не знающий страха Перевод Милы для bollywoodtime.ru

галина: Победители 6th Vijay Awards 16 июня в Ченнаи прошла шестая ежегодная премия Vijay Awards в области кинематографа. Победителями были признаны: По мнению жюри: Лучший фильм года - Engeyum Eppothum / Везде и всегда Лучшая мужская роль - Викрам (Deiva Thirumagal / Святая дочь Бога) Лучшая женская роль - Анджали (Engeyum Eppothum / Везде и всегда) Лучший режиссер - Ветримаран (Aadukalam) Лучший оператор - П.С Винод (Aaranya Kaandam) Лучший композитор - В. Пракаш (Aadukalam) Лучшая певица - Чинмаи - "Sara Sara" (Vaagai Sooda Vaa) Лучший певец - СП Баласубраманиам - "Ayyayo" ( Aadukalam ) Лучший хореограф - К. Сучитра - Avan Ivan / Тот и этот (Dia Dia Dole) Лучшая мужская роль второго плана - Сарат Кумар (Кanchana) Лучшая актриса второго плана - Ума Риаз (Mounaguru) Лучший комик - Сантанам (Siruthai / Неудержимый) Лучший мужской дебют - Нани (Veppam) Лучший женский дебют - Рича Гангопадья (Mayakkam Enna) По мнению зрителей: Категория "Лучший развлекательный фильм" - Ко / Ко Категория "Любимый герой" - Аджит Кумар - Mankatha / Азартная игра Категория "Любимая героиня" - Анушка Шетти - Deiva Thirumagal / Святая дочь Бога Категория "Любимый режиссер" - Венкат Прабху - Mankatha / Азартная игра Категория "Любимая песня" - "Enamo Aedho" - Ко / Ко (композитор Харрис Джайрадж) Категория "Лучший эстрадный артист" - Дхануш с Kolaveri di Подбор материала Милы для bollywoodtime.ru

галина: Формула для мгновенного успеха ... - плагиат! Плагиат не является новым явлением в Толливуде. Когда производителей спрашивают об этом, они говорят, что всего лишь черпают вдохновение из известных работ. Другие утверждают, что отдают дань уважения их любимым фильмам. С самого начала плагиат был неотъемлемой частью искусства. Британский автор Дин Инг однажды сказал: "Что такое оригинальность? Это не обнаруженный плагиат". Но за последние несколько лет на Западе стали появляться строгие законы, а зрители стали все чаще критиковать "практику слизывания". Тем не менее, Толливуд спокойно относится к тому, что плагиат является преступлением. У них это событие рассматривается как формула для мгновенного успеха. Впервые телужцы стали "слизывать" идеи в 70-х - 80-х годах прошлого века, когда увидели, как несколько болливудских фильмов неофициально переделали сцены из английских фильмов, представляя зрителям как нечто новое. И это сработало! Фильмы имели успех. Толливуд подумал, что он ничем не хуже и решил использовать подобный прием у себя. В последнее время ведущих режиссеров, музыкантов и писателей телугу все чаще обвиняют в плагиате. Один из последних примеров - песня Pilla Chao из фильма Бизнесмен. Это копия итальянской песни партизан времен второй мировой войны - Bella Ciao. Когда композитора Тамана спросили об этом, за него заступился режиссер Пури Джаганадх: "Это была моя идея. Это не первый раз, когда я что-то копирую или черпаю вдохновение из различных источников". Удивительно, но даже признавая факт, что плагиат - это непорядочно и неправильно, кинематографисты не могут отказаться от него. Почему? Потому что это путь к мгновенному успеху. "Когда производители хотят сделать что-то оригинальное, они не всегда уверены, что это сработает. Гораздо выгоднее взять какую нибудь хорошую сцену из иностранного фильма и переделать ее у себя. Это дает производителям больше уверенности в себе. Вы не можете винить их, потому что бизнес - есть бизнес" - говорит писатель Кришна Чайтанья. Продюсер Себу Ярлагада считает: "Плагиат - это самый простой способ получить желаемый результат, потому что вы уже знаете, как это будет выглядеть на экране. Закон об авторском праве у нас работает плохо. Я думаю, что остановить это может только иск на баснословную сумму за плагиат". Так зачем же вы это делаете, если понимаете, что сцены, песни, драки - это плагиат? "Никто не делает это намеренно. Иногда нас заставляют и навязывают специально", - признается Гопи Мохан, ведущий сценарист Толливуда. - "Власть находится в руках продюсеров, режиссеров, а иногда даже актеров. Я считаю, что в мире нет ничего оригинального. Мы все должны черпать вдохновение из жизни, книг или фильмов, чтобы сделать свой собственный фильм. На нас лежит большая ответственность по адаптации сценария. В день, когда люди перестанут смотреть фильмы, которые были скопированы из другого места - плагиат исчезнет" - добавляет Гопи Мохан. "У нас слишком вялая борьба с плагиатом. Люди вообще не задумываются насколько это серьезно. Они не понимают, что кино - это искусство. Копируются даже плакаты и трейлеры. Просто потому, что что-то выглядит здорово, не означает, что вы можете скопировать это" - говорит режиссер Правин Саттару, большой противник формулы быстрого успеха. "На самом деле у нас мало честных режиссеров и я не считаю себя одним из них. Я виню даже зрителей. Они не ценят честные фильмы, поэтому режиссеры стремятся урвать лакомый кусочек, скопировать. Если создатели фильмов сами по себе люди не честные, то они никогда не смогут бороться с плагиатом" - говорит режиссер Ананд Ранга. По статистике каждая вторая песня на телугу вызывает единодушную реакцию зрителей - "Где же я слышал ее до этого?" Как ни странно, несмотря на то, что большинство слушателей в конечном итоге отыскивают оригинальные треки в кратчайшие сроки, композиторы никогда не беспокоятся об этом и не называют авторов, у которых "украли" музыку. Они считают, что это может подвести их под закон об авторском праве. Он в Толливуде, конечно, существует, но никто не принимает его всерьез. Кстати, знаменитую песню "Kolaveri Di" не обошла та же участь :-) Композитор Ану Малик обвинял Анирудха в том, что он сплагиатил его песню Shehar Ка Jadu Ре из фильма Mumbai Se Aaya Mera Dost / Радость моя (2003). Лично я не считаю эти песни копией друг друга, они и рядом не валялись. Хотя три секунды припева в болливудской песне действительно похожи на припев "Колавери" :-))) По материалам postnoon.com Перевод Милы для bollywoodtime.ru



полная версия страницы